Российские маркетплейсы и онлайн-магазины
начали раскрывать информацию о своих рекомендательных алгоритмах - компании используют в том числе геолокацию покупателей, информацию о составе и дате их заказов, а также в целом анализируют их поведение на площадке, пишет РИА Новости.
—
Wildberries анализирует
информацию о действиях и запросах пользователя на маркетплейсе, данные о его геолокации и устройстве, длительность поисковой сессии и источник перехода на сайт, а также дату и время посещения платформы.
— В свою очередь, согласно схеме работы рекомендательной системы
на Ozon, компания
загружает списки товаров из контекста: товары, с которыми взаимодействовал покупатель, и те, на странице которых находится виджет. И для каждого товара из контекста собирает информацию - список категорий товара, бренд, склад, доступность экспресс-доставки для товара. Также узнает данные пользователя, например пол и возраст.
—
"CберМаркет" использует рекомендации
двух типов - персонализированные и неперсонализированные. Сервис также собирает информацию о предпочтениях пользователей, то есть о совершенных им действиях на площадке, с помощью логирования – ведения технических записей о действиях и сохранения таких записей на внутреннем хранилище маркетплейса с целью последующего создания рекомендаций.
—
"Яндекс Маркет" использует при этом
историю поиска товаров и покупок на площадке, просмотры и клики, товары, добавленные в корзину и избранное, размеры одежды, которую человек покупал раньше, и любимые бренды. — Раскрыли информацию о своих рекомендациях и
в "М.Видео" - ритейлер
анализирует просмотры продуктов или категорий, продукты в избранном, корзине или других списках, состав и даты заказов, взаимодействие через почту, чат-бот или по смс.