4 октября 1937 г. 86 лет назад завершился рекордный по продолжительности полет советского дирижабляСССР-В6 «Осоавиахим» (Фото около 1935 года)4 октября 1937 года завершился полет советского дирижабля СССР-В6 «Осоавиахим» объемом 19 тыс. куб.м с тремя двигателями мощностью по 177 квт (240 л.с.), установившего мировой рекорд продолжительности полета.
Дирижабль, на борту которого находилось 16 членов экипажа, совершил беспосадочный перелет по кольцевому маршруту станция Долгопрудная (север Московской области; ныне город Долгопрудный) – Новгород – Белозерск – Горький (ныне Нижний Новгород) – Ростов – Брянск – Курск – Воронеж – Пенза – Долгопрудный, проведя в воздухе 130 часов 27 минут (СССР-В6 вылетел из Долгопрудного
29 сентября 1937 года). При этом корабль преодолел расстояние в 4 800 км.
Дирижабли применялись не слишком долго. В годы Второй мировой войны подобные аэростаты широко использовали для защиты городов от налетов авиации противника.
Но последующая череда аварий с воздушными гигантами ясно показала – они устарели и пришла пора освободить небо для более надежной авиации. Впрочем, катастрофы с дирижаблями происходили чаще всего при погоне за рекордами высоты, когда требования надежности игнорировались.
В наше время дирижабли применяются в рекламных целях, служа «небесным билбордом», для обзорных экскурсий над достопримечательностями, а также в целях обеспечения безопасности различными правоохранительными и другими службами и ведомствами.
Летательный исходОсенью 1937 года советский дирижабль установил мировой рекорд продолжительности полета, оказавшийся бесполезным
Почему место, где в 1938 году разбился дирижабль "СССР-В10", предпочли забыть"До боли сердца жаль..." Как и почему 80 лет назад погиб крупнейший дирижабль СССР