Блестяще от Наблюдателя,
как раз под слова Анатолий Шалыто,
ЦитатаЯ так скажу: все труднее готовить тех, кто решает нетривиальные задачи, работает не по написанному кем‑то алгоритму. А знаете почему? В том числе из‑за индивидуальных траекторий образования, за которые все так «топят».
Какие иоты навязывают ИОТы?ФОТО: Из открытых источниковЦитатаИОТы — индивидуальные образовательные траектории;
иоты — только что изобретённый термин, обозначающий, для краткости, «продвигающие введение ИОТов». И никаких обид, пожалуйста.
Хорошо помню, что в младших классах я мечтал стать лесоводом, стал постарше — биологом. Параллельно ещё мечтал стать певцом… Если бы внедряемую сейчас идею как-то применили тогда, то меня сначала учили бы на лесовода, потом на биолога, и немного как певца. А когда в 8 классе у меня появился интерес к профессии учителя математики, то я уже не смог бы осуществить свою мечту, так как до этого меня учили бы математике «экономно», не перегружая мою голову «ненужными», по чьему-то мнению, знаниями по математике.
В результате я был бы слабо подготовлен по математике, и не реализовался бы в качестве учителя математики. Нескромно скажу — я об этом слышал от многих — отличным учителем математики, творческим, автором статей и книг для учителей и учащихся по школьной математике, соавтором учебников серии «МГУ–школе» (С. М. Никольский и др.). Не стал бы ни заслуженным учителем России, ни лауреатом премии мэрии Москвы в области образования, не сделал бы много из того, что успел сделать по своей профессии.
Я хочу спросить на одном моём примере: что выиграла бы страна от того, что меня вели бы по индивидуальной образовательной траектории и сделали бы лесоводом? Нужная профессия, никого не хочу обидеть… Но всё же?
Выбор профессии не бывает окончательным даже у взрослых, а тут некоторые иоты навязывают эти самые ИОТы с младших классов. Читаем статью, а затем комментарий к ней.
Сегодня моего ребенка без моего ведома подключили к платформе "Билет в будущее". О том, что это грубое нарушение 152 ФЗ я писал не раз, ну вот, и нашей семьи это коснулось! Но не суть, дело в другом. Я воспользовался логином и паролем, и мне теперь стало окончательно ясно, на какой платформе будет строится система ИОТов, о которой давно все говорили. Все будет делаться именно на этой платформе, созданной в партнерстве со Сбером и ВК, и именно ради нее у нас сейчас по всей стране ввели до сегодняшнего дня никому не понятные уроки профориентации. Скрины взяты с платформы, и там все написано прямым текстом, так что теперь все встаёт на свои места...
ФОТО: Из цитируемого источника
Подробно о том, что нас теперь ждет, я делал две передачи еще год назад. Материалы собирались на основе множества документов и выступлений представителей министерства. Всем родителям и учителям очень рекомендую посмотреть. Так получилось, что год назад в передачах было озвучено именно то, что прямо сейчас становится реальностью.
Что такое ИОТы (индивидуальные образовательные траектории)? Если в двух словах, то это система на основе искусственного интеллекта, определяющая дарования конкретного ребенка, и выстраивающая план всей его дальнейшей учебы (а по факту жизни и судьбы) исходя из заранее принятого ею по поводу него решения. Решит система, что ваш ребенок будущий дворник – и он будет дворником, потому что знания она будет ему давать только такие, которые нужны дворнику. Зачем расходовать на него лишние ресурсы?
Главная цель внедрения этой системы – ликвидация классического очного образования с широким кругозором и общими предметами. Планируется замена старой системы на онлайн систему выдачи каждому человеку узких навыков, согласно его траектории. Проще говоря, это система формирования человека одной кнопки, с последующей ликвидацией школ и учителей. Не верите? Год назад тоже многие не верили в ИОТы, а сегодня они уже стали реальностью.
То, что я описал, давно есть не только в форсайт-проектах, но и в документах Минпросвета. Можете посмотреть ГОСТ "искусственный интеллект в образовании" (ГОСТ Р 59895-2021)
https://allgosts.ru/35/240/gost_r_59895-2021Естественно, что сразу в такой форме они свои планы открыто озвучить не решились, и именно по этой причине тема ИОТов сейчас идет под соусом профориентации (с 6-го то класса!!) А на самом деле на уроках профориентации дети сейчас будут скармливать этому приложению тонны своей личной информации, на основе которой система будет формировать их цифровое портфолио, и строить им ту самую индивидуальную персональную траекторию.
Данная платформа не является обязательной, и вы имеете полное право от нее отказаться, в любой момент потребовав немедленного удаления всех персональных данных своего ребенка. Любое принуждение школой к регистрации – противозаконно!
Источник.
https://telegra.ph/BILET-v-BUDUSHCHEE--Individualnye-obrazovatelnye-traektorii-10-03ЦитатаПодведём итог. Некоторым иотам кажется, что они нашли способ добиться хорошего результата в образовании. Что у них будет хорошим результатом? — Экономное расходование средств бюджета на обучение школьников. То есть будущим дворникам не надо рассказывать про синусы и косинусы, тем более про интегралы? Остановить их развитие на уровне убогого ЕГЭ базового уровня, который выпускники начальной школы решают на положительную отметку. О таких экспериментах мне рассказывали учителя в Грозном. Да, они не набирают на «5», может, и на «4», но они ещё не посещали уроков математики в течение СЕМИ лет! ЕГЭ базового уровня — это отличный способ демотивации школьников.
Представим, что некоторое дарование в своём юном возрасте решило, что оно будет певцом. Зачем ему углубляться даже в тему «Проценты». Его директор или бухгалтер сам справится с отчислениями налогов с звёздных гонораров. Вы спросите, а почему мы говорим только про певцов? Скажу шире: есть учащиеся, у которых плохо идёт математика. Бывает, что некому убедить их, что у них получится, только надо вот это повторить, вот это изучить заново, а дальше регулярно работать. В этом и заключается мотивирующая роль учителя, но никак не искусственного интеллекта. Если некому контролировать ход восполнения пробелов и регулярность работы, то ученик очень быстро набирает снежный ком незнаний, который кажется ему непреодолимым… И тут ему кто-то шепчет в ухо: «Не мучайся, просто ты не математик, а гуманитарий».
Чаще всего это означает «ты и не математик, и не гуманитарий», так как у тебя не развиты при помощи математики мыслительные способности, умения анализировать прочитанное, систематизировать предметы, понятия и явления, доказывать истинность своего утверждения или опровергать чужое неверное утверждение. Такой ученик хуже готов и к освоению чисто гуманитарных предметов, где нужно применять развитое мышление, но с другими объектами.
Очень часто учащиеся сами себе ставят диагноз «я — гуманитарий», забрасывают изучение математики и в результате становятся непригодными к обучению на чисто гуманитарную профессию. На одном семинаре я слышал от завкафедрой юридического факультета МГУ, что у них 70 % первокурсников оказываются неспособными сдать первую сессию. Они не имеют знаний, не умеют читать и понимать большие тексты, не умеют учиться, так как много лет в школе они отказывались как следует заниматься математикой, отказывались от регулярной работы, которая, кроме прочего, воспитывает работника — независимо от того, по какой профессии будет работать в будущем ученик.
Раннее определение для себя — я буду журналистом, мне потребуется это и это и не потребуется ваша математика и физика — лишает ученика очень много, что он мог бы получить при нормальном обучении этим предметам. Ученик как-то тянет на троечку точные науки, но не получает того развития своих способностей, которое можно получить, регулярно и в полную силу своих возможностей занимаясь точными науками.
А если учесть, что на ОГЭ по математике дают ЧЕТЫРЕ листа шпаргалок с формулами, да теперь ещё и разрешат пользоваться калькулятором, то теперь и те ребята, из которых могли бы вырасти толковые инженеры, будут заниматься так, как будущие дворники и искусственный интеллект будет поддерживать их экономное расходование «мыслительной энергии» — строго в рамках потребности выбранной искусственным интеллектом профессии.
У нас уже не из кого выбирать абитуриентов для обучения на инженерные профессии. А методика проведения ОГЭ и ЕГЭ ведёт к тому, что учащиеся всё хуже и хуже знают математику и физику. Количество выпускников, выбирающих профильный ЕГЭ по математике, неуклонно уменьшается. Даже если выпускники набирают хорошие баллы на ЕГЭ, то они являются результатом натаскивания на задачи определённых типов, эти баллы не подтверждают ни знание предмета, ни готовности к обучению по выбранной профессии. Даже если они поступают в вуз, то учатся кое-как и, получив диплом, понимают, что не получили профессии, боятся работать по выбранной когда-то профессии.
Так что иотам надо бы успокоиться и не продвигать свои ИОТы. Сами они этого сделать не смогут, так как пчёлы не могут бороться с мёдом. Значит, общество должно досконально разобраться в вопросе и дать по рукам иотам. Иначе мы превратим систему получения образования в систему симуляции получения образования, наплодим ни к чему не способных людей, которых кто-то должен будет содержать. При этом о технологическом и научном прогрессе, об обороноспособности страны и нерушимости наших границ придётся забыть — не до того будет…
Заметим, что иоты ещё не доказали теоретически, что предлагаемая ими система ИОТов является благом для учащихся и страны. Они не доказали это в локальном педагогическом эксперименте. И против всех законов внедрения новшеств в педагогике они навязывают новый порядок всей стране в качестве чего? Массового эксперимента? А если этот эксперимент даст отрицательный результат, в чём нет сомнений? — Как не было сомнений, что введение ОГЭ и ЕГЭ даст плачевные результаты. Мы сможем потом «отмотать их кино» обратно, и обучить тех же ребят как следует? — Не сможем по двум причинам. «Отмотать» и переучить невозможно, да и негде, и некому будет, так как использование ИОТов нацелено на разрушение традиционной общеобразовательной школы, что и намечено «реформаторами» образования к 2030 году. Эти иоты, кажется, укладываются в намеченный график.
Предложение. Остановить внедрение ИОТов, провести педагогический эксперимент на детях и внуках иотов, если им их не жалко. Пусть докажут независимой комиссии, что система работает, даёт убедительно хорошие результаты, а лет через 10 можно будет вернуться к обсуждению возможности внедрения этой системы для всей страны.