Перспективы развития России
25,104,819 129,314
 

  DeC ( Профессионал )
05 окт 2023 00:12:02

Опубликован ГОСТ для применения ИИ при распознавании состояний и действий водителей автобусов и такси

новая дискуссия Новость  657

04.10.2023

Росстандарт опубликовал ГОСТ Р 70885-2023 «Средства мониторинга поведения и прогнозирования намерений людей. Алгоритмы искусственного интеллекта для распознавания состояний и действий водителя методом анализа статических и динамических изображений, поступающих от средств фото- и видеофиксации систем мониторинга водителей колесных транспортных средств. Методика оценки функциональной корректности».

ГОСТ предназначен для применения в организациях, оказывающих транспортные услуги.

В соответствии со стандартом ИИ по видеоизображениям должен анализировать такие состояния водителя, как сонливость, отвлечение взгляда водителя от дороги, использование мобильных средств связи во время управления, приём пищи за рулём и пр.
 
Событие
Базовые критерии наступления события
Сонливость
Продолжительные моргания и/или зевания:
—   на временном интервале длительностью 180 с наличие более 5 морганий с медианным значением длительности закрытых глаз более 0,2 с;
—   непрерывно открытый рот в течение не менее 3 с
Микросон
На временном интервале 3 с:
—   постоянно закрытые глаза в течение не менее 0,5 с;
—   суммарно закрытые глаза в течение не менее 1,5 с. На видео должен быть процесс закрывания глаз
Отвлечение взгляда водителя от дороги
На временном интервале 4 с должен быть отворот головы от положения прямо по направлению движения КТС по горизонтали на угол более 30° суммарно в течение не менее 80 % времени
Прием пищи во время управ­ления КТС
Одна или две кисти рук водителя в кадре на протяжении не менее 5 с
Использование мобильных средств связи во время управ­ления КТС
Телефон около уха на протяжении не менее 5 с, телефон визуально ничем не закрывается или находится в руке водителя
Управление КТС с непристег­нутым ремнем безопасности
В кадре присутствует водитель и отсутствует ремень безопасности в течение не менее 60 с
Вмешательство в работу СМВ
Перекрытое более чем на 80 % площади изображение на протяжении не ме­нее 5 с


ГОСТ разработал Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Источник
Подмигивающий
  • +0.37 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Hayama007 ( Слушатель )
05 окт 2023 07:34:52

Ну если ВШЭ разработало то наверняка супер гост, сейчас наши форумчане в своем лизоблюдстве и ВШЭ полюбят)))
  • -0.29 / 11
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
05 окт 2023 09:24:35

У ВШЭ очень сильное IT направление.
  • +0.61 / 4
  • АУ
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
05 окт 2023 11:04:38

И совершенно никакое - медицинское. Зевание к сонливости имеет очень косвенное отношение. Причина зевоты - это реакция организма на кислородное голодание. Требуется глубокий вдох, который насыщает мозг кислородом. Так же на зевоту влияют стрессовые ситуации. Человек при волнении несколько замедляет дыхание, наступает кислородное голодание, требуется зевок, чтобы восстановить кислородный баланс. Еще зевота может быть одним из следствий сахарного диабета. Так же нарушен обмен веществ, уровень кислорода понижается, надо поднимать.
То есть зевота это естрественная реакция организма (безусловный рефлекс) на ситуацию легкого кислородного голодания. Кстати, мой автомобильный опыт. При дальних поездках зевота может накатить сильно. Но стоит только открыть окно в машине, обеспечить приток свежего воздуха к морде водительского лица, как эту зевоту как рукой снимает.
Но для "специалистов" ВШЭ зевота есть признак сонливости. Им виднее, крокодилы летают, но низенько-низенько.
И еще - почему в "криминал" попал прием пищи??? Сгрызть яблоко на ходу (типовая ситуация, причем вполне снимающая сонливость) - вполне нормальная ситуация. Или "специалисты" ВШЭ где-то видели водителя с тарелкой борща? Я - только в столовых.
  • +0.27 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
05 окт 2023 11:38:05

1. Зевота не единственный признак сонливости.
2. Речь идёт не только о сонливости, а обо всех факторах отвлекающих внимание от дороги. 
3. Это утверждённый Росстандартом ГОСТ, для автоматизированных систем контроля водительского состояния.
Причём тут ваш борщ или сахарный диабет?
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
05 окт 2023 18:26:59

Приём пищи - чтобы не отвлекались от вождения в поисках бутербродов. Вполне оправдано. Водителям, вроде, и курить запретили. Там вообще очень много запретов, неочевидных.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
05 окт 2023 18:39:40

Не надо путать собственно жевание от поиска того, что пожевать. Я уверен, что если стоит задача покопаться в сумках в поисках запасенного бутерброда или вообще его надо настрогать, то никто на ходу этим заниматься не будет. Сумашедших нет. А вот зажевать этот самый бутерброд, который тебе жена сделает и подаст - в том проблемы нет. Особенно если коробка не механика, а автомат.
И вообще - если стоит задача обеспечить, чтобы водитель всё время держал руки на руле, то для этого не требуется никакого искуственного интеллекта, разбирающего видео в режиме реального времени. Достаточно в руле расположить сенсорные датчики, которые будут положение рук на руле фиксировать. Но на этой методе бабла не распилить. Вот и всё.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
05 окт 2023 19:16:08

Да, Вы правы. Но возможен ход обратный.
Автобусные и троллейбусные парки существуют уже не первое десятилетие. И они гораздо лучше нас с Вами умеют организовывать перевозку людей. Если я правильно ьпомню, вот эти требования к водителям появляются примерно следующим образом. Происходит какое-то происшествие. Совершенно необязательно, что ДТП. Далее анализируются действия водителя в этот момент. Если выясняется, что водитель или вагоноважатый был занят чем-то не связанным с вождением - вводится запрет на эту деятельность. Водителям, насколько знаю, категорически запрещено говорить по телефону, даже на остановках и слушать музыку..
Если вы считаете, что "сумасшедших нет", так вы глубоко ошибаетесь. Их с избытком. Везде, на каждом шагу. Но в перевозке пассажиров они имеют огромное значение. Вот вспомните недавний случай в Италии с дракой в автобусе.  Если там драки дело привычное, то почему шофер не был отделён перегородкой от пассажиров, если редкое - что он сразу не остановился?

Про сенсоры на руле - уже давно во всех кабинах есть камеры, и можно обойтись ИИ, вместо того, чтобы внедрять в дорогоустоящую технику свой собственный колхоз.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
  Hayama007 ( Слушатель )
05 окт 2023 11:33:09

У ВШЭ и в общем очень сильный педагогический состав, что не отменяет того что это антироссийская деструктивная закладка и выпускникам ВШЭ, если мы собираемся развивать Россию, должно быть запрещено занимать должности в гос структурах и участвовать в гос тендерах. Не то что допускать их до разработки ГОСТов.
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
05 окт 2023 11:43:11

Пока что ВПР страны неплохо стреноживает "единственно правильных развиваторов в пыльных шлемах" с классовым чутьём вместо спокойного анализа.
И этот момент вызывает у меня сдержаный оптимизм, что нам удастся обойти грабли прошлого века. Сильно дорого они нам тогда обошлись.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Hayama007 ( Слушатель )
05 окт 2023 11:49:25

Стреножить в ручном режиме это не системная работа, это работает пока Путин у власти, а он рано или поздно кончится. А потом окажется что в ВПР уже ВШЭ. Переродится ВПР так же как КПСС.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
05 окт 2023 11:50:47

Поживём - увидим.
  • +0.00 / 0
  • АУ