Цитата: Дмитрий. от 21.10.2023 00:43:35Византийские Хроники по межбиблиотечному обмену заказывал наверное? Не было этих источников на Руси и быть не могло. Никакой император не отдал бы свою хронику варварам с Востока.
Базой для летописи была библия. Историческое событие подгонялось под схожий сюжет из библии.
Для летописца Рюриковичи были проходным местом, он и подумать не мог, сколько споров будет. Для него самое главное что славяни/русь пошли от сына Ноя-праведного, а значит русский народ богоизбранный а земля русская богомданная народу русскому. Думаю, что он ожидал оспаривание этих положений, а не родословной Рюрика.
Мда уж, вот он атеизм то к чему приводит - к полному непониманию, что как работает
В летописях описывается погодовое развитие событий - в каком году что произошло?
Значит это хроника.
Напомню на всякий случай, что в то время раскола на православных и католиков еще не было и у христианской церкви везде существовали одни и те же стандарты, как обращать язычников в христианство и как выстраивать на этих территориях религиозную власть. И чему и как язычников учить.
Для этого язычникам присылались всякие просветители (условные кириллы с мефодиями) и епископы.
Предполагается, что первым епископом Руси, которого патриарх Фотий направил к русам (в Киев) из Константинополя около 867 года, был святитель Михаил
В 959 году княгиня Ольга обратилась к германскому королю Оттону I с просьбой прислать епископа и священников. Епископом для Руси был поставлен монах Сент-Альбанского монастыря Либуций. Однако он скончался вскоре после хиротонии, и ему на смену был поставлен монах трирского монастыря святого Максимина Адальберт
Традиционная историография относит Крещение Руси к 988 году
Считается (согласно церковному преданию и церковному уставу Владимира I), что первым по времени митрополитом Киевским (988—991) был митрополит Михаил, предположительно, родом из Болгарии или Сирии.
При князе Владимире, кроме собственно Киевской, были образованы другие епископии: Белгородская (под Киевом), Новгородская, Черниговская, Полоцкая.
Епархия "Росиа" фигурировавшая в списках епархий Константинопольской церкви к тому времени уже более столетия, была возведена в степени митрополии не позднее 996 года
То есть. когда условный летописец Нестор сел писать Повесть временных лет, он совершенно точно и однозначно мог опираться на христианскую документальную базу в письменном виде.
Только необразованный в религиозных вопросах атеист, который не понимает, что церковь во многом функционирует как армия, будет выдавать шуточки про какой-то межбиблиотечный обмен.
Русские города много раз горели, очень-очень много документов до нашего времени не дошло, но тем не менее в то время они были доступны. И летописцы опирались на эти документы (торговые договора, какие-то записи, какие-то донесения).
Епископы и митрополиты, назначаемые на Русь из Византии, абслютно точно не могли ехать туда, не ознакомившись вначале, куда едут, и не изучив историю отношений с данной территорией. Это называется професионализм, он и в церкви точно такой же как и у, например, дипломатов
И, кстати, вот это основное отличие русских летописей, которые являются документами, от скандинавских саг, которые являются народным творчеством типа былин.
И если Вам не нравится, как писались эти документы в рамках христианской культуры, предлагаю Вам почитать западные хроники. Будете удивлены нравоучениями, их там тоже в достатке.