АВИАЦИЯ и иные...
13,373,541 34,006
 

  valery913 ( Слушатель )
17 окт 2023 12:58:22

ПД-35 и другие

новая дискуссия Дискуссия  1.010

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) состоялись первые испытания газогенератора авиадвигателя ПД-35 Объединенной двигателестроительной корпорации, самого большого двигателя в истории современной России. Испытания прошли в условиях, имитирующих работу полноразмерного двигателя, и показали хорошую сходимость полученных параметров газогенератора с проектными данными. Они дали разработчикам двигателя и специалистам ЦИАМ важную информацию и опыт, который будет использоваться в ходе дальнейшей разработки и доводки семейства двигателей на базе испытанного газогенератора.

«Первые испытания газогенератора ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания. Разрабатываемая Объединенной двигателестроительной корпорацией силовая установка будет настоящим гигантом – в нашей стране таких авиадвигателей еще не было. Диаметр его вентилятора – 3,1 метра, тяга – 35 тонн. В ходе испытаний имитировалась работа полноразмерного двигателя. Для этого специалисты ЦИАМ создали уникальное стендовое оборудование и ПО», – сообщили в Ростехе.
По глубине проработки, количеству создаваемых стендовых систем, числу измерений испытания оказались беспрецедентными. Оценивалось свыше 1500 параметров: давление, температура, усилия, расходы топлива и масла, напряжения, вибрации, пульсации давлений и многое другое.
Размеры газогенератора обуславливают огромную теплоотдачу в масло, поэтому для обеспечения его работы на всех имитируемых режимах особое внимание было уделено созданию стендовой маслосистемы. Испытатели ЦИАМ синхронизировали ее со сложной системой воздухообеспечения, состоящей из 13 подводов и 4 отводов воздуха.
Количество, масштаб, сложность работ в совокупности с высокими требованиями заказчика к точности поддержания параметров потребовали новых подходов и к управлению стендовыми системами. Специально для испытаний в ЦИАМ было разработано индивидуальное программное обеспечение для централизованного управления системами и контроля их параметров.
https://rostec.ru/news/pervye-…hidaniya-/


МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Двигатель для модернизированных Ан-124-100 "Руслан" выберут на конкурентной основе между ПД-35 и Д-18Т. Последний находится на стадии завершения глубокой модернизации, его запчасти полностью производятся в России, сообщил ТАСС источник, близкий к военно-транспортной авиации.


11 октября командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил министру обороны России Сергею Шойгу, что российский двигатель большой тяги ПД-35, либо Д-18Т могут установить на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов и модернизированные Ан-124-100.
"[Д-18Т] сейчас на стадии завершения глубокой модернизации. Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, потому что говорить, что это не наш (российский) двигатель уже нельзя. Оба двигателя [модернизированный Д-18Т и ПД-35] будут российскими и на конкурентной основе будет выбран из них лучший", - сказал собеседник агентства, отвечая на вопрос, какой вариант более приоритетный.
https://tass.ru/armiya-i-opk/19033315
  • +0.32 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 окт 2023 13:17:53

Вряд-ли ПД-35 выведут с нуля в серию раньше, чем возобновят производство уже существующего двигателя с его модернизацией. Двигателя , который уже был сертифицирован и уже используется на данном типе самолетов. И для которого все комплектующие уже производятся в России.
Такая же история как с ВК-2500 и ТВ3-117, на основе которого (и с использованием комплектации для которого) он и делался.
 
Если полный набор запчастей для капитального ремонта с модернизацией Д-18Т полностью производится и есть необходимое количество запасных двигателей, то для поддержания Ан-124-100 на ближайшие лет 10 этого, по-видимому, хватит. А там и модельный ряд на газогенераторе ПД-35 сделают. Т.е. "выберут на конкурентной основе" – это к тому времени, когда нынешние Д-18Т после капремонта с модернизацией выработают ресурс.
 
Т.е. сейчас по Д-18Т делают модернизированный двигатель, в который после сертификации будут модернизировать/капиталить имеющиеся Д-18Т.
 
Правильно понимаю?
  • -0.05 / 6
  • АУ