Цитата: problemsolver от 23.12.2009 09:06:44
Давайте вы скажете, какие ментальные особенности отличают крестьян.
И можем сравнить эти особенности их с воинами.
Или давайте на военную ветку зайдем, и вы там напишете, что если кого из деревни призвали, то он через десять лет службы - все еще крестьянин по сути.
Человек, который впахивает на земле, чтобы прокормиться, чтобы вырастить детей, чтобы морозом урожай не прибило, чтобы волки корову не задрали.
И воин, который как тот волк, ищет корову, чтобы съесть, грубо говоря. Да что у него не противоположно крестьянину, я не понимаю.
Воины они как по вашему размножаются? Женятся на ком? :) Мне почему то кажется, что рядовой состав в основном на крестьянках. ;)
Практически все учебники по истории о периоде Киевской Руси/феодальной раздробленности учат нас, что большую часть времени походами/боями занимались княжеские дружины, состоящие из проффесиональных бойцов. Основная часть разборок между князьями за власть решалась их дружинами между собой, не отрывая население от работы. Да населению, по большому счету, было все равно, кому из князей налоги платить.
Но, при наступлении большого шухера, как правило приходящего из-за границы, князья не считали зазорным собрать ополчение из мирных труженников городов и деревень. В том числе из крестьян/земледельцев. И после отступления шухера, крестьяне возвращались к земле, отстраивали сожженную врагами хату и продолжали пахать.
С тех пор традиция сохраняется, в периоды относительного спокойствия воюют профессионалы, в периоды шухеров профессионалов тупо не хватает и набирают всех кого могут. См., например, "посошная рать".
Кстати, с казаками тоже неплохо бы разобраться. Я утверждаю, что в большинстве своем это представители именно крестьянского сословия.
Цитата: problemsolver от 23.12.2009 09:06:44
Не говорите ерунды. Хотите доказать, что в русских войсках была пехота (с чем я абсолютно согласен, была), давайте выдержку из летописи (чтобы уже однозначно сразить противника)
Мне почему то кажется, что оппонент должен сначала хоть как-то обосновать свою позицию. Это он отрицает учебники, а не я.