Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,479 8,336
 

  LightElf ( Слушатель )
22 окт 2023 22:19:14

Савватеев

новая дискуссия Дискуссия  237

Наткнулся на интервью Савватеева по вопросам школы. Во многом совпадает с моими ощущениями. Возможно учителя найдут возможность прокомментировать. 
http://youtu.be/b8ps…ure=shared
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 окт 2023 01:50:10

С дисциплиной прав. С инклюзией прав.
С оставлением на 2 год неправ - можно.
С повышением ЗП - не прав. 
В том смысле что первый аргумент - не то что денег нет, а то что в 12 году уже повысили - и измеримого результата нет.
Поэтому следующее повышение опять приведет к росту ЗП администрации, и слабому изменению ЗП учителей и отсутствию результата. 
Поэтому на этом этапе - борьба за ЗП, понятна и популярна - но бессмысленна. Шанс упущен и теперь пока не будет измеримого результата - чиновники будут стоять насмерть и у них будут для этого все основания.
С перегрузом прав, но не туда адресует претензии - основная проблема перегруза - это инициатива администрации школы, которая борется за свои показатели, которые дают плюшки директору и АУПу. Именно это борьба порождает всю дополнительную суету не имеющую отношения к учебному процессу, но вовлекающая в себя и АУП и педколлектив.
А поскольку 99% учителей директоров и даже педагогов-организаторов реальными управленческими и организационными навыками не обладают (в ПедВУЗах что характерно никого этому не учат) - то эта суета занимает примерно в 3-5 раз больше времени чем должна.
При этом на выходе исключительно низкая эффективность.
  
Про цифровизацию вообще молчу. Компьютерная грамотность учителей застыла на уровне 00-ых годов.
   
Резюмируя - Алексей за все хорошее и против всего плохого. 
Но цели не сформулированы четко, дорожная карта слишком размыта и не имеет понятного набора ресурсов и оценки их доступности.
он все время хочет добиться признания и понимания ситуации.
Но не очень понимаю зачем для этого вводить какие то всеобщие экзамены.
Он то ли боится с экрана это вслух сказать то ли сам для себя еще не сформулировал.
Основная проблема сегодняшнего образования - это то что закрепленное в конституции 77 года всеобщее обязательное среднее образование, даже теоретически невозможно - потому что положенный в его основу постулат советской педагогики о примате воспитания над средой и наследственностью оказался полностью ложным. 
Что возвращает нас к тому, что без формулирования основной парадигмы - мы никуда с нынешней траектории деградации свернуть не сможем. Потому что если ставить заведомо недостижимые цели - это автоматически приводит к формализму.
И еще он сильно переоценивает способность учителей к изменению и повышению качества работы.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  LightElf ( Слушатель )
23 окт 2023 20:52:56

Он говорит что теоретически можно, но практически крайне сложно. Это согласуется с моими ощущениями. Я пошел в школу в 1983 году. Второгодники были редким, но реальным явлением - и лично видел, и от других сверстников такое слышал. Сейчас ни разу даже не слышал от знакомых, что где-то кого-то оставили на второй год.
ЦитатаС повышением ЗП - не прав. 
В том смысле что первый аргумент - не то что денег нет, а то что в 12 году уже повысили - и измеримого результата нет.
Поэтому следующее повышение опять приведет к росту ЗП администрации, и слабому изменению ЗП учителей и отсутствию результата.

Так он и говорит о повышении зарплат именно учителей. То есть об устранении произвола администрации в назначении зарплат.
ЦитатаПоэтому на этом этапе - борьба за ЗП, понятна и популярна - но бессмысленна. Шанс упущен и теперь пока не будет измеримого результата - чиновники будут стоять насмерть и у них будут для этого все основания.

Заполнение штатного расписания недостаточно измеримый показатель? Конкурс в пединституты?
ЦитатаС перегрузом прав, но не туда адресует претензии - основная проблема перегруза - это инициатива администрации школы, которая борется за свои показатели, которые дают плюшки директору и АУПу. Именно это борьба порождает всю дополнительную суету не имеющую отношения к учебному процессу, но вовлекающая в себя и АУП и педколлектив.
А поскольку 99% учителей директоров и даже педагогов-организаторов реальными управленческими и организационными навыками не обладают (в ПедВУЗах что характерно никого этому не учат) - то эта суета занимает примерно в 3-5 раз больше времени чем должна.
При этом на выходе исключительно низкая эффективность.

Так может убрать левые показатели, которые дают плюшки директору? И тогда он наконец займется своими прямыми обязанностями - организацией учебного процесса?
ЦитатаПро цифровизацию вообще молчу. Компьютерная грамотность учителей застыла на уровне 00-ых годов.

А в чем смысл компьютерной грамотности учителя? Не, оно конечно неплохо вообще-то, но собственно к нормальному образовательному процессу никакого отношения не имеет. Примерно как наличие приятного голоса у учителя химии. Повсеместное (не только в образовании) стремление к цифровизации ради цифровизации мне откровенно непонятно, карго-культ в чистом виде.

ЦитатаНо не очень понимаю зачем для этого вводить какие то всеобщие экзамены.

Раз чиновники хотят измеряемые показатели - так пусть и проводят реальные измерения, а не вот это вот очковтирательство устраивают.
ЦитатаОсновная проблема сегодняшнего образования - это то что закрепленное в конституции 77 года всеобщее обязательное среднее образование, даже теоретически невозможно - потому что положенный в его основу постулат советской педагогики о примате воспитания над средой и наследственностью оказался полностью ложным.

Мда? Что-то такого постулата не помню. Про "бытие определяет сознание" - помню, но это как раз про среду. Наследственность, в виде врожденных психических расстройств также вполне признавалась, существовали специальные коррекционные школы. Для остальных были варианты среднего (школы), среднего профессионального (ПТУ) и среднего специального образования (техникумы). Короче говоря, этого вашего тезиса я не понял.
ЦитатаЧто возвращает нас к тому, что без формулирования основной парадигмы - мы никуда с нынешней траектории деградации свернуть не сможем. Потому что если ставить заведомо недостижимые цели - это автоматически приводит к формализму.

Ой, а как же так вышло-то, что у нас образование существует без парадигмы? Кто же это сделал, не те ли самые чиновники, которые теперь требуют "измеряемых показателей"?
ЦитатаИ еще он сильно переоценивает способность учителей к изменению и повышению качества работы.

Он, насколько слышу в видео, вполне без иллюзий смотрит на нынешний учительский корпус. Да и странно было бы после десятилетий отрицательного отбора ожидать чего-то другого. Другое дело, что без повышения социального статуса учителя (а это и зарплаты, и устранение административной суеты, и дисциплинарные полномочия) запустить положительный отбор и не получится.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 окт 2023 23:12:40

Ну я примерно так же и думал - пока не пришел в школу.
Но нет - вот лично мне в один из 8-ых классов на прошлой неделе зачислили второгодника.
Ну и судя по сообщениям в общем чате - еще как минимум 2-их постигла та же участь.
Небо на земле не упало. Школа по прежнему в топ 10 города, статус ШНОР не получила.



Да только адресует вопрос на федеральный уровень. Хотя распределение нагрузки и зарплат - целиком прерогатива директора школы. И маневрировать здесь можно в очень широких пределах.
А с федерального уровня как показывает практика - назначить зарплату конкретному учителю/врачу - невозможно. Помните как ковидные выплаты начали поминутно считать? 


Недостаточно.
Формально - создать видимость заполнения штатного расписания - легко. А что бы его реально проверить - нужно к каждому учителю приставить независимого контролера, либо хотя бы в каждый класс поставить видеокамеры. Но учителя почему то этому процессу активно сопротивляются.



Не только можно но и нужно. 
Я бы еще и олимпиады полностью убрал в допобразование. 
Ибо сейчас - количество призеров - один из основных показателей успешности школы.

В первую очередь в производительности труда. И затратах времени на организационную, методическую работу и проверку знаний.

Потому что когда классный руководитель приходит к тебе уточнить оценки своего класса, которые выставлены в электронный журнал, вместо того что бы посмотреть их там самой - это катастрофа.
Когда завуч собирает сведения об успеваемости неделю упрашивая в чатике предметников собрать сведения об успеваемости и сложить их в сетевую папку и потом еще полдня тратит что бы из 40 файликов сделать криво-косую сводную табличку в Ворде у меня кровь из глаз идет. Это вместо того что бы попросить выставить предварительные четвертные и 1 кнопкой собрать отчет об успеваемости в сетевом журнале.

Когда на предложение за свой счет внедрить пилотное расписание на типовом 1Сном продукте - мне говорят - что автоматизированные программы нам не очень подходят - там СанПины надо соблюдать и нам это не интересно. Хотя я точно знаю что у 1С (и с высокой долей вероятности у остальных производителей) требования СанПин опциональны, то есть можно отключить и составлять расписание с другими приоритетами.
Но если доверить расписание программе - то отдельный человек который сейчас сидит и целый день составляет расписание, скидывая в среднем 4 редакции в сутки - 3 в течение дня завтра и четвертую утром с последними правками. При этом 40 классных руководителей должны его дублировать в группы вацап своих классов - что бы дети были в курсе.
Прикольно же - все при деле.





ну вам непонятно. А мне видно, что аж кровь из глаз.

Вы хотите коррупционеров заставить бороться с коррупцией. Задача примерно того же плана.
При этом еще раз повторю - либо тотальное внедрение технических средств контроля (та самая цифровизация внезапно) либо чиновник-контролер к каждому учителю.



А у вас есть профильное педобразование?



Вот это и есть фундаментальное противоречие - в реальной жизни есть и коррекционные школы и диагнозы. А в конституции написано - хоть тушкой, хоть чучелом - а до 9 класса доучи всех. И там ничего про диагнозы не сказано.
Постановка заведомо недостижимых целей и является катализатором приписок и формализма и пресловутой процентомании.
И потом болезнь(которая диагностировалась, даже наследственная )  и наследственность (интеллект/темперамент/нервная система) немного разные вещи. 
И если диагноз установлен, то да больные на систему образования не влияли. А вот остальных даже если у него IQ 60-70 будь любезен учи до талого.



Ну я бы скорее на политиков вину возложил.
Не чиновники идеологию и парадигму определяют.
А политики боятся идеологии - слишком опасный и плохо предсказуемый инструмент - можно на раз, два страну в пропасть отправить. В 20 веке уже 2 страны потеряли, оба раза с территориальными и демографическими катастрофами. 
3-го раза боюсь можем не пережить. 
Поэтому в целом осторожность, граничащая с трусостью, наших политиков в этом вопросе - мне понятна.
  

Признавать что учительский корпус в моменте, как бы так помягче, не айс. Это одно. Искренне надеятся, что после поднятия зарплаты и прихода "хороших" учителей - они все осознают, изменятся и станут тянутся за хорошими, вместо того, что бы втоптать хороших на свой уровень - эльфизм чистой воды.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
24 окт 2023 16:17:17

Возможно это не афишируется, либо сильно от местного начальства зависит.
ЦитатаДа только адресует вопрос на федеральный уровень. Хотя распределение нагрузки и зарплат - целиком прерогатива директора школы. И маневрировать здесь можно в очень широких пределах.
А с федерального уровня как показывает практика - назначить зарплату конкретному учителю/врачу - невозможно. Помните как ковидные выплаты начали поминутно считать?

С федерального уровня можно установить минимальный оклад за одну ставку. Можно открыть зарплатные ведомости (без фамилий). Можно установить тарифную сетку или того или иного вида формулу. Условно: оклад директора == 5 окладов молодого предметника. Стимулирующие и прочие премии - не более 30% от ежемесячной зарплаты.
ЦитатаНедостаточно.
Формально - создать видимость заполнения штатного расписания - легко.

Но это будет означать, что деньги выплачиваются за фиктивную работу, т.е. - уголовщина, турма сидеть.
ЦитатаВ первую очередь в производительности труда. И затратах времени на организационную, методическую работу и проверку знаний.

Потому что когда классный руководитель приходит к тебе уточнить оценки своего класса, которые выставлены в электронный журнал, вместо того что бы посмотреть их там самой - это катастрофа.
Когда завуч собирает сведения об успеваемости неделю упрашивая в чатике предметников собрать сведения об успеваемости и сложить их в сетевую папку и потом еще полдня тратит что бы из 40 файликов сделать криво-косую сводную табличку в Ворде у меня кровь из глаз идет. Это вместо того что бы попросить выставить предварительные четвертные и 1 кнопкой собрать отчет об успеваемости в сетевом журнале.

При этом 40 классных руководителей должны его дублировать в группы вацап своих классов - что бы дети были в курсе.
Прикольно же - все при деле.

ну вам непонятно. А мне видно, что аж кровь из глаз.

Честно говоря, из описания я вижу героические попытки решения искусственно созданных проблем. Бумажный классный журнал прекрасно выполнял свою задачу. Если уж так хочется - один специально обученный человек раз в неделю может перенести данные из бумажных журналов в информационную систему. "Группы вацап своих классов" - зачем подсаживать детей на смартфоны и ПО экстремистской организации?
ЦитатаВы хотите коррупционеров заставить бороться с коррупцией. Задача примерно того же плана.
При этом еще раз повторю - либо тотальное внедрение технических средств контроля (та самая цифровизация внезапно) либо чиновник-контролер к каждому учителю.

Внедрение всяких технических средств - само по себе источник коррупции. Более того, оно для того и придумано.
ЦитатаВот это и есть фундаментальное противоречие - в реальной жизни есть и коррекционные школы и диагнозы. А в конституции написано - хоть тушкой, хоть чучелом - а до 9 класса доучи всех. И там ничего про диагнозы не сказано.

В конституции не сказано, что детей с диагнозами надо учить в обычных школах совместно со здоровыми. Пусть проходят образовательную программу не за  9, а за 18 лет.
ЦитатаПостановка заведомо недостижимых целей и является катализатором приписок и формализма и пресловутой процентомании.
И потом болезнь(которая диагностировалась, даже наследственная )  и наследственность (интеллект/темперамент/нервная система) немного разные вещи.

Влияние наследственности на интеллект и темперамент - крайне мутная тема. Слишком много контрпримеров, и слишком мало объективных данных.
ЦитатаИ если диагноз установлен, то да больные на систему образования не влияли. А вот остальных даже если у него IQ 60-70 будь любезен учи до талого.

Безусловно, будьте любезны учить. Собственно в этом и заключается основная сложность профессии. Не, я понимаю желание поточно-конвейерным способом учить одинаково квадратных унифицированных детей в вакууме. Но, к счастью для человечества, чего нет - того нет.
ЦитатаНу я бы скорее на политиков вину возложил.
Не чиновники идеологию и парадигму определяют.

В реальности - именно они и определяют. Не важно какие красивые слова скажут наверху - важно какие директивы и нормативы дойдут до низа. Та же ковидная идиотия вполне показала, как это работает.
ЦитатаА политики боятся идеологии - слишком опасный и плохо предсказуемый инструмент - можно на раз, два страну в пропасть отправить. В 20 веке уже 2 страны потеряли, оба раза с территориальными и демографическими катастрофами. 
3-го раза боюсь можем не пережить. 
Поэтому в целом осторожность, граничащая с трусостью, наших политиков в этом вопросе - мне понятна.

Дык, политики наши на двух стульях пытаются усидеть. Похрустеть, так сказать, французской булкой под знаменем Победы.
ЦитатаПризнавать что учительский корпус в моменте, как бы так помягче, не айс. Это одно. Искренне надеятся, что после поднятия зарплаты и прихода "хороших" учителей - они все осознают, изменятся и станут тянутся за хорошими, вместо того, что бы втоптать хороших на свой уровень - эльфизм чистой воды.

Оно одинаково работает абсолютно везде. Платите хорошую зарплату, создаете хорошие условия труда - к вам образуется очередь желающих, из них вы отбираете пригодных. Идея, "меньше кормить и больше доить" - не работает вообще никак.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
24 окт 2023 17:38:32

И почему бы это они ....
У нас в организации после установки камер с работы стали уходить на пару часов позже.
А уж какие нарушения стали писать по итогам дистанционных проверок (запрашивают запись со всех камер за день и смотрят вдумчиво). 
Коротко при последне проверке суть была сформулирована так - работать надо так, чтобы мы могли проверить
(перевожу, если в технологии написано, что должен проводитья подсчет, то будь добр постучи по клавишам калькулятора, даже если складываешь 2+2,
а так как камеры устанавливаются с все более лучшим разрешением, то проверяющие не поленяться и проверят, 2+2 ты набрал или нет)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
24 окт 2023 23:42:14

Так стало лучше или хуже?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
27 окт 2023 10:37:45

Мы в школе поставили камеры во всех коридорах и лестничных клетках, а также в столовой и обзор школьного двора до спортзала и мастерских(блок начальных классов), стало принципиально лучше...
при вопросах с "я же мама" и "я же папа".
А вот в классах ставить нет никакого желания, ибо учителя там проводят от треть до половины своей жизни, и это не "Дом два".
Хотя в классах да, есть камеры для ЕГЭ, но они работают только во время ЕГЭ и подготовки к нему.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
27 окт 2023 18:40:30

Как в том анекдоте. Тра..ют так же, но писанины (поводов) добавилось
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 окт 2023 12:24:39

1. Произвол устраняется просто, повышением базовой ставки учителя и доведение её до 70% от суммы общих выплат.
Вот к примеру по РБ базовая ставка 8817руб, ну и как она соотноситься с со средней статистической 
ЦитатаСтало известно, сколько получают воспитатели, учителя и преподаватели Башкирии. Башстат опубликовал результаты исследований.
Согласно исследованиям, в среднем учителя ежемесячно получают 42065 рублей,

т.е. базовая ставка в районе 21%, а все остальное или "как посчитают", или на сколько ставок работает учитель.
Хорошо статистика подруга лукавая, и посмотрим сколько получают через порталы работы 

ЦитатаСредняя заработная плата в Башкортостане — 25 208 рублей
Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта
Медианная заработная плата в Башкортостане — 20 000 рублей
Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат


Суммы кстати ближе к реальности,
И даже в этом случае базовая ставка около 35% средней и 44% от медианной.
Кстати насчёт администрации, во многих небольших и средних школах, директора сами преподают, да и в больших тоже такое бывает, это не говоря уж об завучах и замах к примеру по ИТ, так что поднятие базовой ставки, поднимет и их доходы, а вот поле злоупотреблений (там где оно есть уменьшит).
2. Штатное расписание сам по себе список сотрудников и данных о них. Важнее нагрузка (часы), сменность, в итоге "Расписание уроков"(далее расписание).
Оно для больших, да и средних школ чаще всего верстается в первые неделю-две сентября, хотя по закону должно быть с 1-го сентября, но
Но есть жизнь, и обычно штатное расписание устаканиваиться только к сентябрю, да и наполняемость классов с их количеством, бывает определяется тоже к концу августа.
Программ для создания расписания море, но тут важна не программа, а человек её пользующейся, хороший составитель  в экселе не менее быстро составить. Там ведь важно расписать с минимальным количеством окон для учителей, особенно там где больше одной смены, ну и не ставить профилирующие уроки в конце дня, когда школьники устают и т.д. и т.п... 
А уж затем это заносится в электронный журнал, и принципе там видна вся нагрузка, и отчетность, по окончанию года идёт выгрузка в pdf, и в архив на хранение. Кстати если в нагрузке прописано к примеру 30 часов, а учитель ведет 28, но получает за 30, то бухгалтерия на основание данных журнала, вычтет у него из зарплаты.
На все это налагается ещё одна засада, учителя имеют свойство болеть, их привлекают к разным мероприятиям за пределами школы, но в учебное время, и вот тут требуются замены. Но как заменить филолога, когда все филологи на уроках, тоже касается и других, а если учитель по предмету один, а предмет у каждого класса в этот день, тоды ой... В нормальной школе не трогают основное расписание, лишь вывешивают изменения, а человек затем нагоняет, и подменяет других, ну и составитель расписания это где то учитывает, конечно это про случаи недолгого отсутствия, когда лишь несколько дней...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
23 окт 2023 14:38:27

То что основная проблема в уровне ЗП, он абсолютно прав.
ноги растут из того что
в 75 регионах оклады по данной профессии ниже МРОТ
Заявление Совета МПРО «Учитель»
«5 октября отмечается День Учителя. 2023 год — Год педагога и наставника – подходит к концу. Что нам обещали чиновники? Единую и прозрачную систему оплаты труда. Повышение статуса педагогического работника. Снижение количества бессмысленных отчетов. Достойную зарплату и много что еще. «Обещанного» учителя ждут не три года, уже все пять!
Нам грустно писать в этот день о проблемах учителей, но молчать о них невозможно. В 2023 году снова выросла нагрузка в связи с новыми инициативами на федеральном уровне. Учителям приходится работать с платформой «Сферум» (при том, что во многих школах нет компьютеров и качественного интернета), заниматься профориентацией, в обязательном порядке использовать конструктор для составления учебных программ, по которым невозможно работать, поскольку в школу не пришли новые учебники!
Приходится придумывать, как преподавать ОДНКНР и новый вариант ОБЖ, программ для которых нет; историю, литературу и другие предметы, в которые в срочном порядке были внесены изменения. Никто не отменял ВПР, а уже растет число школ, которые должны участвовать в PISA. Число воспитательных мероприятий занимает нередко до трети учебного времени, как можно успеть освоить образовательную программу?
В октябре 2023 года профсоюз «Учитель» провел мониторинг окладов учителей, установленных правительствами регионов. Сравнение проводилось с уровнем МРОТ в 19 242 руб, который вступит в силу 1 января 2024 года. Данные собирались для учителей с высшим образованием (4-я квалификационная группа), но без стажа и категории.

Результаты мониторинга показывают, что в 40% регионов страны оклады педагогических работников не превышают половины МРОТ (от 3420 до 9580 руб). В 39% регионов оклады от 50 до 75% МРОТ (от 9668 руб в Курской области до 14091 руб в Томской). В 9% регионов оклады от 75 до 100% МРОТ (от 14449 руб в Ростовской области до 16157 руб в Республике Татарстан). Только в Ямало-Ненецком АО, Магаданской области и Приморском крае оклады выше ожидаемого МРОТ.
«Рекордсменами по скупости» являются Карачаево-Черкесская Республика, Еврейская АО, Вологодская область и Республика Алтай, где оклады учителей до сих пор менее пяти тысяч рублей. Даже в тех субъектах федерации, где оклады были пересмотрены в 2023 году, повышение произошло только до 10-13 тысяч рублей. Чтобы выжить, учителя работают на 1,5-2 ставки, набирают дополнительную работу в школе, занимаются репетиторством.
Труд подавляющего большинства учителей так и остался недооценен, несмотря на декларации правительства. Отдельные программы («Земский учитель», поддержка молодых специалистов), к сожалению, не меняют ситуацию в целом.
Профсоюз «Учитель» продолжает настаивать, что для решения проблем российского образования необходимо кардинальное изменение системы оплаты труда педагогических работников. В частности, оклады должны быть не ниже двух региональных МРОТ, а базовая часть зарплаты составлять не менее 90%.»
5 октября 2023 года



Профсоюз «Учитель» подготовил обращение в Правительство РФ и Госдуму по поводу необходимости регулярной индексации зарплат педагогических работников. Ссылки чиновников на постоянный рост зарплат в рамках выполнения «майских указов» мы считаем несостоятельными.
Скачать таблицу с данными мониторинга окладов и ссылками на региональные положения об оплате труда



Таблица окладов учителей (без категории и стажа) по состоянию на 4 октября 2023 г. Подготовлена на основании данных из региональных положений об оплате труда

и это делает 
а) учителей абсолютно бесправными перед дирекцией, а всех вместе с директорами перед вышестоящей надстройкой...
б) вынуждает брать объем работ не дающей качественно вести занятия, самоподготовку и т.д. и т.п.
в) убирает из школы молодых специалистов, опытных специалистов, вынуждая их идти туда где можно заработать на содержание семьи...
кстати такой эксплуатации сотрудников как в школьном образовании, я нигде в бизнесе не видел, а бизнес я видел разный и с разных сторон.

И все это по статистическое издевательство
с канала "Наука и университеты"
ЦитатаВ Тюмени возмутились учителя. Местный облстат на прошлой неделе посчитал их зарплату. Оказалось, что педагоги региона получают в среднем 65 тысяч рублей в месяц, а в областном центре их доход еще выше - 75 тысяч рублей. И это без учета пятитысячной надбавки за классное руководство. Итого получается, что средний месячный доход педагога в Тюмени  равен 80 тысячам рублей.

По словам тюменских учителей, теоретически получать в школе 60–70 и даже 80 тысяч рублей можно, но для этого придется буквально жить на работе. Одна ставка, а это 18 часов (уроков) в неделю, позволяет сейчас заработать примерно 20 тысяч рублей.

«Получается, что молодому учителю нужно взять минимум три ставки и каждый день работать в две смены с утра до вечера, а после еще проверять тетради, готовиться к предстоящим занятиям, заполнять электронный журнал и отвечать на вопросы родителей. Это просто какое-то рабство, а не работа. Возможно, при такой нагрузке зарплата будет 60 тысяч и даже больше», — рассказал (https://72.ru/text/e…/72729917/) изданию 72.RU учитель, работающий в одной из школ Тюмени.

По результатам опроса, проведенного на  сайте упомянутого издания, учителя тюменских школ получают в основном от 20 до 40 тысяч рублей в месяц.

❗️Поистине, статистика может всё!

И такая ситуация не только в Тюмени.
  • +0.03 / 5
  • АУ