Поезда, метро, трамваи
641,980 2,994
 

  АндрК ( Слушатель )
23 окт 2023 11:39:25

P.S.

новая дискуссия Новость  1.449

МИНСК, 31 авг – Sputnik. Завод "Штадлер Минск" в Фаниполе занимается "услугами в сфере производства вагонов и компонентов", а также в области инжиниринга, говорится в отчете корпорации Stadler за первую половину 2023 года.
В документе подчеркивается, что белорусское предприятие международного холдинга работает в строгом соответствии с санкциями.
"Stadler сохраняет завод в Беларуси для того, чтобы перезапустить его, как только санкции будут сняты", – отмечено в отчете.
Корпорация продолжает получать заказы от клиентов на постсоветском пространстве. Крупный контракт заключен с Казахстанскими железными дорогами. Это долгосрочный заказ на 537 пассажирских вагонов со спальными местами.
Кроме того, есть крупные заказы от норвежской госкомпании Norske Tog и Австрийских федеральных железных дорог. В то же время ранее Минский метрополитен констатировал, что Stadler больше не будет поставлять поезда для столичной подземки.
Фанипольский завод Stadler в 2017 году подписал договор о поставке десяти поездов с минским метро. Это было реализовано в последующие несколько лет. Предполагалось, что сотрудничество продолжится и далее, но теперь Минский метрополитен будет закупать подвижной состав на российском заводе "Метровагонмаш". Речь идет о 28 вагонах для семи поездов для третьей – "Зеленолужской" – линии.
Ранее, помимо завода в Фаниполе, Stadler планировала построить в Беларуси еще одно предприятие для выпуска преобразователей. Пока что от этих планов международный холдинг отказался.
https://sputnik.by/2…09738.html
  • -0.03 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  User78 ( Слушатель )
23 окт 2023 15:19:14

Швейцарский Stadler вроде как сохраняет свой завод в РБ, но вот оборудование и персонал увозит:
 
ЦитатаStadler перенесет часть производства из Белоруссии в Польшу и Швейцарию
20.03.2022

Белорусский завод Stadler, выпускающий поезда и другой подвижной состав, принял решение сократить штат своего персонала и перенести часть производства в Швейцарию и Польшу. Как сообщил председатель совета директоров Stadler Rail Питер Шпулер, это связано с тем, что из-за санкций ЕС, которые вступят в силу 4 июня, в Белоруссию больше не смогут поставляться электронные компоненты.

В связи с этим производство в Фаниполе, расположенном недалеко от Минска, ожидают еще большие сокращения. Вместо 1700 сотрудников, которые когда-то работали на заводе, сейчас осталось уже 1150. А из-за переноса производства в другие страны в течение трех месяцев сократится еще до 700 человек.

https://iz.ru/130795…veitcariiu
ЦитатаStadler отказался выпускать вагоны для минского метро
21.06.2023

Минский метрополитен будет закупать вагоны российского производства. По словам первого заместителя председателя Мингорисполкома Надежды Лазаревич, белорусская «дочка» Stadler — «Штадлер Минск» — отказалась поставлять вагоны для минского метро из-за «санкционного давления». Об этом рассказало агентство «Минск-Новости».

https://officelife.m…li-vykhod/

Цитата10 лет «Штадлеру» в РБ: работы нет, а инженеров вывозят в Европу и Казахстан
27.09.2023 

«Из-за запрета поставок, сложности в логистике, санкций «Штадлер» оказался в ситуации невозможности нормально продолжать деятельность. Была идея поставлять кузова в Польшу, а там уже ставить электронику, которую нельзя доставить в Беларусь. И дальше уже продавать на Запад. Какое-то время история работала, но недолго. Теперь уже все. Сейчас невозможно вывозить даже просто кузова, просто с Беларусью не хотят работать», — говорит нам один из наших собеседников.  «А если ставить в Беларуси чужую электронику, допустим, китайскую, то это будет явно уже не «Штадлер».

Предприятие работало по заказам от стран постсоветского пространства: например, у него есть большой долгосрочный заказ в Казахстан на 537 вагонов. Но в Казахстане открылся свой завод.

Что происходит с коллективом? 
«Часть людей стоит на паузе — официально не уволены, но и работы нет. Часть людей ездит вахтами в Казахстан на завод в Астану, где пока не хватает специалистов», — рассказывают на «Штадлере». 

Если мы говорим о ценном, редком и высококвалифицированном инженерном персонале, то этих людей сейчас стараются перевезти в другие страны. Польша, Швейцария, тот же Казахстан.

«Инженеров перетягивают туда, и многим это интересно», — говорит наш собеседник. 

Какое будущее вырисовывается у завода? 
«Филипп Бруннер [директор] подпрыгивает так, спасая завод, как будто бы воюет за свое, а не как наемный менеджер. Для него все это явно большая трагедия и крах собственного бизнес-проекта. После 2020-го думали, что перетерпят и все снова будет нормально. Но стало только хуже. Я пока не понимаю, что дальше будет с заводом, по всем формальным признакам он умирает», — сказал наш собеседник.

ЦитатаStadler назвала условия перезапуска завода в Беларуси
31.08.2023

"Stadler сохраняет завод в Беларуси для того, чтобы перезапустить его, как только санкции будут сняты", – отмечено в отчете.

https://virtualbrest.ru/news120087.php


Забавно, что Белоруссия даже после введения явных антибелорусских санкций, с целью максимально навредить экономике и гражданам РБ (и к этим санкциям присоединилась Швейцария) сохраняет за Швейцарией завод в Минске и не пытается его национализировать, локализовать производство.
...

Для сравнения, мы на "Уральских Локомотивах" после ухода Siemens перестали сотрудничать с немцами и очень быстро довели до 100% локализацию Ласточек:



ЦитатаУральская компания нашла нового партнера для производства «Ласточек» после ухода Siemens
20.07.2022

Первая электричка с отечественным двигателем должна появиться в 2023 году. Новые «Ласточки», которые собирает завод «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») в Верхней Пышме, будут ездить на отечественных электродвигателях. Заменить ушедшую из России компанию Siemens вызвался пермский «Новомет».

https://www.e1.ru/te…/71503151/
Цитата"Уральские локомотивы" представили полностью локализованную "Ласточку"
10.07.2023

«По сути, три особенности по сравнению с предыдущими электропоездами. Первое: теперь электропоезд на 99,9% состоит из российских комплектующих. Второе: как вы видите, электропоезд имеет новый дизайн. Это не только маска — это детали и экстерьера, детали интерьера. Следующее — это скорость. Конструктивная особенность нового поколения поездов позволяет обеспечивать скорость 200 км/ч», — добавил Зубихин.

https://tass.ru/ekonomika/18232085


И чем же будут заниматься несколько сотен последних оставшихся рабочих швейцарского завода "Stadler" под Минском в течение тех нескольких (десятков) лет, пока Швейцария не соизволит снять санкции с Белоруссии? Непонимающий

Насколько я понимаю, с начала 2022 года там не выпустили ни одного нового электропоезда, ни одного нового трамвая, ни одного вагона. Завод в Белоруссии фактически полностью остановлен, все предыдущие контракты заморожены на неопределенный срок, персонал, оборудование и недостроенные вагоны вывозятся в Польшу, Швейцарию и Казахстан. Перезапустить производство планируют только после снятия с РБ санкций, а на это могут уйти десятилетия.


Чем раньше в Белоруссии поймут, что не надо ждать милости от швейцарцев, а создавать собственное производство (или совместное с Россией, раз в РБ не способны делать часть высокотехнологичного оборудования) - тем для них же лучше. Иначе последние инженеры уедут, а станки на заводе покроются толстым слоем пыли и ржавчины. Незнающий
  • +0.25 / 17
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
07 ноя 2023 08:34:00

Хотите еще подброшу?
Там мордокнига и инстаграм без VPN открывались, и оригинальные кока-кола с фантой продавались, когда из России они ушли уже.
А уж про макдак и говорить не стоит... Веселый
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
07 ноя 2023 18:44:30

Так и сейчас продаются.
  • +0.11 / 11
  • АУ
 
  lock ( Слушатель )
26 окт 2023 14:43:09

Цитата: Телеграм-канал ROLLINGSTOCK«Белорусская железная дорога» (БЧ) прорабатывает обновление парка моторвагонного подвижного состава

Об этом сообщает Sputnik со ссылкой на члена Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Игоря Хлобукина. Он указал, что БЧ требуются более 90 новых дизель-поездов и 53 электропоезда. Предполагается обновить парк в течение 10-11 лет, Минтранс Беларуси ищет источники финансирования.

Как указал Хлобукин, уже есть предложения от российских игроков, а также от «Штадлер-Минск». При этом ранее головная швейцарская Stadler заявляла об остановке своего производства в Беларуси и планах возобновить его после снятия санкций. В последние годы именно Stadler была основным поставщиком моторвагонного подвижного состава для БЧ, выпустив за 2011-2022 годы суммарно 22 электропоезда разных модификаций на базе платформы FLIRT. Также 3 дизель-поезда ДП3 в 2014 году для БЧ поставила польская Pesa.

Фото: Егор Жданович/railgallery

@rollingstock

https://t.me/rollingstock/4722



Штадлер отказался поставлять поезда для Минского метро
Как бы уже не новость. В Минск едут поезда "Москва" вместо Штадлера. Угадаем с трех раз, что будет поставляться на ЖД.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 окт 2023 19:40:25

Очевидно, что предложение от "Штадлера" может быть в стиле "вот как снимут с вас санкции, тогда поставим". То есть сейчас они ничего поставлять в РБ не хотят и не будут. Даже свой завод под Минском швейцарцы полностью остановили и вывезли специалистов в Казахстан и Польшу.
Польша тоже вряд ли что-то поставит в РБ, опять же пресловутые санкции.

Так что выбор у "Беларускай чыгункы" невелик - ЭП3Д, гипотетический ЭП3ДМ (пока есть только ЭП2ДМ, но в РБ жд на переменном токе), двухсистемный ЭС105. Все Иволги пока на постоянном токе, хотя подвиснувший контракт на 70 составов для Аргентины подразумевал создание версии на переменном токе под колею 1435 мм. 
...

Ну а из дизельпоездов можем предложить мытищинские РА3.  Но там еще предстоит импортозаместить двигатель MTU 6H 1800 R83 (размеры 1465х1331х715 мм, масса 990 кг, мощность 489 л.с.).  

На одновагонном экспериментальном РА2 (731.55) в 2005 году пытались применить отечественный дизель М721-01 (6ЧН18/20) мощностью 350 кВт производства "Звезды". Правда он размерами покрупнее, а мощностью пониже чем MTU 6H 1800 R83.  Размеры М721-01 - 2210х1520х760 мм, масса 1750 кг. РА3 под него придется переделывать. Еще похожие дизели может делать "Кингисеппский машиностроительный завод", у них есть разработка ТМ-300, могут с нуля произвести М756Б-1Д для ДР1. 
Ну и ЯМЗ, ТМЗ, ЧТЗ, КАМАЗ тоже могут что-то подогнать. Варианты есть - ЯМЗ-240НМ2, ТМЗ 8525.10, ЧТЗ 6Н 358, ЧТЗ 6Т 370.02.03, КАМАЗ-WEICHAI 6M33NG, КАМАЗ-689, КАМАЗ 910.11-500 и т.д.


Ну времени еще полно. Загадочно звучит фраза "Минтранс Беларуси ищет источники финансирования". У них своих средств на подвижной состав нет что ли? Непонимающий
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
27 окт 2023 00:13:53

Я не знаю что у них есть. А чего нет . Есть факт:  были поезда самостоятельные Москва - Могилёв и Москва - Гомель отправлявшиеся в разное время Потом сделали поезд составной Москва -Гомель с Могилевской половиной подвижного состава. Сейчас Могилёвская половина  исчезла. Выводы делайте сами
  • +0.00 / 0
  • АУ