Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,738,630 19,118
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
30 окт 2023 01:43:30

В Воронеже опытный Ил-96-400М выполняет скоростные пробежки по ВПП аэродрома Придача

новая дискуссия Новость  807

В Воронеже опытный Ил-96-400М выполняет скоростные пробежки по ВПП аэродрома Придача



В мае 2016 года в Сочи на совещании по развитию авиации было принято решение о возобновлении производства пассажирских самолётов Ил-96-400М. Первоначальными планами предполагалось, что по программе модернизации Ил-96-300 в версию Ил-96-400М уже в 2021–2023 годах будут построены шесть серийных лайнеров для передачи в лизинг российским авиаперевозчикам. Однако только весной 2023 года первый опытный самолёт вышел из цеха окончательной сборки ВАСО.
Наземные отработки систем лайнера и гонка двигателей продолжались более четырёх месяцев. Как рассказали в редакции журнала «Взлёт», первые рулёжки борта 96115 на заводском аэродроме Придача состоялись только в середине октября, и сейчас на воронежском авиазаводе завершается подготовка к началу лётных испытаний Ил-96-400М. Завершение одной из скоростных пробежек по ВПП аэродрома попала 28 октября в объективы споттеров.
Пассажировместимость Ил-96-400М в одноклассной компоновке составит 436 мест и 386 – в двуклассной. Максимальная взлётная масса – не менее 270 тонн, дальность полёта с полезной нагрузкой в 41 тонну – не менее 9 тыс. км. На самолёт устанавливаются четыре модернизированных турбовентиляторных двигателя ПС-90А3М. Двигатель является форсированным по тяге до 17 500 кгс вариантом двигателя ПС-90А3. Самолёты, оснащённые силовой установкой на базе ПС-90А3М, должны соответствовать нормам ИКАО по эмиссии и шуму.
В редакции журнала отметили, что перспективы серийного выпуска Ил-96-400М остаются неопределёнными. «Действующая Комплексная программа развития авиационной отрасли России до 2030 года, новая редакция которой принята в конце августа, предусматривает поставку в 2025–2030 годах только двенадцати 237–300-местных широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнеров Ил-96-300, а более вместительный Ил-96-400М в документе пока не упоминается», – рассказал «Взлёт».
Решение о целесообразности серийного производства Ил-96-400М будет принято после сертификационных испытаний машины. Поднять лайнер планировалось не позднее конца 2022 года. При этом первый экземпляр Ил-96-400М будет использоваться в качестве летающей лаборатории для проверки технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. На этой машине будут отрабатываться модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования.
  • +0.39 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
30 окт 2023 15:37:16


Вот понять НЕ могу, с чего это Авиация России в очередной раз разгоняет про ПС-90А3М?
"Откуда дровишки?"(ц)

От камрада с "ОДК-Авиадвигатель" уже давным -давно знаем, что ресурса у ПС-90А1 вполне хватает, а еще один двигатель  ОДК-ПМЗ - "Боливар не вынесет".

Мало того, исходник для своего материала они явно взяли вот отсюда (сайты ОДК и ОАК, а также Ростеха на эту тему пусты), а там нет ни слова про ПС-90А3М, зато вполне конкретно про ПС-90А1:

Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТИл-96-400М готовится к первому полету

На воронежском авиазаводе (филиал ПАО «Ил» – ВАСО) завершается подготовка к началу летных испытаний опытного образца модернизированного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, отличающегося от серийных Ил-96-300 увеличенной пассажировместимостью, более мощными двигателями ПС-90А1 и обновленным бортовым оборудованием. Ил-96-400М имеет удлиненный на 9,65 м фюзеляж (как у грузовых Ил-96-400Т), что позволяет ему перевозить 350 пассажиров при двухклассной компоновке салона и до 402 – при одноклассной (у Ил-96-300 – до 300 человек). Сегодня на аэродроме ВАСО состоялись его очередные рулежки и скоростная пробежка, свидетельствовующие о том, что уже совсем скоро он сможет подняться в воздух.

Напомним, решение о разработке и запуске в серийное производство самолета было принято в мае 2016-го, в декабре того же года с ПАО «Ил» был заключен контракт на опытно-конструкторские работы, предусматривающие постройку в Воронеже опытного образца Ил-96-400М №0001. Первоначальными планами предполагалось, что уже в 2021–2023 годах смогут быть изготовлены шесть серийных Ил-96-400М для передачи в лизинг российским авиаперевозчикам.

Но фактически выкатка опытного Ил-96-400М №0001 из сборочного цеха состоялась только нынешней весной. В начале июня он прошел окраску в новую корпоративную ливрею ОАК, получив бортовой регистрационный номер 96115. Первые рулежки самолета на заводском аэродроме состоялись в середине октября.

При этом перспективы серийного выпуска Ил-96-400М по-прежнему остаются неопределенными. Действующая Комплексная программа развития авиационной отрасли России до 2030 года, новая редакция которой принята в конце августа, предусматривает поставку в 2025–2030 годах только двенадцати 237–300-местных широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнеров Ил-96-300, а более вместительный Ил-96-400М в документе пока не упоминается.

На фото Алексея Филатова – Ил-96-400М №0001 завершает скоростную пробежку, 28 октября 2023 года

https://t.me/takeoff_ru/514

  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
30 окт 2023 15:53:25

Я пытался разобраться...
И как понял, разработка шла:
ПС-90А
ПС-90А1 его форсированная версия и ПС-90А-76 его дефорсированная версия
потом работали с Праттами и сделали
ПС-90А2, который по подключению и установочным узлам не был 1:1 заменяем с ПС-90А
потом улучшения из ПС-90А2 применили на ПС-90А и получили
ПС-90А3, который по установке 1:1 взаимозаменяем с оригинальным ПС-90А
и его форсированная версия называли ПС-90А3М
 
Выпускаются ли до сих пор те самые оригинальные ПС-90А/А1/А-76 начала 90-х или выпускается их модернизированная по А3/А3-76/А3М версия, которая 1:1 устанавливается на то же место (на самих двигателях везде пишут просто ПС-90) нигде явно не нашёл. НО при этом везде пишут о доработанных, современных и т.д.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
30 окт 2023 16:04:47

В первоисточнике:

Цитатаliv444 сказал(а): Наверняка речь про двигатель, про который ранее говорил товарищ Иноземцев - ПС-90А3.


Нет, речь идет о ПС-90А1

Посторонним В сказал(а): Насколько я помню, от доработки ПС-90А3 отказались. А "более мощные" - это ПС-90А1, который и сейчас стоит на 400-ках.

Да)

AlexF сказал(а): ПС-90А3 - это не "более мощные," а импортозамещение ПС-90А2.

Нет. ПС-90А3 - это снижение массы и стоимости по сравнению с А2. ПС-90А2 сертифицирован по АП-33, а в них более жесткие требования по обрыву РЛ вентилятора. Следовательно на А2 более дорогой и тяжелый корпус вентилятора.
А КД, применение которой в теории могут ограничить американцы, и там и там одинаковая.

Посторонним В сказал(а):
 вместо А1 они предложили довести вариант А3 той же мощности, но МО не согласовало деньги.

Я не говорил что "...МО не согласовало"). Не МО.
А так да, вариант ПС-90А3М есть. Причем даже не "той-же мощности", а.... той-же тяги, но в расширенных условиях.
ПС-90А1 обеспечивает 17 400 кгс до +25 и при 760 мм.рт.ст.
ПС-90А3М те-же 17 400 до +30 730. При 760 это практически 18-тонник.

Что касается денег, то ситуация интересная. Собственно на проектирование надо немного. Даже опытные образцы практически есть (те-же А2). Но в связи с увеличением оборотов на режимах требуется провести много испытаний. 60-70% сертификации заново. Тут все затраты.

Но в целом, особенно учитывая сложившуюся ситуацию, сроки в первую очередь, не думаю, что надо поднимать А2/А3. Он задумывался, в первую очередь, с целью повышения надежности и ресурса.
Надежность ПС-90А уже сейчас существенно повысилась, ресурса в общем тоже хватает, особенно с учетом возможности замены модулей в эксплуатации.
А на ПС-90А2 на сегодня большой не ресурс, а расчетная циклическая наработка. Чтобы её превратить в ресурс, нужны годы (2-3 очень оптимистично), этим надо было все это время заниматься, тогда сегодня была-бы другая картина.

Ну и потом, серийный завод сейчас и так загружен и вешать на него ещё один тип... Боливар не вынесет))

Я уже все это давал в ветку.

UPD: Полазил по фото Ил-96-400М. Вот большая На мотогондоле ПС-90А1.

  • +0.27 / 19
  • АУ