Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,678,260 18,838
 

  osankin ( Слушатель )
04 ноя 2023 19:25:15

"Туполев" запатентовал гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем

новая дискуссия Новость  731

"Туполев" запатентовал гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем
В нем установлено три турбореактивных двигателя: два работают на авиакеросине, еще один - на криогенном топливе

МОСКВА, 4 ноября. /ТАСС/. Компания "Туполев" запатентовала гиперзвуковой самолет, оборудованный комбинированной силовой установкой, которая включает в себя два турбореактивных двигателя (ТРД), использующих авиакеросин, и один - криогенное топливо, следует из описания изобретения к патенту, которое имеется в распоряжении ТАСС.
"Гиперзвуковой самолет, оборудованный комбинированной силовой установкой, включает два ТРД, использующих в качестве топлива авиационный керосин, и один ТРД, использующий в качестве топлива криогенное топливо", - говорится в документе.
Согласно совместной патентной классификации изобретение относится к категориям "Сверхзвуковые самолеты", "Космические транспортные корабли многократного применения" и "Монтаж и размещение силовых установок".
Уточняется, что изобретение призвано решить проблему нагрева планера при полете на сверхзвуковых скоростях, вызванного взаимодействием внешних поверхностей с набегающим потоком воздуха.
  • +0.09 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  BUR ( Слушатель )
04 ноя 2023 22:20:24

Самое главное Вы отметить забыли:
 
Вся эта колготня с двумя типами топлива делается для того, чтобы испарением криогенного топлива охлаждать корпус от перегрева на сверхзвуке....
 
П.С. мне трудно себе представить, чтобы через кромки крыла, или носовой обтекатель и прочие "горячие" части сверхзвукового самолета проходила бы сеть труб испарителя для топлива... по крайней мере для пассажирского самолета. Систему теплообменников (например с силиконовым маслом с температурой кипения за 600 градусов – могу, испаритель охлаждающий силиконовое масло – тоже могу... а прямо испарение топлива с трубами для газообразного водорода/метана под давлением 50 атмосфер через весь самолет – вот тут никак)
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 ноя 2023 02:10:52

Последний абзац сообщения содержит исчерпывающую информацию на этот счёт.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
05 ноя 2023 02:18:46
Сообщение удалено
BUR
09 ноя 2023 14:29:39
Отредактировано: BUR - 09 ноя 2023 14:29:39

  • +0.03
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 ноя 2023 03:27:07

Для вашего вывода из приведённого сообщения вполне.
Что касается технических подробностей, то думаю, что патент не является закрытым документом и с ним можно ознакомиться. Тогда вы и получите ответ на свои вопросы.
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
08 ноя 2023 11:05:20

А как насчёт испарения ситалла??? А он очень даже неплохо испаряется, при стартах ракетУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
08 ноя 2023 11:55:21

В том патенте, о котором идет речь, написано об охлаждении самолета методом испарения криогенного топлива.
Т.е. стоят 3 двигателя, 2 обычных и один на метане/водороде, газификация которых отбирает тепло от конструкций самолета.
 
П.С. речь идет о сверхзвуке, т.е. температура скачка уплотнения и от трения не превышает 350 градусов. Когда до испарения ситалла ещё очень далеко.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
10 ноя 2023 11:50:56

Читал в журнале о перспективном направлении с охлаждением кромок лопаток турбин топливом с частичным разложением последнего на газообразные продукты, в т.ч. и водород. Но температуры там были существенно выше, и если так охлаждать фюзеляж скорости должны быть в разы выше.

К тому же есть проблема выпадения осадка в трубопроводах. Для ракетной техники даже новые сорта топлива разрабатывали, чтобы каналы в соплах не забивались.
  • +0.03 / 1
  • АУ