Цитата: AndreyK-AV от 06.11.2023 12:33:58Мысли возникшие в споре на одном ТГ канале
Происходит реформирование технологического уклада, оно идет очень давно, но основное отличие того что было в том что и смена и реформа укладов, проходили за жизнь нескольких поколений, не говоря уж об тех временах когда уклад не менялся столетиями.
.....
Интернет в массовом масштабе и создание карманных гаджетов произошло как взрыв, действующий на все слои общества и все возраста, не давая времени осознать и обдумать где и как это полезно, где жизненно необходимо, а где может быть и чрезвычайно опасно. И к сожалению на сегодня управление этим взрывам в руках цифровых технократов, создавших цифровую бюрократию, цель которой " пусть будет больше цифры, больше гаджетов, пусть это будет у человека от утробы до гроба", ибо это дает цифровой бюрократии неограниченный ресурс для себя и цифровизации ради цифровизации.
И вот как это вписывается в текущий спор о смартфонах?!
Да очень просто, отношение к смартфонам вопрос в образовании важный, но на данном этапе он тоже "ложная мишень", отвлекающая внимание общества от того что творится в образовании, и реальных действий одичавших цифровизаторов. Для понимания этого, стоит пройтись по пунктам где и для чего сегодня применяют смартфоны, и с какого класса.
1. В организаторской и информационной деятельности - как то сбор класса, наличие не пришедших на урок, определение кто уйдя из школы до дома не дошёл, вызов на собрания, и вплоть до проведения самих родительских собраний, а так же собраний школьного коллектива и т.д. и т.п. Затрагивает всех участников образовательного процесса.
2. В отчетной деятельности - когда отчеты требуют подкрепить фото и видеоматериалами, затрагивает в первую очередь учителей и АУП.
3. Во всевозможных флешмобах и разных школьных мероприятиях, затрагивая в первую очередь учеников, организаторов и классных руководителей, а порой и родителей
4. В основном производстве школы - в процессе обучения, через электронный журнал (дневник), как основную платформу планирования, контроля и учета образовательного процесса. Затрагивает всех участников образовательного процесса в ОУ, включая родителей. Но здесь эффективнее не гаджеты, а ПК, буки, и планшеты.
5. ЦОР - цифровые образовательные ресурсы, т.е. инструменты что могут по версии одних помогать учителю, по версии других заменить учителя, по версии третьих обойтись вообще без школ, а по версии четвертых вынужденная мера, так как учителей хороших нет и не будет. Но здесь эффективнее не гаджеты, а ПК, буки, и планшеты.
6. Всевозможные срезы, проверки, тестирования, ЕГЭ, ОГЭ, и т.д. - участвуют все участники образовательного процесса, в первую очередь ученики и учителя, затем администрация...
есть и ещё, но пока хватит и этого.