Этот день в авиации. 7 ноября1898 - Родился Вадим Борисович Шавров — советский авиаконструктор. Кандидат технических наук (1945), историк авиации. Наиболее известен созданием нескольких типов летающих лодок и двухтомной монографией «История конструкций самолётов в СССР».
1905 - Родился Яков Давидович Мошковский — советский лётчик и парашютист, полковник (в 1938 году за катастрофу самолёта понижен в звании до майора). Один из пионеров парашютизма в СССР. Мастер парашютного спорта СССР (1934, знак № 2).
1911 - Родился Михаил Кузьмич Янгель — советский конструктор ракетно-космических комплексов, академик. Дважды Герой Социалистического Труда (1959, 1961). Лауреат Ленинской премии(1960 г.), Государственной премии СССР (1967 г.). Награждён Золотой медалью имени С.П.Королёва АН СССР (1970 г.).Академик АН СССР (1966). Доктор технических наук (1960).
1919 - Родился Алексей Кириллович Константинов — советский авиаконструктор, главный конструктор ОКБ-49. Лауреат Государственной премии СССР за участие в создании самолёта-амфибии Бе-12 (Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 ноября 1968 г.).Лауреат премии Правительства РФ за разработку и создание самолёта А-50 (11.01.1996 г.).Награждён Золотой медалью ВДНХ (1978 г.)
1927 - Родился Георгиевич Шипунов — советский конструктор, разработчик автоматического стрелково-пушечного вооружения авиационного, морского и наземного базирования.Лауреат Ленинской премии (1982) Лауреат Государственных премий СССР (1968, 1975, 1981) Лауреат Государственных премий РФ (1998, 1999) Лауреат премии им. С. И. Мосина (1966, 1975, 1981, 1986, 2002) Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники (2005) Лауреат премии «Человек года» (2000, 2005).А. Г. Шипунов академик Российской академии наук (1991), доктор технических наук, действительный член общественных академий: РИА (1993), РАРАН (1994).Почётный гражданин Тулы (14 ноября 1997 года) и Тульской области Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2000).25 апреля 2013 года Аркадий Георгиевич Шипунов скончался на 86-м году жизни. Он похоронен 29 апреля 2013 года на Троекуровском кладбище в Москве рядом с женой...
1941 - На воздушном параде в Куйбышеве пролетели сотни боевых самолётов.
Из-за сложных метеоусловий пролёт самолётов осуществлялся без выполнения пилотажных фигур. Волны самолётов дальней и фронтовой авиации, сменяя друг друга, прошли над площадью на разных высотах в несколько эшелонов. По воспоминаниям командира 1-й запасной авиабригады Алексея Ильича Подольского, ведомые им пятёрки Ил-2 пролетели над площадью на высоте всего в 100—300 метров при том, что утверждённая для безопасности минимальная высота составляла 500 метров для штурмовиков и 1000 метров для остальных самолётов. От возможного трибунала за неисполнение приказа полковника спасла благодарность участникам авиапарада маршала Ворошилова, довольного произведённым эффектом. Оказалось, что наблюдавшим с земли определить общее число самолётов было практически невозможно. По разным оценкам, над Куйбышевом пролетело от 600 до 700 боевых самолётов преимущественно новых типов, что стало весьма масштабной демонстрацией мощи советской авиации. Указанная цифра встречалась в советских и российских источниках длительное время, лишь в 2014 году были опубликованы документы, показывающие, что реальное число самолётов, принимавших участие в параде, в разы меньше.
1943 - Начало серийного выпуска на заводе №29 в Омске двигателей АШ-82ФН для Ту-2, Ла-5ФН и Ла-7.
... и масса других событий