5 ноября 1934 года совершил свой первый полет дирижабль «СССР-В6 Осоавиахим»Дирижабль «СССР-В6 Осоавиахим» был построен к 17-ой годовщине Великого Октября. Этот лучший (и по сегодняшний день) отечественный аппарат совершил свой первый полет 5 ноября 1934 г., пробыв в воздухе 1 час 45 мин. Дебютный пилотаж судном осуществлял сам главный конструктор — Умберто Нобиле. Через день — 7 ноября — состоялся уже второй полет этого замечательного аппарата. 105-метровый дирижабль полужесткой конструкции показал индустриальный потенциал СССР, дав импульс воздушно-транспортной технологии, способной интенсивно влиять на развитие экономики страны...
Судьба "Дирижаблестроя". Как СССР пережил расцвет и упадок эпохи аэростатикиДмитрий Хазанов — о рекордах и крушениях советских цеппелинов
7 декабря 1931 года, 90 лет назад, приказом начальника Всесоюзного объединения Гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) на территории современного Долгопрудного был создан комбинат "Дирижаблестрой", который получил в распоряжение завод дирижаблей, учебно-опытную эскадру, воздухоплавательную группу свободных аэростатов и водородный завод.
Организация должна была объединить усилия разных групп специалистов, работающих в данной области, а также заняться развертыванием работ по проектированию и постройке советских дирижаблей. Также стояла задача провести научные исследования по воздухоплавательной тематике и усовершенствовать способы эксплуатации дирижаблей.