АВИАЦИЯ и иные...
13,516,303 34,315
 

  osankin ( Слушатель )
07 ноя 2023 11:19:33

Этот день в авиации. 6 ноября

новая дискуссия Дискуссия  362

Этот день в авиации. 6 ноября



1929 - Первый полёт опытного экземпляра К-5 конструкции Константина Алексеевича Калинина. Всего в эксплуатации находилось 260 экземпляров К-5 с разными двигателями.Эта машина до 1940-го обслуживала не только авиалинии Украины, но и линии Москва - Ленинград, Москва - Свердловск и многие другие. По существу, это был первый советский крупносерийный пассажирский самолёт.



1929 - Первый полёт немецкого пассажирского самолёта гиганта Юнкерс G-38, Германия.

В воздух его поднял шеф-пилот фирмы Junkers Вильгельм Циммерманн. Полёт длился 1 час 25 минут. В целом машина показала расчётные характеристики, однако мощность двигателей L-8 оказалась недостаточной. В 1930, в ходе испытаний, самолёт установил 4 мировых рекорда скорости и дальности с грузом 5000 кг. Был выполнен ряд демонстрационных перелётов по Европе. Он оказался крупнейшим сухопутным авиалайнером тех времён. Гуго Юнкерс имел большие виды на продажи авиалайнера, однако спроса самолёт гигант не нашёл. Было построено всего два экземпляра



1931 - В Москве на центральном аэродроме им. Фрунзе открыт первый в Советском Союзе аэровокзал Гражданского воздушного флота. В то время один из самых больших в Европе. В здании площадью 4 тысячи кв. м. разместились билетные кассы, таможня, зал ожидания, почтовое отделение и служебная зона. Самолёты подавались под посадку непосредственно к аэровокзалу. В 1936-1937 годах аэродром реконструировали, построили бетонную ВПП, а в 38-м к аэропорту подвели линию метро с одноименной станцией «Аэропорт».



1932 - Первый полёт экспериментального автожира "ЦАГИ" А-4, выпускавшегося малой серией, лётчик-испытатель Сергей Александрови Корзинщиков.

В начале 1932 года в МАИ создана конструкторская группа для помощи ЦАГИ по оформлению рабочих чертежей и разработке технологической документации первого серийного отечественного автожира ЦАГИ А-4. В работе этой группы под руководством Кирилла Александровича Виганда, Аркадия Львовича Гиммельфарба, Николая Федоровича Чехонина и И.И.Оловянникова в порядке прохождения производственной практики участвовало около пятидесяти студентов самолётостроительного факультета. В актив группы входили студенты М.Антонов, П.Кирилин, В.Карпов, Ф.Курочкин, Б.Чирков.
Автожир ЦАГИ А-4 был выполнен по винтокрылой схеме. Конструкция — смешанная, с использованием стальных труб для лонжеронов крыла, фюзеляжа и моторамы. Крыло — деревянное, подкосное. Обшивка — везде полотняная. Управление двойное. Двигатель — М-26 мощностью 300 л.с. Несущий воздушный винт имел механизм раскрутки перед взлётом.
Главный конструктор автожира ЦАГИ А-4 Николай Кириллович Скржинский — автор многих винтокрылых летательных аппаратов, созданных в ЦАГИ.В октябре на опытном заводе ЦАГИ был построен головной экземпляр. 6 ноября 1932 года С.А.Корзинщиков совершил на нём первый полёт, а 30 ноября того же года был испытан первый серийный автожир. Лётные качества нового автожира оказались весьма высокими и соответствовали расчётам.В.Б.Шавров в своей книге «История развития конструкций самолётов в СССР» упоминает: «Уверенность в машине была столь велика, что ещё до окончания опытного экземпляра была начата небольшая серия. А-4 был первым автожиром, проходившим испытания в НИИ ВВС (1933 г.) Испытания проходили удачно и в 1934 г. были выпущены серийные экземпляры. К сожалению, их раздали поштучно в воинские части, а так как никто ещё не был обучен полётам на автожире, то все аппараты быстро были разбиты при попытках летать на них.»



1947 - Родился военный пилот вертолёта, Герой Советского Союза Вячеслав Карибулович Гайнутдинов.

...Майору Гайнутдинову в Афганистане довелось побывать практически на всех аэродромах, облетать всю страну. Много сложных и ответственных заданий выполнил он со своим экипажем. Не раз подвергался смертельному риску. Показателен один из эпизодов его боевой службы.
Наши мотострелки высоко в горах оказались в тяжёлом положении, у них кончились боеприпасы. Гайнутдинов со своим экипажем поднялся в горы. Воздух разрежённый, ни единой площадки для приземления, а на висении не очень-то удержишься. Вот когда пригодилось виртуозное мастерство в технике пилотирования! Тонко рассчитав свои действия, Гайнутдинов правым боковым и передним колесами коснулся крохотного пятачка и в таком положении удерживал вертолёт до тех пор, пока не закончилась разгрузка.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1980 года майору Гайнутдинову В. К. одному из первых за мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан, было присвоено звание Героя Советского Союза.Вячеслав Карибулович Гайнутдинов погиб 17 августа 1980 года, до конца исполнив свой интернациональный долг. Похоронен в городе Саки. Приказом Министра обороны СССР от 4 сентября 1980 года зачислен навечно в списки воинской части.



1982 - Завершены Государственные совместные испытания самолёта Су-17М4 (С-54).



2009 - Катастрофа над Татарским проливом. Военный противолодочный Ту-142МЗ ВВС и ПВО Тихоокеанского флота РФ, принадлежащий 568 отдельному смешанному авиационному полку ТОФ (п. Монгохто Хабаровского края, аэродром Каменный Ручей), выполнял тренировочный полёт в северной части Японского моря.
  • +0.36 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!