Цитата: User78 от 08.11.2023 23:19:31В 2023 планируется собрать ещё 2 прототипа "Альфа-КМ" (1 уже летает), а с 2024 пойдет серийное производство.
Спасибо за информацию о двигателях. Радует, что ведутся работы в этом направлении.
Но побуду еще "адвокатом дьявола" (настроение сегодня такое).
На какой сектор рынка нацелено серийное производство с 2024 года?
Поясню свой вопрос.
Если говорить о "промышленных" задачах малой авиации, то это лесоохрана, сельхоз работы, поисковые операции (если что упустил - добавляйте), для чего 2-х моторный 4-х местный самолет кажется избыточным (возможно его можно будет использовать для начального обучения летчиков вместо "Диамондов" ... хм ... сразу не подумал
)
Если говорить о "частных" задачах малой авиации, то это развлекательные полеты (над городом, над достопримечательностями - от 10 минут до получаса\часа) и "маршрутное такси". Развлекательные полеты - тут, конечно, есть сектор рынка, но пока небольшой (на аэродроме, гдя я регулярно бывал несклько лет, этим занималась Цесна (4-х местная, одномоторная!), но особых прибылей не было и её продали, продолжают катать на 2-х местных "Аэропрактах". "Маршрутное такси" - услуга предоставляется, но особо спроса нет (за те же несколько лет не слышал ни разу о клиенте, который бы возжелал куда-либо полететь в радиусе до 1000 км)
Кроме того не надо забывать, о российских многоместных летающих лодках, которые уже выпускаются серийно несколько лет. Те же 2 двигателя, та же (или бОльшая вместимость). Более широкая область применения (посадка на воду). Они уже есть в наличии, заработали определенную репутацию. По стоимости они, конечно, дороже. Но купив такую для охоты\рыбалки народ часто понимает, что ради 2-3 полетов в году держать самолет целый год накладно и отдает его в ареду для развлекательных полетов.