Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,440,973 17,152
 

  osankin ( Слушатель )
09 ноя 2023 17:46:03

ОАК закладывает строительство дополнительных мощностей под производство Ту-214

новая дискуссия Новость  938

ОАК закладывает строительство дополнительных мощностей под производство Ту-214

9 ноября в Казани состоялось заседание Совета директоров АО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Совещание прошло на площадке Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова под председательством Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова с участием генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, управляющего директора АО «Туполев» Вадима Королева, первого заместителя управляющего директора - директора КАЗ им. С.П. Горбунова - филиала АО «Туполев» Николая Савицких.
В ходе Совета директоров обсуждался, в том числе, ход реализации программы масштабирования производства пассажирских самолетов Ту-214.
«Казанский авиационный завод находится на новом этапе своего развития. Благодаря большой поддержке руководства страны на предприятии ведется масштабная программа модернизации и технического перевооружения. Сегодня мы дали старт строительству двух новых производственных объектов на территории завода. Параллельно мы ведем большую работу по закупке нового оборудования и подготовке высококвалифицированных кадров. Все это позволит нам качественно и в срок выполнить государственную задачу по наращиванию выпуска среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214», — сказал Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.
В связи с ростом производственной программы на заводе будут построены центр механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки самолетов Ту-214. Перед началом совещания состоялась символическая церемония закладки первых свай в местах строительства новых заводских корпусов.
«Важнейшие направления работы Казанского авиазавода сегодня – выполнение гособоронзаказа и увеличение производства гражданской техники. Это требует серьезного обновления производства. Развитие Казанского авиазавода – один из крупнейших инвестиционных проектов модернизации производства в отрасли. Сегодня был дан старт строительству новых корпусов завода. Запуск новых мощностей позволит выполнить обязательства по программе производства и поставки самолетов Ту-214 в рамках комплексной программы развития авиационной отрасли», — сказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
«Темпы производства будут увеличены, прежде всего, за счет ввода в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей, а также дополнительного набора основных производственных рабочих. Это позволит значительно увеличить пропускную способность завода», – сообщил управляющий директор АО «Туполев» Вадим Королев.
  • +0.16 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  бардак с идеями ( Слушатель )
09 ноя 2023 18:29:55

Пока петух не клюнул санкционный, всем было (цензура).
Тьфу!
Требующий
  • -0.16 / 11
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
09 ноя 2023 18:43:53
Сообщение удалено
BUR
11 ноя 2023 02:24:49
Отредактировано: BUR - 11 ноя 2023 02:24:49

  • +0.11
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 ноя 2023 19:01:29

Тут, таки, вы не правы. Новые корпуса строятся именно для агрегатной и окончательной сборки Ту-214. Написано чёрным по белому.
К слову, центр механической обработки длинномерных деталей на заводе, оборудованный высокопроизводительными и точными германскими фрезерно-расточными станками, существовал ещё с середины 70-х годов прошлого века. Он был построен специально для изготовления крыла "семидесятки", но эти станки сгубили в период безвременья. Сейчас, видимо, закупают это оборудование вновь.
  • -0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 ноя 2023 19:54:40
Сообщение удалено
BUR
11 ноя 2023 22:10:58
Отредактировано: BUR - 11 ноя 2023 22:10:58

  • +0.04
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
09 ноя 2023 22:53:10

Оснастка - да, в большинстве случаев делается на определенные детали, а вот оборудование - оно, как правило, более универсальное, но  и более затратное. Поменять оснастку - не такое уж затратное дело (как правило оснастка делалась тут же на заводе в инструментальном цехе, в отличие от оборудования)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 ноя 2023 07:26:02

Вы тоже не правы. 
Новые корпуса понадобились для обеспечения производства Ту-214 в кол-ве 20 самолетов в год. 
И чтобы это производство не мешало производству по ГОЗ.

Вы бы для начала вспомнили, сколько Ил-62 в год производил КАЗ наряду с ГОЗ в Советское время. 


Не выдумывайте "всякого разного" причём "просралиполимерного". 

Все аналогично. Новые "семидесяти" производятся. И пока не было принято решение о производстве Ту-214 в кол-ве 20 самолетов в год... Поскольку до этого речь шла только о 10 самолетах Ту-214 в год. 
А до этого от них вообще отмахивались как от чумы... 
О таких дополнительных станках речи не шло и вопрос не ставился. 

Из чего следует, что с этими станками... 

"Усё упорядке, шэф" (ц) 


Не видимо, а так точно. 

И не вновь, а дополнительно.

С целью обеспечения производственной программы по выпуску 20 самолетов Ту-214 в год, а также производственной программы по ГОЗ.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
10 ноя 2023 10:13:34

Информация у меня, конечно, двадцатилетней давности, но от непосредственного участника событий. Отсутствие своевременной и правильно организованной консервации вышеозначенных станков, а также нарушение температурно-влажностного режима в помещении, где они работали, привела к выходу из строя оптических головок (так помню со слов рассказчика) и электронной начинки систем, которые обеспечивали точное позиционирование рабочих органов станка, каковые производили необходимые технологические операции.
  • -0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 ноя 2023 10:54:52

Кто бы сомневался... 


Да хоть от бабы Ванги. 


И что? Не ремонтно-пригодно?

А "семидесятки" сейчас, как строятся, в части крыльев? А для 035, как крылышки сейчас делают? 

Такие станки есть станки штучные.  "Просто так" взять негде.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
10 ноя 2023 11:09:45

Ремонт силами изготовителя оборудования с полной заменой соответствующих узлов и систем.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
18 ноя 2023 12:20:55
Продолжаем.

Идем на взлет: сколько самолетов Ту-214 Казань может дать стране © Газета Республика Татарстан

О планах модернизации Казанского авиазавода им. С. П. Горбунова — филиала АО «Туполев» корреспонденту издания «Республика Татарстан» рассказали в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»: 

Цитата─ Остаются ли неизменными планы по заказу на КАЗе 40 Ту-214? В течение какого времени этот заказ должен быть выполнен? Каковы график поставки, объем финансирования для выполнения этого госзаказа?

─ Законтрактовано 40 Ту-214 в рамках соглашения с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку российских самолетов. В целом по госпрограмме развития авиатранспортной отрасли с учетом перспективных потребностей авиакомпаний потребуется 115 самолетов до 2030 года. Мы руководствуется этими поручениями.

─ На какую мощность выпуска самолетов этого типа и его модификаций на Казанском авиазаводе планируется выход в перспективе? Возможно, что казанское предприятие будет ориентировано на выпуск какой-то определенной модификации? 

─ Планируется нарастить производственные мощности, чтобы выйти на темп выпуска до 10 самолетов в год с возможностью дальнейшего увеличения до 20 самолетов год. Темпы производства будут увеличены прежде всего за счет ввода в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей, а также дополнительного набора основных производственных рабочих. Это позволит значительно увеличить пропускную способность завода. Возможности завода позволяют изготавливать воздушные суда как специального назначения, так и пассажирские. 

─ Какая планировка салона рассчитана на обычного российского пассажира? И продолжает ли рассматриваться вопрос сделать его дальнемагистральным в расчете и на полеты за рубеж? 

─ Компоновка воздушного судна Ту-214 может быть реализована в любом исполнении. Максимальная пассажировместимость самолета составляет 210 пассажирских мест. Самолет Ту-214 допущен для полетов за рубеж. Он полностью сертифицирован по международным нормам.

─ Идет ли работа над усовершенствованием двигателей, возможно, усилением мощности, а значит, и дальности? 

─ Двигатель ПС-90А по своим характеристикам является оптимальным для самолета Ту-214.

─ Где готовят летные кадры для этого самолета? 

─ В настоящее время в АО «Туполев» существует учебный центр, сертифицированный по нормам гражданской авиации, укомплектованный передовыми средствами обучения и кадрами. Там имеются все необходимые программы для обучения как летного, так и наземного персонала. В перспективе обучение авиационного персонала для самолетов Ту-214 будет организовано в рамках единой комплексной системы послепродажного обслуживания гражданских самолетов ОАК всех типов.

─ Продолжает идти обсуждение вариантов экипажа из двух человек или трех человек. Какому варианту окончательно отдано предпочтение? 

─ На первых поставляемых самолетах кабина предусмотрена для трех членов экипажа. По заявке «Аэрофлота» в АО «Туполев» развернуты конструкторские работы по созданию кабины для двух членов экипажа.

─ Кто из авиаперевозчиков первым получит в эксплуатацию самолеты из новых партий и кому сколько? Есть ли среди них авиакомпании, работающие в Татарстане?

─ С рядом будущих экплуатантов заключены соглашения о намерениях и твердые контракты. Среди авиакомпаний, заинтересованных в поставке Ту-214, — татарстанская компания «ЮВТ Аэро», Red Wings, «Аэрофлот».

─ Расскажите, пожалуйста, о планах модернизации Казанского авиационного завода. Какие у него перспективы?

─ Казанский авиазавод находится на новом этапе развития, стабильно обеспечен загрузкой на перспективу до 2035 года. На предприятии ведется масштабная программа модернизации и техперевооружения производства, закупается новое оборудование. Реконструирована аэродромная база. Построены новые ангары для обслуживания авиационной техники, полностью обновлена взлетно-посадочная полоса. Главные направления развития предприятия ─ внедрение цифровых технологий автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства, замена устаревших мощностей на современные, разработка и ввод в эксплуатацию более эффективного оборудования, строительство новых цехов.

─ Высказывается мнение, что самолет Ту-214 рассчитан на временный выпуск, до подхода к полноценному, массовому выпуску самолета МС-21. Это так? 

─ В производстве уже находятся несколько самолетов для государственных и коммерческих заказчиков. В настоящий момент идет активная работа по выполнению заключенных контрактов. Ту-214 серийно выпускается, технологический цикл производства отработан, существуют сложившиеся кооперационные связи и цепочки поставщиков комплектующих. Речь идет о наращивании объемов производства самолетов, выпуск которых не прерывался. Ту-214, наряду с другими типами пассажирских самолетов в рамках госпрограммы развития авиатранспортной отрасли, включен планы по обеспечению авиакомпаний воздушными судами российского производства.

─ Чем на предприятии собираются заинтересовать и привлечь на работу жителей Казани, пригородов, республики? 

─ Для сотрудников завода действует полный социальный пакет, который включает в себя большой блок материальной помощи и разных видов компенсаций. Например, компенсация питания в заводских столовых или за детский сад. В рамках корпоративной жилищной программы компенсируется половина процентной ставки по ипотечным кредитам и наем жилья. Есть арендное жилье, заводское общежитие, также мы участвуем в республиканской программе социальной ипотеки. По программе ДМС на территории предприятия функционирует мини-поликлиника, где, кроме оказания первой медицинской помощи, принимают терапевты, профпатолог, кардиолог, невролог, стоматолог и другие специалисты. Проводятся функциональная диагностика, в том числе УЗИ, различные лабораторные исследования, физиотерапия.

─ Сколько сейчас человек работает на предприятии и сколько сегодня нужно?

─ В данный момент на заводе работает около 9 тысяч человек, и в связи с расширением производства мы ведем набор квалифицированных специалистов. В ближайшие три года необходимо привлечь более 3 тысяч производственных рабочих.

─ Есть ли возможность получения профессии непосредственно на производстве?

─ Конечно, есть. На базе завода работает Учебно-производственный центр, где можно получить рабочую профессию, — операторов СПУ, токарей, фрезеровщиков, слесарей МСР, жестянщиков, кузнецов и др. Работники предприятия также могут повысить здесь квалификацию. С 2023 года на КАЗ им. С.П.Горбунова начала работу кафедра «Самолетостроение» Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева-КАИ. Студентов готовят по профильным специальностям: «Авиастроение», «Самолето- и вертолетостроение», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Кроме того, для сотрудников казанского авиазавода предусмотрено ускоренное обучение со средним профессиональным образованием.

─ На какой профессиональный рост может рассчитывать сотрудник?

─ Это зависит от уровня его образования, личных и профессиональных качеств. На заводе уже много лет работают программы кадрового резерва и внутреннего обучения. Рабочие также могут повысить свои разряды и категории благодаря участию в различных конкурсах профессионального мастерства, как на заводе, так и на корпоративных чемпионатах и конкурсах ОАК и Ростеха.

─ Планируется ли повышение уровня заработной платы на КАЗе или какая-то индексация?  

─ Уровень зарплат на КАЗе конкурентоспособен в рамках региона. На всех предприятиях ОАК, в том числе казанском авиазаводе, ведется постоянная работа по увеличению заработной платы. Так, средняя заработная плата на предприятии за последние два года выросла в полтора раза.
  • +0.09 / 9
  • АУ