АВИАЦИЯ и иные...
13,516,109 34,315
 

  osankin ( Слушатель )
13 ноя 2023 17:48:24

Россия забирает вертолетные двигатели у партнеров, опасаясь, что они могут оказаться у ВСУ

новая дискуссия Новость  2.246

Россия забирает вертолетные двигатели у партнеров, опасаясь, что они могут оказаться у ВСУ

Американский The Wall Street Journal написал, что Россия пытается забирать вертолетные двигатели у стран-партнеров, которым их ранее продала. Взамен РФ предлагает прощать долги и поставлять пшеницу. Эксперты, с которыми поговорил MASHNEWS, считают, что сами двигатели нам особо не нужны. Просто Россия стала подозрительной и боится, что двигатели могут перепродать Украине.

Скупка проданного

Со ссылкой на свои источники журналисты американского издания The Wall Street Journal  пишут, что Россия пытается вернуть проданные за границу двигатели, которые устанавливаются на военные и полувоенные вертолеты.
Первыми, к кому РФ обратилась, был Египет – у него попросили 150 двигателей для Ми-17 и Ми-8. Оба эти вертолета двухдвигательные, то есть забрав у Египта все двигатели, можно укомплектовать 75 машин.
В целом, Ми-17 от Ми-8 особо не отличается, основные характеристики одинаковые. Самое заметное отличие – у Ми-17 рулевой винт находится с левой стороны хвостовой балки, а у Ми-8 он справа.
Что касается самих двигателей, то, речь идет о ТВ2-117 и его модификациях (ставится на Ми-8) и ТВ3-117ВМ (подходит для Ми-17).
Как утверждает WSJ, Египет согласился отдать двигатели в обмен на прощение долгов по прежним поставкам вооружений, военных советников и поставки пшеницы.
Бразилии Россия предложила вернуть двигатели от списанных Ми-35М, 12 штук, но Бразилия отказала. На этом вертолете стоят двигатели ВК-2500. У Пакистана такие же, но только четыре штуки, а у Беларуси шесть двигателей для Ми-26 (и них двигатель Д-136).
Кроме того, WSJ уверяет, что Россия якобы отказалась от поставок двигателей в Армению и Индию и полностью передала эти партии (какими они были, не сообщается) в зону СВО.

Не доставайся же ты ВСУ

Исходя из этих обстоятельств, некоторые медиа пришли к выводу, что у России все плохо с вертолетными двигателями, они нужны, чтобы увеличить парк боеспособных машин. В разговоре с MASHNEWS эксперты усомнились в этой версии.
«Потерь в технике мы не знаем (как и любых других потерь), но зачем бы России понадобилось выкупать двигатели, когда мы вполне в достаточных количествах их производим, не представляю. Может, конечно, там речь идет о каких-то модифицированных секретных военных двигателях?» – задается вопросом гражданский авиаэксперт.
Пилот вертолета, с которым пообщался MASHNEWS, уверяет, что с двигателями проблем нет.
«Ни один из моих коллег, в том числе и из военных, принимающих борты на заводе, не жаловался мне о проблемах с поставкой двигателей. Львиная доля производства налажена для нужд СВО, но и про гражданских операторов никто не забывает.  Двигатели у нас обслуживают вовремя, без всяких задержек. Если есть какая-то неисправность, если ее невозможно исправить силами сотрудников инженерно-авиационной службы, двигатель немедленно меняется. К тому же, в каждой уважающей себя авиакомпании обязательно есть запас двигателей, редукторов, лопастей и прочих деталей для быстрой замены», - говорит летчик.
Эксперт полагает, что существует другое объяснение этой истории - двигатели забирают, чтобы они не оказались по другую сторону фронта.
«Мы можем отзывать готовые изделия для того, чтобы они не могли достаться нашим оппонентам из НАТО для дальнейшей отправки на Украину. Потому что, судя по последним новостям, Ми-8 и Ми-24 прибывают на Украину со всего мира, их достают всеми правдами и неправдами», - говорит он. 

Разговоры в пользу не нуждающихся

Особое внимание собеседники MASHNEWS уделяют Ми-35М и их двигателям ВК-2500. Этих вертолетов у России в резерве очень большое количество (относительно произведенных) и пытаться вернуть 12 машин кажется странным.
Всего же, по состоянию на начало 2023-го года у армии России насчитывалось порядка 760 вертолетов (оценка Международного института стратегических исследований).
Отредактировано: osankin - 13 ноя 2023 17:57:26
  • -0.24 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  fortran_123 ( Слушатель )
13 ноя 2023 19:44:43
Украине не нужно их закупать на стороне т.к. МС штампует ТВ3117 серийно и уже много лет. Тут, подозреваю, засветилось одно из мероприятий подготовки к чему-то более грандиозномуПодмигивающий
  • -0.16 / 17
  • АУ
 
 
  Бумеранг ( Слушатель )
13 ноя 2023 20:23:53

Почему решили, что после ударов различными КР и нескольких волн магилизации МоторСич в состоянии делать, что-либо с годным качеством, много и долго?
  • +0.72 / 16
  • АУ
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
13 ноя 2023 20:55:22


Работа кипит, даже в полуразрушенных цехах. С целью недопущения демаскировки ничего не восстанавливают, работают с соплями до пола. Работники и в мирное время были возрастными, так что по мобилизации не гребут.
Выводы делайте сами.
  • -0.13 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 ноя 2023 21:56:32
Сообщение удалено
BUR
14 ноя 2023 02:10:24
Отредактировано: BUR - 14 ноя 2023 02:10:24

  • +0.50
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
14 ноя 2023 21:34:30

Многим не понравилось замечание о том, что завод работает. Но факт есть факт - люди на работу ходят. Недооценка возможности врага есть грех! Лично я ратую за то, чтобы на территории завода вообще ничего не шевелилось, но увы.
В свете состояния вертолетного парка вооруженных сил украины, отнюдь не производство ТВ3-117 представляет интерес. Производство, ремонт и обновление Р-95 и его производных из за его применения в производстве ПКР "Нептун" и подобного должно быть на острие внимания. Реплика о том, что производство без участия России невозможно, абсолютно не применимо в данном контексте. Россия никогда и не учавствовала и не поддерживала производство двигателей для крылатых ракет в самостийной украине. Впрочем, был неприятный инцидент со списанием Х-55 и ЗИПа в количестве с попадением его на территорию укры, где вылежавшие свой гарантийный срок Р-95 были перебраны и обновлены, а затем загнаны в Израиль как новые. То, что российский чиновник, учавствовавший в данном блудняке, был посажен, не может откатить назад свершившийся факт.
Понятное дело, что высокотехнологическое производство максимально чувствительно к огневому поражению, поэтому с количеством и/или качеством проблемы будут. Но если цель - сделать максимально возможное (в условиях этих самых огневых воздействий со стороны ВС России) количество ПКР "Нептун", то производство шевелится будет. К счастью, мы не наблюдаем массовое применение "Нептунов", что есть косвенние отображение возможных проблем, но в комбинированных атаках на объекты ЧФ они стали мелькать чаще.
Персонально я бы хотел, чтобы ни Мотор Сич ни 80й завод, он же "Искра", не проявляли никакой жизненной активности в городе Запорожье. Но наши желания не всегда совпадают с возможностями. А нашим - удачи в достижении возможного!
  • +0.28 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  Бумеранг ( Слушатель )
15 ноя 2023 03:48:25

Не утверждаю, что на моторсич, все лежит к верху лапками, увы нет, опыт ВОВ показывает, чтобы завод лег, нужно много работать, хоть ФАБ, хоть КР. Однако, способность делать в количествах серьезных, ритмично, с постоянным качеством, так чтобы оказывать давление на фронт, есть сомнение у меня.
Хотя бы поту что и до СВО много они не делали.
Есть конечно, пример труда ленинградских блокадников, когда их уникальные изделия для боеприпасов "Катюш" шли назад на большую землю, но это совсем другая история.
Возможно, калибровка заводов в запорожье, идет в щадящем режиме, потому что на военную обстановку сейчас, это критично не влияет, избегают "лишних" жертв. Запорожье же часть России.
Однако, частям ВСУк сформированным там прилетает по полной, так что гнев родных, дело далеко не определяющие...
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 ноя 2023 08:15:54
Сообщение удалено
Technik
16 ноя 2023 09:27:01
Отредактировано: Technik - 16 ноя 2023 09:27:01

  • +0.11
 
 
 
 
 
  viking ( Слушатель )
15 ноя 2023 10:28:44

Я вот не уверен что опыт той  войны можно транслировать на эту. Производство тогда и производство сейчас немножко разные вещи. У современного производства добавилось смежников и сложности изготовления и точного машиностроения в изделиях тем более это двигатели вертолётные. Очень точные предельные изделия
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Бумеранг ( Слушатель )
15 ноя 2023 16:28:50

Верная мысль, аналогия не может быть полной и абсолютно справедливой.  Я не могу припомнить более современный конфликт с государством у которого был развитый ВПК, мощная армия, длящейся более года.
Естественно, сейчас другое производство, другая логистика, однако крупные советские заводы  были в большой степени автономности, "от литья до гнутья". 
Если вдарить по заводу и электроэнергетики, завод сможет выпускать жестянки из запасов, а не вертолетные двигатели с нуля.
А вся логистика  укров, пыжится обеспечить ВСУ.
Короче говоря, согласен, что вертолетный двигатель они не соберут с нуля. А то что соберут поставить страшно.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
15 ноя 2023 09:32:44

Вы бредите - Фамилия чиновника ? (попадение, блудняк, посажен, и другие - мало обучен)..
Вы лично, знаете разницу "машинный язык" для бортового вычислителя- код, а то многие путают платформы "андроид" и iOS
  • -0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
15 ноя 2023 11:02:55

https://www.kommersant.ru/doc/3860102https://tass.ru/proisshestviya/14190927
  • +0.36 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
15 ноя 2023 11:07:11


Информация о происхождении партии Р95-300, полученных из России после списания, получена непосредственно от причастных со стороны Мотор Сич. Фамилии, понятное дело, не упоминались. Если Вам так интересно - то следы найти можно. Например здесь. Ищите дальше сами.

Похоже, что вы возбудились на фразу "перебраны и обновлены". Так вот это со старыми "новыми" Р95-300 и было сделано буквально - их полностью разобрали и все критические металлические детали были подвергнуты дефектации, все неметаллические детали были заменены на новые. Двигатели были затем собраны из этой солянки и ушли по контракту в Израиль как новые. Ресурсные испытания евреи на заводе контролировали. И да - это была афёра, или мешенничество со стороны завода.

У меня есть что сказать по этому поводу, но похоже это никому не интересно. Так что промолчу. 



инженер71, я то из того же направления - радиолокация и радиоэлектроника в общем. Но последние 20 лет я системным программированием деньги зарабатываю. Так что не надо мне про код мозги полоскать. И вообще - пить вредно! Завязывайте.
  • +0.59 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
15 ноя 2023 12:04:13
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
16 ноя 2023 06:13:51
Отредактировано: Слесарь Полесов - 16 ноя 2023 06:13:51

  • +0.17
 
 
  DimonT ( Слушатель )
13 ноя 2023 20:34:28

Его минимум с мая'22 калибруют, какой "выпуск", о чём вы?
  • +0.30 / 10
  • АУ
 
 
 
  Panzerschrek ( Слушатель )
15 ноя 2023 09:35:06

Завод этот не так просто уничтожить. У него большая территория цехов и помещений , довольно много помещений находится на уровне ниже земли. Завод все же оборонный характер имеет по большей части . 
 Так что полученные разрушения вполне восстановимы. Нужно или полностью сносить под ноль все цеха и подземные помещения или очень часто калибровать.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Sanather ( Слушатель )
17 ноя 2023 11:09:01

Цеха - это бетонный фундамент, стены и крыша. Целостность этих элементов на возможность производства имеет самое посредственное влияние. Что по Вашему происходит со станочным парком при прилёте пивтонной БЧ? Пингвинов Мадагаскара у хохлов нет, крякнуть, плюнуть и склеить не получиться.
  • +0.00 / 0
  • АУ