На Северном флоте состоялась плановая тренировка спасательных сил с участием подводного обитаемого аппарата "АС-34" и его судна-носителя "Михаил Рудницкий". Как уточнили в пресс-службе Минобороны РФ, в Кольском заливе экипаж "АС-34" выполнил работы по предварительному приготовлению аппарата к плаванию и отработал действия операторов-манипуляторов.После выгрузки подводного обитаемого аппарата на плав были выполнены движение задним и передним ходом, изменения курса и скорости с помощью маршевого и лагового движительных комплексов. Все элементы экипаж аппарата отрабатывал в надводном положении, отметили в военном ведомстве.В учении участвовали военнослужащие и гражданский персонал управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота. Тренировка заняла несколько часов, в течение которых аппарат "АС-34" успешно выполнил работы под водой и вернулся обратно на борт судна "Михаил Рудницкий"."АС-34" – глубоководный спасательный аппарат проекта 1855 (шифр "Приз"). Аппараты этого типа построены на заводе "Красное Сормово" по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит". Их длина – 13,5 метра, ширина – 3,8 метра, высота – 5,7 метра. Экипаж из четырех человек может принять на борт до двадцати спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата – 120 часов, со спасенными – 10 часов.В 2017 году аппарат "АС-34" установил рекорд, погрузившись на 1 тысячу метров: до этого ни один из спасательных аппаратов Северного флота не достигал подобных глубин.
https://flot.com/2023/%D0%A1%D…E%D1%8236/Малые противолодочные корабли "Уренгой" и "Кабардино-Балкария" обеспечили глубоководное погружение дизель-электрической подводной лодки "Кронштадт" проекта 677 (шифр "Лада") в рамках заводских ходовых испытаний в морских полигонах Балтийского флота.Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, в ходе погружения на глубину до 180 метров экипаж "Кронштадта" совместно с представителями промышленности проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении субмариной на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность.Кроме того, в рамках очередного этапа заводских ходовых испытаний специалисты проверили систему электродвижения, эффективность гидроакустических комплексов, технических средств и устройств подлодки на рабочей глубине.
https://flotprom.ru/2023/%D0%9…8%D1%8F11/Отряд Тихоокеанского флота в составе больших противолодочных кораблей "Адмирал Трибуц", "Адмирал Пантелеев" и среднего морского танкера "Печенга" завершил программу делового захода и покинул порт Читтагонг (Бангладеш). Как отметили в пресс-службе Минобороны РФ, визит в Читтагонг – спустя 50 лет после предыдущего посещения российскими (советскими) военными моряками – проходил в рамках укрепления партнерства в Азиатско-Тихоокеанском регионе.За время стоянки в порту российских кораблей проведены совместные культурные и спортивные мероприятия с участием моряков двух стран.Во время отхода кораблей от причала военнослужащие ВМС Народной Республики Бангладеш провожали российских моряков с берега.Отряд больших противолодочных кораблей Тихоокеанского флота продолжает выполнение задач в АТР, добавили в военном ведомстве. Цель дальнего морского похода – демонстрация Военно-морского флага РФ в регионе, развитие и укрепление дружественных отношений с иностранными государствами, а также популяризация ВМФ России.
https://flot.com/2023/%D0%9F%D…E%D0%B435/МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Амурские корабелы передали Военно-морскому флоту (ВМФ) России два плавучих причала, каждый из которых может обеспечить "парковку" двух подлодок. Об этом сообщили в пресс-службе Амурского судостроительного завода (АСЗ)."По результатам проведения приемо-сдаточных испытаний 15 ноября 2023 года на АО "Восточная верфь" (управляющая компания ПАО "Амурский судостроительный завод") государственной комиссией, назначенной руководителем департамента Министерства обороны РФ по обеспечению государственного оборонного заказа, состоялось подписание приемных актов двух полутяжелых плавучих металлических причалов проекта ПМ-61М1", - говорится в сообщении.По данным пресс-службы, работы выполнены в рамках гособоронзаказа в интересах Тихоокеанского флота (ТОФ). Причалы способны обеспечивать одновременную стоянку двух подводных лодок или двух надводных кораблей, подачу с берега электроэнергии, воды, а также выполнение погрузочно-разгрузочных работ с применением специальной техники. В ближайшее время личный состав ТОФ приступит к использованию плавучих причалов.
https://tass.ru/armiya-i-opk/19285185