https://t.me/premni/5847Росавиация разнесла (
https://iz.ru/160645…um=desktop) отчет по итогам расследования серьезного авиаинцидента с самолетом "Уральских авиалиний" - посадки Airbus A320 в поле этой осенью (
https://t.me/premni/5426). (
https://t.me/premni/5426)
Отвечало за него Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление Росавиации (ЗС МТУ).
В документе выявили 15 ошибок и противоречий. Среди них:
• данные, которые не подтверждены записью переговоров экипажа;
• обман командира об индикации убранного положения шасси;
• ошибки в расчетах;
• неверное утверждение, что пилоты перед решением уйти на запасной аэродром производили расчет необходимого количества топлива для полета до Новосибирска. Росавиация заявляет, что оно ничем не подтверждено. Согласно расшифровке переговоров, никаких расчетов выполнено не было;
• комиссия признала аргументы командира о потенциальной опасности посадки в Омске обоснованными, что противоречит состоянию систем самолета, погоде, состоянию и длине полосы;
• претензия возникли и к рекомендациям комиссии: их назвали абсолютно некорректными и недостаточными для предотвращения подобных событий в будущем.
• Росавиация осталась недовольна и тем, что комиссия в отчете обошла стороной "недопустимо низкий уровень" подготовки пилотов, позволивших "безрассудные действия" в условиях ненормальной эксплуатации самолета, а также отсутствие у них должной подготовки по взаимодействию между собой в аварийной обстановке, непонимание ими индикации и систем воздушного судна.
• у агентства, в отличие от комиссии, появились вопросы к уровню теоретической и тренажерной подготовки пилотов в "Уральских авиалиниях". Его в Росавиации считают неудовлетворительным.
Отчет опубликовали в начале ноября, (
https://t.me/premni/5766) через неделю отменили, (
https://t.me/premni/5793) возобновив расследование. Глава Росавиации Дмитрий Ядров требует устранить допущенные нарушения и доработать документ.