Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,437,145 17,126
 

  osankin ( Слушатель )
22 ноя 2023 15:38:44

«Победа» не справилась с модификациями на самолетах Boeing 737.

новая дискуссия Новость  1.475

«Победа» не справилась с модификациями на самолетах Boeing 737. 

Лоукостер стал первой в стране организацией, кому Росавиация приостановила сертификат разработчика авиатехники, выданный после отказа западных компаний от технической поддержки самолетов в РФ. Приказ об этом подписал (https://m.favt.gov.r…3991d6.pdf) руководитель агентства Дмитрий Ядров 10 ноября, причина приостановки в документе не называется, пишут (https://iz.ru/160834…iatekhniki) «Известия». 
В пресс-службе «Аэрофлота» уверяют, что «Победа» сама отозвала свой сертификат в рамках реализации групповой стратегии. При этом на сайте Росавиации он значится (https://m.favt.gov.r…y/?id=4889) как приостановленный. 
Благодаря этому сертификату лоукостер мог самостоятельно разрабатывать документацию для выполнения нетиповых ремонтов самолетов, изменять процедуры техобслуживания, заменять оригинальные компоненты на альтернативные, делать другие доработки воздушных судов и т.д. 
Никакого смысла «Победе» добровольно отзывать этот сертификат не было: собственное конструкторское бюро позволяло компании не зависеть от КБ «Аэрофлота» и «не стоять там всегда в конце очереди», по аналогии с техобслуживанием самолетов в «Аэрофлот Техникс», считает топ-менеджер одного ТОиР-провайдера.
Решение приостановить «Победе» сертификат разработчика авиатехники Росавиация приняла по просьбе Госавианадзора, рассказал источник «Известий» в ведомстве. По его словам, в ходе проверки лоукостера госинспекторы выявили у него грубейшие нарушения требований ФАП-21. После этого Ространснадзор попросил Росавиацию аннулировать «Победе» сертификат, но агентство на это не согласилось и лишь приостановило его действие, указал собеседник. 
Нарушения выявили у «Победы» при одобрении модификаций на трех самолетах Boeing 737. Так, по части разработанных изменений компания не подтвердила назначенные ресурсы. Например, заплатке на часть фюзеляжа, поврежденной в результате столкновения с птицей, назначили ресурс в 1,5 года, но никак не обосновали, почему именно столько.
Наиболее серьезное нарушение было допущено при замене оригинальных гаек для крепления антенны TCAS (система предупреждения столкновения самолетов в воздухе) на альтернативные. Там разработали бюллетень, в котором предусмотрели их осмотр на предмет разрушения и отклонений: с внешней стороны раз в неделю, а изнутри — каждые три месяца. Однако технологию, как попасть внутрь и что для этого нужно снять с самолета, не прописали. Инженерно-технический персонал, осуществлявший периодические инспекции, тем самым был введен в заблуждение, в результате чего один самолет свыше 1,5 месяца эксплуатировался без выполнения обязательных работ по техобслуживанию, рассказал источник.
Также вскрылись факты того, что до выполнения работ по разработке и сертификации в «Победе» допускался персонал без соответствующего обучения на тип воздушного судна, изданные инструкции по поддержанию летной годности не содержали исчерпывающего объема сведений для проведения работ, а некоторые модификации внедрялись до окончания их разработки. Не проводилась и оценка в рамках сертификации изменений и т.д.
Источник в Минтрансе сказал, что по совокупности выявленных нарушений «Победа» заслужила, чтобы ее конструкторское бюро прикрыли. В пресс-службе лоукостера заверили, что отсутствие сертификата разработчика авиатехники не отразится на деятельности перевозчика.
  • +0.07 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  Максимусссс ( Слушатель )
22 ноя 2023 15:48:12
чем у нас МАИ занимается? кого выпускает каждый год? менеджеров да айтишников для рынка?)
я сейчас не шутки говорю -видел лично резюме айтишницы с оконченным обучением в МАИ, да еще что то связанное с разработкой двигателей)
да и вообще за этот институт знаю не мало...одна провинция идет туда..
уровень штудентов ниже плинтуса..
  • -0.05 / 12
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 ноя 2023 15:57:16

Что-то очень знакомое...
" Четыреста двенадцатым, — сам себе сказал кот, водя лапой по паспорту, который он держал кверху ногами, — ну да, конечно! Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта! А я б, например, не выдал такому, как вы! Глянул бы только раз в лицо и моментально отказал бы!" (с)Улыбающийся
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
  Иванова Маша ( Слушатель )
22 ноя 2023 16:08:37
С 90-х все технические вузы переключились на подготовку менагеров и чубайс-экономистов. До сих пор мало что изменилось.
  • -0.06 / 13
  • АУ
 
 
 
  Максимусссс ( Слушатель )
22 ноя 2023 16:20:24

ну как и чем готовят не скажу, но на выходе манагеры и экономисты)
  • -0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
  nikus ( Слушатель )
22 ноя 2023 16:21:20

Да, еще и технические институты превратились сначала в университеты (как говорили для лучшего финансирования), а потом какой-нибудь педагогический университет сливался с этим бывшим техническим. В результате получилось неведома зверушка.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Максимусссс ( Слушатель )
22 ноя 2023 17:07:45

ну в университеты то они превратились для финансирования и престижа да,-в анчале 2000-х почти все)
там всего то пару кафедр экономических да социологических открыть надо было))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Andrei Kazakov ( Слушатель )
22 ноя 2023 18:37:28

Итак, начнем по порядку.
Первое: Да, в МАИ есть и был экономический факультет. Специально инженеров для ИТ не готовили, как-то сами получаются, просто сказывается уровень образования. Да, сейчас есть специалитеты в области информационных технологий.
Второе: Двигатели, это Второй факультет. Закончить его, уже подвиг. И Вы ошиблись, даже не позвав кандидата на собеседование. Сразу видно кадровика, который разбирается во всем видя одну лишь анкету или "резюме".
Третье: Из провинции в МАИ всегда был приток студентов, что в СССР, что в новой России, что сейчас. На качестве образования это не сказывалось и не сказывается. Ссылка. Извините что из wiki, но ознакомиться можно, особенно по провинциям. Известные выпускники МАИ.
  • +0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
  Максимусссс ( Слушатель )
22 ноя 2023 18:57:39

дружочек ты мой ненаглядный. я кадровик?))) боже упаси
я в айти 15 лет. и я как раз и прослушал этого кандидата. 
и дал положительный отзыв. но взяли другого. решение принимает много людей.
и да, я 90% резюме могу опознать и угадать по содержимому. и мнt очень интересно было зачем человек ,окончивший такой ВУЗ и такой факультет, ищет работу в тестировании ПО!  Да и не работает по профессии давным-давно)
теперь по МАИ и МТС я сам туда подавал документы и проходил. но было правда это на начало 2000-х. желающих не было среди москвичей и конкурс был так себе , но не поехал -решил остаться в своем городе.
по нынешним штуденткам МАИ мне давали ребята аргументированные и развернутые рецензии. из 10 в лучшем случае 1 понимает математику и матан хоть немного)))) мне скидывали, как на экзаменах отвечают там и пишут модули)
слава богу стали выгонять сейчас. иначе за будущее авиа промышленности нашей я бы выпил за упокой)
з\ы национальный исследовательский университет мать его за ногу он зовется теперь?)))
  • -0.26 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Andrei Kazakov ( Слушатель )
22 ноя 2023 19:13:25

Уровень образования "зашкаливает". Поэтому Вы и ищете подобных себе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Максимусссс ( Слушатель )
22 ноя 2023 19:17:48

да мехмат и книит СГУ все еще рулят) в отличие....
  • -0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Andrei Kazakov ( Слушатель )
22 ноя 2023 19:35:39

КНиИТ СГУ имени Н.Г. Чернышевского, так правильно. Странно, что Вас даже этому не научили. И если не лень, изучите биографию Чернышевского, хорошо ляжет на "провинциалов" и их месте в истории России.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
22 ноя 2023 20:44:40

Вы зря этим кичитесь. 
Как профессиональный связист я могу однозначно сказать, что уровень волосатиков массового низового корпоративного айти у нас, за редкими исключениями, это днище днищенское и любой "менеджер" при должном стимуле (в исходном смысле этого слова) - справится с задачей поддержания айти инфраструктуры как минимум не хуже "айтишника".
Да и вообще, это сфера, которая сейчас требует образования на уровне крепкого ПТУ, не более
  • +0.21 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
22 ноя 2023 20:47:33

Зачем в массовом айти матан? Да и математика там нужна на уровне начальной школы максимум
  • +0.22 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  Scholar ( Слушатель )
22 ноя 2023 21:30:43

Математика нужна как критерий уровня интеллектуального развития.
Типа по матану пять – не дурак
А так да … Не сильно
  • +0.00 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
22 ноя 2023 21:56:24

Не... Абстрактный матан и реальная работоспособная инфраструктура (да и любая инженерия) - это разные виды "ума".
Но. 
Теоретически айтишегам матан нужен. Например, то же семейство xSTP сидит на теории графов и грамотная настройка может позволить поднять производительность и надежность сервисов в ЛВС в разы (ну или в разы снизить стоимость инфраструктуры). Но я ни разу, ни у кого из корпоративных айтишнегов настроенных весов рёбер графа не видел. У связистов, кроме совсем конченных чердактелекомов - в 90+% таки да. У цодников или промавтоматчиков - у большинства. А у айтишнегов - дефолт от производителя. 
В общем, всё что айтишнегу надо - это путяга или техникум, айтишнег с ВО - лишние расходы и лишние проблемы
  • +0.20 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
22 ноя 2023 23:53:21

Не знаю, когда молодой преподаватель ВУЗа по программированию, завис, так как не мог составить (или представить?) простейший алгоритм (формулу нахождения координат точек хорды через три известные точки) - я почувствовал  себя прям академиком. Программа составлялась реальная , кстати, по заказу  Алмаз-Антея. Столкнулись с ним и обсуждали это на выставке, по случаю.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 ноя 2023 00:06:51
Сообщение удалено
BUR
24 ноя 2023 23:07:13
Отредактировано: BUR - 24 ноя 2023 23:07:13

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
  Максимусссс ( Слушатель )
23 ноя 2023 10:08:52

я вообще выше писал, что матан и высш. математика нужны будущим авиаторам и конструкторам если что.
но если цели нет готовить такие кадры у национального исследовательского университета))), а цель  выпускать менеджеров\айтишников\продаванов с корочками, где указывается аля авиационные двигатели и энергетические установки)), то я умываю руки.
и ничему не удивлюсь...да же тому, что указано в первичном материале про победу)
и про каннибализм SSJ-ев  при ремонте, когда их авиапарк вдвое сократился после этого за несколько лет) 
это первое.
второе -выпускник мехмата, где оным матаном очень хорошо кормят), в айти, и в частности в разработке\тестированиии\анализе ПО,  идет очень далеко, как показывает практика.
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  vvsh ( Слушатель )
22 ноя 2023 21:23:00

Я открою Вам ТАЙНУ!!! "Математика и матан" это не все, что нужно в самолетостроении.
Была у нас на практике девчонка, чертежи с трудом читает, моделирует через пень-колоду. НО она такой комплект доказательной документации собрала - загляденье, что народ из КБ смотреть приходил - все строго по ГОСТ и разложено по полочкам. 
И видели бы Вы, как у студентов глазки загорелись, когда им предложили поучаствовать в реальном проекте. Их вечером чуть не силком выгонять приходилось.
Так, что, перефразируя классика - специалисты разные нужны...
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
  Телеграфист ( Слушатель )
22 ноя 2023 16:13:07

Когда С.П.Королеву дали задание скопировать Aggregat-4 (Фау-2), у него было два пути -
1. Перерисовать все чертежи, скопировать немецкие марки сталей и сплавов, технологии, металлургии, химии, электроники и станков Германии.
2. Перерисовать все чертежи, выполнить расчет прочности каждой детали, понять ТЗ на каждую деталь, исходя из расчета прочности детали и изделия в-целом, и на основе этой информации, рассчитать детали из советских сталей, изготовленных по советской технологии.
Королев, как известно, выбрал второй путь. Р-1 успешно полетела. И бонусом, команда Королева научилась рассчитывать и проектировать тяжелые ракеты.
  • +0.14 / 11
  • АУ
 
 
  Максимусссс ( Слушатель )
22 ноя 2023 16:19:02

после войны образование было в почете.
тем более техническое!  
сейчас нет-в том же МАИ очень много штудентов с провинции, с низким количеством баллов, только лишь бы зацепитьcя в МСК.
Москвичи туда не идут..по вполне понятным всем причинам.
тоже самое и МТС и прочие..
  • -0.20 / 16
  • АУ
 
 
 
  Ниа ( Слушатель )
22 ноя 2023 19:41:06

Вы зря зациклились на провинции и на баллах. "Провинция" не глупее москвичей... а недостающие знания добрать не проблема, было бы желание. Ломоносов  по вашим меркам тоже "провинция" ... Нормальный преподаватель высшего заведения не пропустит мимо себя пытливого студента. По поводу зацепиться в Москве желающих намного меньше, чем вы себе мните. Так и хочется вам  спросить у вас: "Сериалов насмотрелись"?
  • +0.27 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Максимусссс ( Слушатель )
22 ноя 2023 19:57:07

я не зациклился. просто в такие ВУЗ-ы помимо баллов (а именно за счет них и проходят туда штуденты с провинции) надо брать способных людей, которые шарят и понимают в технике\электронике и прочем.
вот тогда будет выхлоп.
насчет "зацепитьcя в МСК" -могу сказать за Саратов -только в период последних 2-х лет, отток туда людей утроился если не учетверился)
и еще раз за МАИ -я могу сказать, что штуденты, которые хотят зацепитcя в МСК (родители хотят за детей),  такой кейс очень часто используется именно в таких ВУЗ-ах МСК)
  • -0.25 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
22 ноя 2023 20:35:59

Да просто обострение сегодня какое-то на тему " Россия гибнет сегодня особенно интенсивно". Ну либо гранты выделили.
  • +0.24 / 19
  • АУ
 
 
 
  vvsh ( Слушатель )
22 ноя 2023 21:07:49

Ну вот не надо передергивать. Иногороднему студенту, чтобы "зацепитьcя в МСК" нужен красный (или близко) диплом и куча всяких дополнительных бонусов в виде ниров, практик и т.п.. Ему нужно засветиться, т.к. придя в КБ на ик без категории он сможет снять комнатку и мало кушать. Да и КБ нынче разборчивые - всем нужны люди с опытом - с улицы не устроишься.
А насчет ИТ - так на кульмане никто не чертит. Логарифмическую линейку не видели, а в 3д чертят и в PLM/PDM складывают. И с моделью данных пытаются разобраться. Ну и куда им податься, если в КБ не взяли?
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
23 ноя 2023 11:02:36

Но ведь фон Браун все необходимое пакетом не собрал и не оставил на видном месте при убытии за океан.
У того же Чертока описывается, как добывали элементы ракеты - немцы старались уничтожить все, по максимуму. Буквально из помоек и из обрывков. Обломки упавших ракет, захваченный производственный задел, обрывки документации, что не успели уничтожить.
И союзники отчаянно старались, чтоб ничего не досталось.
 Скопировать можно, если у вас есть готовое изделие целиком - его можно разобрать и перевести на бумагу.
А тут параллельно со сбором пазлов приходилось воссоздавать технологию.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 ноя 2023 12:30:40


Путём 1 шли при создании Ту-4. Так как были целые комплектные Б-29 в наличии. Фау-2 "в состоянии лётной годности" не было, восстанавливали всё по обрывкам - поэтому путь 2.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
23 ноя 2023 14:07:35

    
С Ту-4 совсем другая история.
   
Там, помимо максимально быстрой постановки на вооружение, надо было показать самолёт, характеристики которого партнёрам хорошо известны — чтобы когда им его массово покажут на параде, у них не возникало ложного ощущения, что "эта русская поделка до нас не долетит".
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
23 ноя 2023 14:42:50

Причем в итоге организовали в Германии сборку Фау-2 из задела, с привлечением оставшихся немецких специалистов собрали сколько смогли ракет, их тут же отстреляли, потом то, что посчитали нужным, демонтировали и увезли в Союз для создания уже своей индустрии.
У себя уже строили свою индустрию и как считали нужным.
  • +0.05 / 3
  • АУ