«Победа» не справилась с модификациями на самолетах Boeing 737. Лоукостер стал первой в стране организацией, кому Росавиация приостановила сертификат разработчика авиатехники, выданный после отказа западных компаний от технической поддержки самолетов в РФ. Приказ об этом подписал (
https://m.favt.gov.r…3991d6.pdf) руководитель агентства Дмитрий Ядров 10 ноября, причина приостановки в документе не называется, пишут (
https://iz.ru/160834…iatekhniki) «Известия».
В пресс-службе «Аэрофлота» уверяют, что «Победа» сама отозвала свой сертификат в рамках реализации групповой стратегии. При этом на сайте Росавиации он значится (
https://m.favt.gov.r…y/?id=4889) как приостановленный.
Благодаря этому сертификату лоукостер мог самостоятельно разрабатывать документацию для выполнения нетиповых ремонтов самолетов, изменять процедуры техобслуживания, заменять оригинальные компоненты на альтернативные, делать другие доработки воздушных судов и т.д.
Никакого смысла «Победе» добровольно отзывать этот сертификат не было: собственное конструкторское бюро позволяло компании не зависеть от КБ «Аэрофлота» и «не стоять там всегда в конце очереди», по аналогии с техобслуживанием самолетов в «Аэрофлот Техникс», считает топ-менеджер одного ТОиР-провайдера.
Решение приостановить «Победе» сертификат разработчика авиатехники Росавиация приняла по просьбе Госавианадзора, рассказал источник «Известий» в ведомстве. По его словам, в ходе проверки лоукостера госинспекторы выявили у него грубейшие нарушения требований ФАП-21. После этого Ространснадзор попросил Росавиацию аннулировать «Победе» сертификат, но агентство на это не согласилось и лишь приостановило его действие, указал собеседник.
Нарушения выявили у «Победы» при одобрении модификаций на трех самолетах Boeing 737. Так, по части разработанных изменений компания не подтвердила назначенные ресурсы. Например, заплатке на часть фюзеляжа, поврежденной в результате столкновения с птицей, назначили ресурс в 1,5 года, но никак не обосновали, почему именно столько.
Наиболее серьезное нарушение было допущено при замене оригинальных гаек для крепления антенны TCAS (система предупреждения столкновения самолетов в воздухе) на альтернативные. Там разработали бюллетень, в котором предусмотрели их осмотр на предмет разрушения и отклонений: с внешней стороны раз в неделю, а изнутри — каждые три месяца. Однако технологию, как попасть внутрь и что для этого нужно снять с самолета, не прописали. Инженерно-технический персонал, осуществлявший периодические инспекции, тем самым был введен в заблуждение, в результате чего один самолет свыше 1,5 месяца эксплуатировался без выполнения обязательных работ по техобслуживанию, рассказал источник.
Также вскрылись факты того, что до выполнения работ по разработке и сертификации в «Победе» допускался персонал без соответствующего обучения на тип воздушного судна, изданные инструкции по поддержанию летной годности не содержали исчерпывающего объема сведений для проведения работ, а некоторые модификации внедрялись до окончания их разработки. Не проводилась и оценка в рамках сертификации изменений и т.д.
Источник в Минтрансе сказал, что по совокупности выявленных нарушений «Победа» заслужила, чтобы ее конструкторское бюро прикрыли. В пресс-службе лоукостера заверили, что отсутствие сертификата разработчика авиатехники не отразится на деятельности перевозчика.