Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,463 8,336
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 ноя 2023 20:49:18

Виктор Садовничий - мнение

новая дискуссия Дискуссия  60

Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыК дискуссии вокруг ЕГЭ вновь подключился ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий. Он в очередной раз подчеркнул, что введение ЕГЭ не содействовало повышению качества образования в России, но из него следует извлечь максимум пользы и исправить существующие недостатки.

«Я считал и считаю, что введение ЕГЭ в целом не содействовало повышению качества образования в стране. Но сегодня это для нас закон, и мы действуем в его рамках. ЕГЭ остается, к сожалению, основным регулятором содержания и качества школьного математического образования в стране и влияет на качество абитуриентов, приходящих в вузы. Нужно стараться извлечь максимум пользы из положительных сторон, которые, безусловно, у него есть, и исправить его недостатки, уменьшить издержки», - сказал ректор МГУ на совещании по вопросам повышения качества физико-математического и химико-биологического образования.

Садовничий отметил, что за прошедшие годы ЕГЭ во многом эволюционировал в позитивном направлении. Например, от заданий с выбором ответа перешли к заданиям, где нужно найти численный ответ, и заданиям, где нужно записать решение.

Одним из главных недостатков сегодняшнего ЕГЭ ректор МГУ назвал высокую степень совпадения заданий, получаемых на экзамене, с теми заданиями, которые включаются в демонстрационный вариант, публикуемый за полгода до экзамена.
«Это подталкивает учителя в 10-11-х классах вместо систематического освоения математического содержания отрабатывать решения конкретных типов заданий. Репетиторы, так сказать, натаскивают, например, на решение «задачи номер четыре» - и так по всем заданиям. И это, конечно, идет в ущерб освоению в школе фундаментальных основ математического знания», - добавил Виктор Садовничий.

https://t.me/naukauniver/4605

  • +0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 ноя 2023 21:06:18


Ну так его же собственный ДВИ в этом плане такой же. Если сравниваем не с первой, а со второй частью ЕГЭ. А первая часть - она не про думать, а про то, что ученик как то выучил тему и может вспомнить и применить заветную формулу.
  • +0.01 / 1
  • АУ