Цитата: bb1788 от 24.11.2023 14:51:31Ребе говорит, что Россия ничего без китайцев сделать не может, должна спросить разрешение.
Именно так.
Очень лживая американская газетенка Washington Post ссылается только на зрадопереможные заявления хохлов:
КИЕВ — Российские и китайские бизнесмены, связанные с правительством, провели секретные обсуждения планов строительства подводного туннеля, соединяющего Россию с Крымом, в надежде создать транспортный маршрут, который будет защищен от нападений со стороны Украины, согласно сообщениям, перехваченным службами безопасности Украины.
Переговоры, включавшие встречи в конце октября, были спровоцированы растущей обеспокоенностью России по поводу безопасности 11-мильного моста через Керченский пролив, который служил ключевым логистическим маршрутом для российских военных, но дважды подвергался бомбардировкам со стороны Украины и остается неизменным. уязвимая цель войны.
https://www.washingt…nel-china/Что утверждает WP в своих набросах:
1. Что якобы Крымский мост является ключевым логистическим маршрутом для российских военных. Мол всё снабжение наших войск в СВО только на Крымскому мосту и держится.
Хотя это вообще не так.
Во-первых, через Крымский мост нет никакого смысла везти что-то на СВО, когда есть полно более коротких маршрутов непосредственно через ЛНР, ДНР, Запорожскую область.
Во-вторых, если речь о снабжении войск, расположенных непосредственно в Крыму, то в Крым с севера ведут сразу
8 различных дорог, причем 6 из них - практически полностью сухопутные, без крупных мостов или с совсем небольшими мостами через маленькие водные преграды порядка 30 м (типа через русло и так сухого Северо-Крымского канала), а 2 проходят через мосты длиной до 100 метров, которые в случае чего несложно отремонтировать или возвести рядом понтонную переправу.
Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age6864838А также есть и паромная переправа, ее мощности более чем достаточно для снабжения военных.
...
2. Что якобы без китайцев Россия не может построить тоннель. Хотя и на БАМ-2 огромные тоннели строим (например, Второй Байкальский тоннель открыт в 2021, длина 7 км), и под Москвой в рекордные сроки построили самую длинную кольцевую линию метро в мире с длиной 57,5 км (а вместе с ответвлением и служебными линиями - 72 км). У России есть много больших проходческих щитов и опытных строителей.
...
3. Что якобы тоннель безопаснее чем мост, хотя это не так. Чтобы взорвать хотя бы пару пролетов такого большого моста как Крымский нужны тонны взрывчатки, а чтобы парализовать тоннель или даже обрушить его - достаточно нескольких десятков кг взрывчатки.
При этом защитить мост проще чем тоннель, ремонтировать мост после повреждений в разы дешевле и быстрее чем тоннель. Я уж молчу, что при подрыве пролета моста пострадают только те люди, которые проезжали непосредственно по этому пролету. В первый подрыв Крымского моста в октябре 2022 было 5 погибших, включая водителя фуры с взрывчаткой. Во второй подрыв Крымского моста в июле 2023 был 1 погибший. В первый раз на полное восстановление (включая замену пролетов жд-моста) ушло 7 месяцев, хотя и во время ремонта мост функционировал. Во второй раз на полное восстановление ушло менее 3 месяцев.
А если подорвать тоннель и его полностью затопит, то погибнут все, кто там находился, и восстановление займет годы, причем во время восстановления движения по тоннелю не будет.
Строительство тоннеля намного дороже и намного дольше чем строительство моста. Особенно с грунтами как на дне Керченского пролива (там жидкий подвижный ил на десятки метров вглубь, см схему свай под опорами арок).
ИМХО если в будущем и строить дополнительный маршрут в Крым через Тамань, то еще один мост, можно еще более прочный чем Крымский (и достаточно будет только автомобильного, например в районе порта Кавказ).