Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,496 8,336
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 ноя 2023 17:07:29

Ректор МГУ рассказал о низким уровне школьной подготовки по математике.

новая дискуссия Дискуссия  55

Про "наше могучее" ЕГЭ.
Ректор МГУ рассказал о низким уровне школьной подготовки по математике 
ЦитатаСообщив собравшимся о подготовке новой концепции математического обучения, которая поручена МГУ им. Ломоносова, Виктор Антонович отметил, что она будет включать все уровни образования, в частности, будет тесно увязана со школьными стандартами.

Говоря о проблемах современного школьного уровня образования, ректор МГУ не мог не вспомнить Единый госэкзамен. 
«Всем известна статистика ЕГЭ по стране, – сказал он, – снижается уровень количества сдающих математику профильного уровня, поэтому мы и ставим вопросы обновления концепции математического образования  Моя позиция по ЕГЭ хорошо известна. Этот шаг не содействовал повышению качества математического образования, но скорее способствовал сужению математического содержания и снижению понимания».

Как преподаватель математики в вузе, Виктор Садовничий, поделился тем, с каким низким уровнем школьной подготовки приходится сегодня сталкиваться лекторам. «Нам известно, что для изучения курса анализа (математического) от студента требуется более высокий уровень владения тригонометрической техникой, а школьник не может этого, – сказал ректор. –  Но гораздо сложнее работать со слабой геометрической и особенно логической подготовкой школьников!».

По его словам, выпускники школ, поступившие на фундаментальные математические и физические факультеты, порой с трудом различают простые логические понятия, к примеру, «необходимые» и «достаточные» условия, путают «посылку» с «предпосылкой», некоторые не понимают логической природы «доказательства от противного». «Очевидно, что на такой базе преподавателям сложно строить курсы и они вынуждены переключаться на исправление ситуации», – сказал Садовничий. 

Но не все гладко, по его словам, и в самой высшей школе: там, даже на профильных физико-математических факультетах, наметилась тревожная тенденция к сокращению фундаментальных математических курсов. 

«Курс анализа –  это ядро подготовки студента, нередко преподается формально или вовсе отодвигается на второй план, – говорит Виктор Антонович. –  Причина в наивном взгляде на фундаментальные математические результаты». 

Чтобы объяснить их значимость, академик привел в пример самого Пьера Ферма, сформулировавшего в первой половине XVII века свою великую теорему Ферма, над которой 300 лет бились математики всего мира. «И вот сейчас, когда она доказана, мы понимаем, что сам по себе результат вряд ли позволит совершить прорыв  в науке или технике, но методы, изобретенные математиками в попытках доказать теорему, используются сейчас и в банковском шифровании, и в системе цифровой подписи, – сказал он. – И как бы мир существовал, если бы не было «ненужной» теоремы Ферма?».

Однако после, рассуждая над новыми формами обучения детей, он высказал весьма непопулярную среди преподавателей мысль по поводу недавнего разрешения Минпросвещения РФ пользоваться детям на ОГЭ калькуляторами. 

«Первый шаг сделан, –  сказал Садовничий, — 9-классникам на аттестации разрешено пользоваться калькуляторами. Да, будет снижаться сноровка вручную быстро и безошибочно решать, но не творческие задачи. Развивается ли при решении таких задач мозг человека в нужном направлении? Вряд ли». 

Завершил академик свое выступление предложением учредить в России официальный профессиональный праздник ― День математика. Подходящей датой, по его словам, может стать 1 декабря ― день рождения выдающегося русского математика, известного во всем мире, Николая Лобачевского, первооткрывателя неевклидовой геометрии.
  • +0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!