Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,650 8,333
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 ноя 2023 14:20:04

с канала "бабы яги" о перегруженности образовательного процесса предметами

новая дискуссия Дискуссия  219

с канала "бабы яги" о перегруженности образовательного процесса предметами
Цитата: Телеграм-канал Баба-Яга в образованииНаш-то С.С. Кравцов опять начал принимать..."часы по истории". (Памятуя об инциденте с трактовкой события в отношении одного региона в новом учебнике истории того же Мединского, о "региональной истории" помолчу. 89 субъектов у нас. 89!!! учебников? ). Хотя и до него грандов школьной программы - математику, русский язык, литературу, физику, биологию - из бельэтажа школьного расписания сослали на четвертый этаж по чёрной лестнице, но при нем пошло уж вовсе несусветно. Теперь там толкутся и жужжат проходимцы вроде обществознания, финграмотности, проектной деятельности. А снаружи напирают семьеведение, курс материнства и отцовства (процесс зачатия будет входить?), футурология, начальствоведение. Лично от нашего леса предлагаю курсы "аэродинамические свойства мётел", "особенности конструкции избушки на курьих ножках в хвойных и широколиственных лесах", "общение с Бабой Ягой как двигатель развития эмоционального интеллекта". Надеюсь пробить, ведь С.С. как истинный жентельмен никому не отказывает. И этому даёт часы, и этой даёт, и тому.  Он уже давно в минус ушёл даже с позиций астрономической грамотности, не говоря про СанПинную - там давно прокурора звать надо. Вот куда он впихнёт "ещё часы истории"?  Нет, место есть, только для того, чтобы вставить что-то нужное, надо выкинуть ненужное.  Например, "Провести аудит программы" - звучит солидно, не радикально и слово заграничное присутствует. А то при таком наплыве "часов" на одного учащегося как бы они все не сбежали после 14 лет на работу - там их права Трудовой кодекс охраняет: "в силу статей 92, 94 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: несовершеннолетним работникам в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю, для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю. При этом продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 5 часов для несовершеннолетних в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет и 7 часов - в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет." (Пленум ВС РФ). Учёба пусть и не работа, но есть-пить-спать тоже надо. Или Минпрос пойдет проторенным путем- объявит как бы "обязательную"  внеурочную деятельность " девятым уроком?

https://t.me/vse_pro_obrazovanie/768


это приводит к тому что к чёрту и санпины и расписание, ибо по учебной и внеурочной программам, только названий предметов больше чем учебных часов по СаНПИН, и это без ДОУ и ДПОУ.  Что ведёт к тому что некоторые предметы  идут раз в две недели, а большинство раз в неделю, и ученики просто забывают что это за урок и о чем, более того забывают как зовут учителей их ведущих, а затем и просто учителей, так как проще заявить "тётенька сказала/задала...". 
В целом полная профнепригодность и Кравцова и его министерства.
  • +0.05 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  Lilit ( Слушатель )
26 ноя 2023 15:57:53

В общем и целом, да, ситуация с нагрузкой критическая. НО!
Обществознание и проектная деятельность не проходимцы. 
Обществознание просто можно и нужно изрядно подсократить. Но будущие полноценные члены общества должны иметь хотя бы базовое представление об экономике, праве, социологии, о политическом устройстве нашего общества. Базовое. Остальное (типа мажоритарной системы и т.п.) в профиль.
Проектная деятельность, увы, стала предметом ненависти учеников, родителей и детей. А ведь задумка была замечательная. Любая наша деятельность по сути является проектом.
Чтобы она была успешной, необходимо знать, как правильно эту деятельность организовать. Сейчас почему то всё тупо свели к рефератам, то есть некой имитации научно-проектной деятельности. Но ведь организация школьного вечера - это тоже проект. Также ставится цель, определяются задачи на пути к цели, намечается план по решению этих задач и т.д.
Если правильно подойти к проектной деятельности, то всем это будет не только в пользу, но и в радость.
Но у нас как обычно. Хотели как лучше, но лучше б не хотели.

Что касается историии, то там надо не часы добавлять, а менять формат преподавания полностью. Зачем отдельно региональная история? По каждому периоду просто добавлять "а в Nской губернии в это время..." Всё, этого достаточно для общего развития. 
Суть преподавания истории в школе должна сводиться не к знанию набора фактов и дат. А к понимаю сути исторических процессов.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  LightElf ( Слушатель )
27 ноя 2023 16:47:56

В сторону от темы, но характеризует. Исторические события часто даются вразбивку по темам, из чего теряется связь между событиями. Не один раз наблюдал людей, не осознающих, например, наличие связи между датами 15.09.1939 и 17.09.1939. Как будто Халхин-Гол и Пакт о ненападении происходили в разных вселенных, никак не влияя друг на друга.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
28 ноя 2023 01:22:31

Вот, да! Именно так. А что уж говорить о событиях в России и в той же Европе?! И уж тем более, скажем, в Азии. 
Я вообще считаю, что такой деление в школьной истории на "историю России" и "зарубежную историю" неудачным. Мировые процессы должны познаваться как целое. Это не значит, что на контроль необходимо выносить все подробности зарубежной истории, но понимать взаимосвязанность событий в России и за рубежом необходимо. 
Сюда надо привязывать курс литературы. Да и географии, пожалуй. И вот, когда перед учеником начнёт разворачиваться полноценная картина жизни изучаемого периода, на земле (география), в произведениях искусства (литература, живопись, архиектура, музыка и т.п.), когда он сможет погрузиться в эти события, в том числе и эмоционально, вот тогда эти знания придут легко и вкусно, а останутся надолго. 
Мало того, тогда станет понятно, зачем вообще знать, где какие моря, города? Где какие руды, уголь, соль?
А мы в 5 классе читаем "Бородино", а только в 8 классе, начинаем изучать Отчественную войну 1812 года. И сколько такого.
А потом удивляемся, почему дети не хотят читать классику? Да они её просто не могут понять, потому что это другой мир, другого времени. О котором они или ещё не знают, или уже забыли. И уж тем более не постигли его, не прочувствовали.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
01 дек 2023 09:24:44

Есть вполне объективные причины.

1) Часть классики имеет очень низкое качество сравнительно с более современной литературой. Когда число грамотных людей низкое, население на порядки меньше, то и писателей на достойном уровне будет не так много. Понятно что есть фильтр времени и до нас доходят произведения уже какого-то минимального уровня, но значительная часть литературы в школьном курсе мягко говоря имеет низкое качество и представляет интерес разве что как исторический памятник. Особенно сильный контраст из-за того что иностранная литература сейчас крайне доступна, что усиливает конкуренцию.

2) Огромный пласт литературы просто устарел. И язык и темы поднимаемые в произведении имеют слишком часто нулевую актуальность.

3) Из-за специфики оценки и методов преподавания в России на уроках литературы принято сильно ограничивать допустимую точку зрения на произведение и смысл что оно несет. Это убивает какой либо интерес так как умный ребенок быстро понимает что места для реальной дискуссии там нет и для нормальной оценки придется лицемерить.
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
02 дек 2023 17:13:19

С историей получился казус Кравцова, он принял всеобщий учебник, сдал его в печать, а там возьми и в Чечне Кадыров прояви неудовольствие тем как изложено "насильственное переселение народов за измену, во время ВОВ". Вот испугался и сразу пошёл на попятную, заявив что исправят учебники (за чей счёт?! в пользу какой трактовки?!), и в каждом регионе будет ещё местная история. 
Но блин, в каждом регионе и так говорят об нем в рамках дисциплин связанных с регионоведением.
Словом по любому Кравцов проявил как слабый характер, так и управленческую некомпетентность, особенно если слушать его оправдания почему так получилось.

К обществознанию (обществоведению) слишком много внеурочных полу предметов, отнимающих время и не дающих суть, как то к примеру финансовая грамотность и другие названия внеурочки, которые вполне решаемы именно в рамках курса обществоведения...  А другие в рамках трудов (технологии) типа "культуры питания" и т. п.,
Иначе номенклатура предметов становится просто неподъемной, а почасовка смешной от 1 до 0,25 в неделю.

Проектная деятельность вырастает сама собой если заниматься профориентацией, и вообще серьезно подходить к образованию. У нас от началки до Роснефть и Союзмаш классов, это как шло так и идёт, но вот добавилось отчётности которая своей структурой мешает нормальной работе.

Так что делать надо решительно и сверху, поставив потолок и по номенклатуре и по направлениям, и чтобы вписывалось и в учебный план и в ожидаемый государством результат.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
03 дек 2023 02:15:59

А вот тут я с Вами не соглашусь. Кажется мне, что Вы, как и большинство учителей, так и не поняли сути проектной деятельности. Профориентация тут точно не при чём. 
Для осуществления ЛЮБОЙ целенаправленной деятельности (т.е. проекта) необходимо:
1. Поставить саму цель, убедившись в её актуальности.
2. Определиться с задачами, которые помогут достичь цели.
3. Наметить план, алгоритм действий и т.д.
...
N. Отрефлексировать итоги всей проделанной работы.

Именно этому и необходимо учить в процессе взросления. Это база жизнедеятельности взрослого осознанного человека. 

С этим, как и со всем остальным сложно не согласиться.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
04 дек 2023 19:09:01

Ну и...
мы что в Роснефть-классах, так и в Союзмаш классах так и делаем, притом на многосторонней основе.
Впрочем и остальные классы к этому стремятся, только надо понимать, для решений подобных задач у учителей должно быть время и подготовка, т.е. то чего может не быть у людей работающих в две смены...
Веселый
А в целом я как был инженер придумывающий и запускающий проекты в работу, так им и остался, только не по отношению к ученикам, а по отношению к ОУ где работаю.Пионер
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
04 дек 2023 22:48:55

лилит родитель гениальных детей.... если и работала в школе, то - год.
к тому же дура! Набитая дура! Сказал об этом две недели назад, так забанили.
X
05 дек 2023 00:26
Предупреждение от модератора Сизиф:
Оскорбления, борцунство. Не хватило, отдохните еще
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
05 дек 2023 12:31:58

К сожалению, вы такие в меншинстве пока. 
Что касается подготовки учителей... Ну Вы же написали, что сами запускаете проекты. И это вообще-то норма. Сама деятельность учителя - это сплошь проект. И мне странно, почему большинство учителей надо как-то отдельно этому учить.Незнающий
И обучение школьника умению верно выбрать цель, обрисовать круг задач, выяснить, что необходимо для их выполнения и потом отрефлексировать по итогам - это основа педагогической деятельности. Даже подготовка одмашнего задания - проект. И каждый урок - проект. И работа школьников на уроке проект.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
06 дек 2023 01:47:13

Господи какой незамутненный эльфизм.
Бъющийся об стену
вы вообще в курсе - что подобная деятельность - удел высшего и среднего профессионального образования просто в силу особенностей возрастной психологии и развития отделов головного мозга?
А в начальной и средней школе - вреда приносит больше чем пользы?
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
06 дек 2023 07:20:20

Цель.
Провести новогодний вечер.
Задачи.
Найти сценарий. Подобрать актёров. Сделать костюмы и т.п.
Рефлексия.
В следующий раз  надо начиинать готовиться раньше, а то не успели хорошо выучить слова.

Цель.
Сделать домашку по математике.
Задачи.
Приготовить тетрадь и письменные принадлежности. Выучить правило. Используя это правило, решить примеры.
Рефлексия.
Чем больше примеров решил, тем легче решать. Надо внимательнее слушать в классе, тогда легче будет дома закреплять.

Более сложный вариант. (Сын делал в 5 классе)
Цель.
Выяснить, какие сигналы кот подаёт человку с помошью хвоста? Актуальность. Избежать опасности от непонимания агрессивного состояния кота.
Задачи.
Поискать в инете статьи и видео на тему, когда коты причиняли вред людям из-за того, что человек не понимал состояние кота.
Понаблюдать за своим котом, и разобраться, какие сигналы кот подаёт своим хвостом человеку.
Снять на видео разные ситуации и сигналы хвоста.
Провести опыты, котрые подтвердят, что определённые сигналы демонстрируют недовольство и агрессию.
Снять опыты на видео. 
Провести в школе анкетирование на эту тему.
На основе анкетирования, наблюдений и опытов сделать памятку для хозяев котов и распространить её в школе и интернете.
Рефлексия. Очевидно, что изучать только сигналы. которые кот подаёт хвостом, необходимо, но недостаточно. 


Вы серьёзно считаете, что это недоступно в средней школе?! Шокированный
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
07 дек 2023 01:26:55

А вы серьезно считаете это - проектной деятельностью? 
А давайте тогда каждый поход на горшок объявим проектом и будем проектной деятельностью с детского сада заниматься?

А целеполагание само по себе - не является синонимом проектной деятельности.
  
Сложная интеллектуальная деятельность, в том числе проектная - требует определенной стадии развития головного мозга. Вам же не приходит в голову предлагать решать 14-ти летним детям дифуры?
  
Да можно использовать элементы проектной деятельности в образовании - но эта деятельность не может и не должна быть ведущей.



А какие то подтверждения этому есть? Или объективные измеримые результаты? Или джентельменам на слово надо верить?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
07 дек 2023 10:03:57

Я серьёзно считаю это проектной деятельностью.

Ну с горшком может и передёргиваете... И только потому, что в возрасте "горшка" как раз рановато говорить об осознанном целеполагании. Хотя, если взять родителей, то для них это будет проект, по приучению ребёнка к горшку. 
Если же Вы имеете ввиду регулярный поход на горшок, это уже будет операционна деятельность, выполняемая на постоянной основе постоянным составом исполнителей и имеющая не уникальный результат. В очках
Что касается детского сада, то сын со своими одногрупниками делали там проект с проращиванием лука. Очень им интересно было выяснить, в каких условиях зелёный лук будет лучше - в воде, в земле в темноте, в земле со светом. 
Вполне себе научно-исследовательский проект. 

А что Вы считаете проектной деятельностью? Так-то это деятельность с конкретной целью по достижению уникального результата, ограниченная по времени. Это точно всегда сложная интеллектуальная деятельность? А может для разного возраста просто ставить разной сложности цели?

Эта деятельность должна быть базой. Только так ребёнок сможет научиться ставить цали и достигать их. И, кстати, именно на пути достижения СВОЕЙ цели и нарабатываются столько ценимые Вами морально-волевые качества характера. 

Да-с, придётся на слово. Этот момент не настолько значим в данном обсуждении, чтобы я серьёзно заморачивалась доказательствами. Можете не верить, сути это не изменит. Тем более, что подобным процессам нет конца. Нет для Вас доказательств, которые Вас убедят. У Вас всегда будет "да, но..." Незнающий
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
08 дек 2023 01:24:01

Ну да - сначала объявляем домашнее задание проектом, а потом в следующем абзаце утверждаем, что регулярная деятельность -  это операционная деятельность.

Вы определитесь учебная деятельность - она операционная или проектная?




Не проект, а исследование - не совсем синонимы. 
При этом до 7 лет - познавательная активность - действительно является ведущей деятельностью.
проблема в том, что масштабировать подобную познавательную активность даже в начальную школу проблематично. а уж в среднюю - вообще невозможно.
На то, что в 6 лет было интересно в 12-14 вам покрутят пальцев у виска, либо сделают фигу в кармане - в зависимости от степени доверия.



В основной учебной деятельности - проектом - является дипломный проект СУЗа/ВУЗа который и позволяет оценить насколько студент действительно освоил самостоятельную работу.
   
Все остальное, вы можете сколько угодно называть проектами - они не перестанут от этого оставаться операционной учебной деятельностью, именно в силу своей регулярности.





Нет не должна. 
Еще раз проектная деятельность - УНИКАЛЬНА. 
А учебная деятельность - РЕГУЛЯРНА.
   
Знаете к чему приводит ваш "проектный" подход? ребенок приходит домой и не делает домашнее задание под предлогом - что в классе они делали тоже самое. Уникальность деятельности утрачена - и закреплять навык уже не интересно.
Результат известен.
  

Да нет, как раз очень значим.
Потому что результативность вашего подхода нужно измерить.
Ятаквижу - увы не аргумент.
А вот неспособность 80%  8-классников - выучить полностью - примитивный опорный конспект - это вполне измеримый результат.
Причем сильно печальный. 
При том, что если судить об уровне по результатам олимпиад (к которому строго говоря школа никакого отношения анмасс не имеет)  школа уверенно входит в ТОП 5 по городу по количеству участников и призовых мест.
При этом дети большей частью условно послушные и условно дисциплинированные (со скидкой на пубертат) и им даже местами интересно.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
07 дек 2023 17:01:51

Ну, если это проект, тогда да. Просто раньше делали то же самое само собою, а теперь это проект
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
07 дек 2023 17:12:00

Именно, и произошло это не просто так.
Реформа была направлена на отчуждение преподавателя от обучения как процесса, сведение его до уровня спикера и тьютора, на превращение обучения из цепочки непрерывных переходных процессов, в дискретную самодостаточность каждого урока, и все само собой уже не получается, предметные взаимосвязи исчезают, результат уже не слагаемое усилий, а ответ на конкретный вопрос сведённый до уровня да или нет.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
07 дек 2023 17:39:55

Да я верю. У нас на работе похожие процессы.
Раньше ставили задачу, назначали ответственного, давали толику административного ресурса ... работа делалась за год. Иногда планы не писались, иногда (когда договориться не получалось или требовался значительный ресурс), доходило дело до них.
Сейчас все начинается с дорожной карты, где в рамках кросс-функционального взаимодействия прописываются обязанности всех сторон ... то же самое делается года три
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
07 дек 2023 18:07:17

Только в школе это приводит к двухконтурной системе, когда один контур цифро-бумажный работает на отчётность, и с реальностью имеет мало общего, кроме конечно электронного журнала, да и то с поправочными коэффициентами, и учебный, точнее учебно-воспитательный, который может с первым контуром биться, может не биться от слова совсем.
И понятное дело, первый контур рассчитан на верха, а второй на учебно-образовательный процесс, и оба с периодами планирования 4-5-2 (лет/года) и объединением их до 9 и 11 лет. При этом второй потенциально рассчитан на 9 и 11 лет, а первый живет от очередного изменения ФГОС или идущего сейчас перехода на ФОП.  Тем и живём.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
07 дек 2023 18:18:44

Я не согласен.
Школа должна социализировать. Это да.
Школа не может дать образование. Школа должна давать знание. Ограниченно-школьное, но знание. Примитивное. Как построить Египетский треугольник. Как сделать "аккумуляторную кислоту", как выгнать самогон на органической химии в конце концов, и тому подобное.
Правка - На АШ пошли разговоры про то, что делал Менделеев.
Но НИКТО не сказал, что точечные замеры Менделеев аппроксимировал по Чебышеву, дружбой с которым очень гордился.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
07 дек 2023 20:36:22

Знания, умения навыки. Набор комплексных знаний по совокупности изучаемых наук, с умениями ими пользоваться и синтезировать новое знание, пусть и невеликое, вкупе с воспитанием дают образованность, что во времена доисторического материализма подтверждалось аттестатом зрелости, который по прошествии времени стал просто аттестатом об ..... образовании.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
07 дек 2023 20:45:22

Старая школа. Именно в таком порядке. Знания, умения, навык.
А то некоторые говорят, что обладают навыком стрельбы из РПГ-7. Охренеть...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
08 дек 2023 05:25:08

Вот тут ошибка. 
по идее анализ и синтез - это 10 и 11 класс. И то только знакомство с самими понятиями - результаты применения синтеза и анализа - никто в школе не требует. 
И большинство доказательств - по сути постулируются.
Но это в теории.
А на практике - 10-20 % в конце 80-ых и 1-2% сейчас.
Потому что любой пропуск/провал с 5 по 9 класс и отсуствие дополнительного контроля и проверки - к 10-11 классу приводит к зияющим дырам в фундаменте знаний - на которых никакого анализа и синтеза просто быть не может.
   
Так же как невозможно построить монолитный дом на ленточном фундаменте - он просто не выдержит веса конструкции
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 дек 2023 09:51:43

Предлагаете расслабится и получать удовольствие?
Вообще написанное Вами говорит об огромной пропасти теоретика с практикой. 
По постулатам вроде все правильно, а по сути издевательство и предложение плыть по течению.
Никто не предлагает строить на ленточном фундаменте многоэтажный монолит, а вот поставить сруб или каркасный дом, вполне можно, и будет более чем удобно для жизни, а проектировать и строить монолитные многоэтажки научатся в институте и производственной практике...

Про "контроль и проверку" впечатлило, только это и есть жизненный "модус оперенди"?! Вообще школьные контрольные и проверочные работы имеют абсолютно разную функцию относительно ВПР и ОГЭ/ЕГЭ. Говоря проще у нас контрольная работа это часть образовательного процесса, обратная связь совмещенная со срезом и контролем знаний, у Вас только контрольный срез, что есть две огромные разницы.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
08 дек 2023 12:23:01

Предлагаю перестать воевать с ветряными мельницами и заняться реальными проблемами школы.
Я кстати - ни разу не предлагал расслабиться, только напрячься, гайки приподзакрутить да с двоемыслием и шизофренией как то разобраться.

Камрад, вы меня с кем то путаете.
У меня практики даже без учета моего нынешнего возвращения в школу - до сих больше чем у вас.
с 98 года по 2005 (за вычетом 1 года в армии) я преподавал в 3 школах, 1 колледже, 2 университетах (на очке и заочке), 1 платном центре допобразования и на факультете повышения квалификации (переподготовка безработных для центра занятости)



Ну вот и получается - нормальный фундамент больше не строят. На построенном - ничего кроме каркасника построить нельзя.
Скоро монолитное строительство как и лунные двигатели - окончательно станут фантастикой и уделом конспирологов. 

Я предлагаю строить нормальный фундамент - что бы на нем можно было построить и монолит и каркасник. 
А вы предлагаете раз только ленточный получается то и каркасник сойдет.



Контрольная работа - это часть образовательного процесса. Да вы просто капитан очевидность.
Но вот у меня почему то у моих 8-классников - контрольных работ в 7 классе по информатике - не было ни одной. А в соседней группе и до сих пор не принято.
Поэтому родители переводят от меня детей в соседнюю группу, что бы не перенапрягались не дай бог. 
В другой школе у моего сына с 7 по 9 класс - тоже ни одной контрольной по информатике не случилось.
А вот так выглядит типичный урок у нашего ребенка в 9-м классе. Это нам КР в чат скидывает, когда пытается к совести родителей.
Обратите внимание на посещаемость. Больных среди них нет.

  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 дек 2023 22:41:21

Тогда Вы должны понимать что при нынешней базовой ставке, это утопия, и человек работая на 2 ставки с гаком, решает в первую очередь свои задачи, начиная от выживания и далее до отдыха... Кстати, на семью у большинства учителей времени почти нет, именно из-за этих пресловутых двух ставок с гаком...



Веселый
Речь то совсем об ином.
я ведь не вспоминаю, как в школе где работала жена в первых 90х, вел после работы кружки информатики, составляя попутно программу для работы с ПК на школьных уроках.


Я предлагаю в школе изучать базовые знания накопленные человечеством за время его существования, на уровне соответствующем восприятию и возрасту учеников начиная с НОО и через ООО до СОО.


Ну так наладьте контакт с учителем соседней группы. Мне когда пришёл в школу, пришлось этим заняться. 
Ну а когда ко мне потянулись ученики, несмотря на принципиальную позицию - по номерам заданий для ЕГЭ/ОГЭ не готовлю, вопросы с соседними группами закрыли напрочь. Зато родители приходили спасибо сказать, и это несмотря на то что я мог во время урока написать в электронном журнале "ест на уроке" или тому подобное, за что было пару раз что им прилетало когда ещё урок не закончился....
А сейчас как ответственный за электронный журнал, создал такую систему, что перейти в другую группу по любому предмету без согласия и директора и курирующего завуча не получится.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
10 дек 2023 14:09:07

Вот именно поэтому я бы законодательно запретил не смартфоны, а нагрузку свыше 24 часов в неделю.


Ну тогда и не пишите свысока всякую чушь про разрыв теоретика и практика.

И кружки информатики можете не вспоминать по банальной и очевидной причине - работа с мотивированными детьми в добровольно посещаемом кружке, ничего общего даже близко не имеет с всеобщим и обязательным уроком в обычной школе, без предварительного отбора.


Я тоже за все хорошее и против всего плохого.
Проблема в том - что результат последние 70 лет - каждый год все хуже и хуже.


Как вы себе это представляете? Предложить ему тоже контрольные проводить - если он этого 15 лет не делал - зачем будет начинать? 
И потом - это мне терять нечего - я деньги в другом месте зарабатываю. А у него не факт что есть другие источники доходов.
А родители в этой школе - учителей на счет раз-два увольняют. 

 

не понял примерно ничего - что сказать то хотели? Что у учеников есть запрос на справедливость (и очень похожую на нее принципиальность)? Или что среди них бывают мотивированные?


Множество родителей говорящих спасибо, в том числе и за своевременные сигналы о неподобающем поведении и множество родителей переводящих детей в другую группу/класс/школу - не пересекаются и друг друга не исключают.
Опять не понял - что именно вы хотели сказать то? 



Для этого не надо быть ответственным за электронный журнал и дополнительная система не нужна. 
У меня тоже детей без приказа директора никто никуда не переводит.
Но уровень скандальности некоторых родителей высок настолько, что легче перевести. Я в принципе особо не возражаю.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
10 дек 2023 17:41:15

Запретить несложно, только давать подачку под названием зарплата, будет некому, ибо разбегутся...
Жить то, на что то надо.


Ага отбор...
Кто желал, тот записывался, ибо было хоть и за деньги, но подъемные любому на тот момент, зарабатывали объемом.
А на занятия приходили записываться реальной детско-молодёжной бандой, иногда походило на сценки из фильма "Педагогическая поэма".


Пишите 100 или 500, какая разница с какого времени о хуже фантазироватьПозор


Я в такую принципиально не пошёл бы, 
а уж есть где зарабатывать...
 


не поняли, так не поняли... 


Вот у нас такого быть не может, если нет приказа. И без разницы что это за родители, хоть из микрорайона, хоть позвоночные с белого дома. 
И добавлю, дабы не начали фантазии про элитность придумывать, позвоночные идут как все, в классы по 36 человек, и на ту букву, где есть место.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
06 дек 2023 07:34:12

Не побалуете ссылочкой на научные работы, подтверждающие эти тезисы?
Хотелось бы ознакомится с работами, где доказывается, что целеполагание - удел мозга человека, не моложе 16 лет?
  • +0.01 / 3
  • АУ