![]() |
AndreyK-AV ( Слушатель ) |
26 ноя 2023 в 14:20 |
Цитата: Телеграм-канал Баба-Яга в образованииНаш-то С.С. Кравцов опять начал принимать..."часы по истории". (Памятуя об инциденте с трактовкой события в отношении одного региона в новом учебнике истории того же Мединского, о "региональной истории" помолчу. 89 субъектов у нас. 89!!! учебников? ). Хотя и до него грандов школьной программы - математику, русский язык, литературу, физику, биологию - из бельэтажа школьного расписания сослали на четвертый этаж по чёрной лестнице, но при нем пошло уж вовсе несусветно. Теперь там толкутся и жужжат проходимцы вроде обществознания, финграмотности, проектной деятельности. А снаружи напирают семьеведение, курс материнства и отцовства (процесс зачатия будет входить?), футурология, начальствоведение. Лично от нашего леса предлагаю курсы "аэродинамические свойства мётел", "особенности конструкции избушки на курьих ножках в хвойных и широколиственных лесах", "общение с Бабой Ягой как двигатель развития эмоционального интеллекта". Надеюсь пробить, ведь С.С. как истинный жентельмен никому не отказывает. И этому даёт часы, и этой даёт, и тому. Он уже давно в минус ушёл даже с позиций астрономической грамотности, не говоря про СанПинную - там давно прокурора звать надо. Вот куда он впихнёт "ещё часы истории"? Нет, место есть, только для того, чтобы вставить что-то нужное, надо выкинуть ненужное. Например, "Провести аудит программы" - звучит солидно, не радикально и слово заграничное присутствует. А то при таком наплыве "часов" на одного учащегося как бы они все не сбежали после 14 лет на работу - там их права Трудовой кодекс охраняет: "в силу статей 92, 94 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: несовершеннолетним работникам в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю, для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю. При этом продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 5 часов для несовершеннолетних в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет и 7 часов - в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет." (Пленум ВС РФ). Учёба пусть и не работа, но есть-пить-спать тоже надо. Или Минпрос пойдет проторенным путем- объявит как бы "обязательную" внеурочную деятельность " девятым уроком?это приводит к тому что к чёрту и санпины и расписание, ибо по учебной и внеурочной программам, только названий предметов больше чем учебных часов по СаНПИН, и это без ДОУ и ДПОУ. Что ведёт к тому что некоторые предметы идут раз в две недели, а большинство раз в неделю, и ученики просто забывают что это за урок и о чем, более того забывают как зовут учителей их ведущих, а затем и просто учителей, так как проще заявить "тётенька сказала/задала...".
https://t.me/vse_pro_obrazovanie/768
|
Ответы (28) |
Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 14:20:04с канала "бабы яги" о перегруженности образовательного процесса предметамиВ общем и целом, да, ситуация с нагрузкой критическая. НО!Цитата: Телеграм-канал Баба-Яга в образованииХотя и до него грандов школьной программы - математику, русский язык, литературу, физику, биологию - из бельэтажа школьного расписания сослали на четвертый этаж по чёрной лестнице, но при нем пошло уж вовсе несусветно. Теперь там толкутся и жужжат проходимцы вроде обществознания, финграмотности, проектной деятельности. А снаружи напирают семьеведение, курс материнства и отцовства (процесс зачатия будет входить?), футурология, начальствоведение.В целом полная профнепригодность и Кравцова и его министерства.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 15:57:53Суть преподавания истории в школе должна сводиться не к знанию набора фактов и дат. А к понимаю сути исторических процессов.В сторону от темы, но характеризует. Исторические события часто даются вразбивку по темам, из чего теряется связь между событиями. Не один раз наблюдал людей, не осознающих, например, наличие связи между датами 15.09.1939 и 17.09.1939. Как будто Халхин-Гол и Пакт о ненападении происходили в разных вселенных, никак не влияя друг на друга.
Цитата: LightElf от 27.11.2023 16:47:56В сторону от темы, но характеризует. Исторические события часто даются вразбивку по темам, из чего теряется связь между событиями. Не один раз наблюдал людей, не осознающих, например, наличие связи между датами 15.09.1939 и 17.09.1939. Как будто Халхин-Гол и Пакт о ненападении происходили в разных вселенных, никак не влияя друг на друга.Вот, да! Именно так. А что уж говорить о событиях в России и в той же Европе?! И уж тем более, скажем, в Азии.
Цитата: Lilit от 28.11.2023 01:22:31А потом удивляемся, почему дети не хотят читать классику?Есть вполне объективные причины.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 15:57:53В общем и целом, да, ситуация с нагрузкой критическая. НО!С историей получился казус Кравцова, он принял всеобщий учебник, сдал его в печать, а там возьми и в Чечне Кадыров прояви неудовольствие тем как изложено "насильственное переселение народов за измену, во время ВОВ". Вот испугался и сразу пошёл на попятную, заявив что исправят учебники (за чей счёт?! в пользу какой трактовки?!), и в каждом регионе будет ещё местная история.
Обществознание и проектная деятельность не проходимцы.
....
Проектная деятельность, увы, стала предметом ненависти учеников, родителей и детей. А ведь задумка была замечательная. Любая наша деятельность по сути является проектом.
.....
Если правильно подойти к проектной деятельности, то всем это будет не только в пользу, но и в радость.
Но у нас как обычно. Хотели как лучше, но лучше б не хотели.
...
Суть преподавания истории в школе должна сводиться не к знанию набора фактов и дат. А к понимаю сути исторических процессов.
Цитата: AndreyK-AV от 02.12.2023 17:13:19Проектная деятельность вырастает сама собой если заниматься профориентацией,А вот тут я с Вами не соглашусь. Кажется мне, что Вы, как и большинство учителей, так и не поняли сути проектной деятельности. Профориентация тут точно не при чём.
Цитата: AndreyK-AV от 02.12.2023 17:13:19Так что делать надо решительно и сверху, поставив потолок и по номенклатуре и по направлениям, и чтобы вписывалось и в учебный план и в ожидаемый государством результат.С этим, как и со всем остальным сложно не согласиться.
Цитата: Lilit от 03.12.2023 02:15:59А вот тут я с Вами не соглашусь. Кажется мне, что Вы, как и большинство учителей, так и не поняли сути проектной деятельности. Профориентация тут точно не при чём.Ну и...
Для осуществления ЛЮБОЙ целенаправленной деятельности (т.е. проекта) необходимо:
1. Поставить саму цель, убедившись в её актуальности.
2. Определиться с задачами, которые помогут достичь цели.
3. Наметить план, алгоритм действий и т.д.
...
N. Отрефлексировать итоги всей проделанной работы.
Цитата: AndreyK-AV от 04.12.2023 19:09:01Ну и...лилит родитель гениальных детей.... если и работала в школе, то - год.
мы что в Роснефть-классах, так и в Союзмаш классах так и делаем, притом на многосторонней основе.
Впрочем и остальные классы к этому стремятся, только надо понимать, для решений подобных задач у учителей должно быть время и подготовка, т.е. то чего может не быть у людей работающих в две смены...
А в целом я как был инженер придумывающий и запускающий проекты в работу, так им и остался, только не по отношению к ученикам, а по отношению к ОУ где работаю.
Цитата: AndreyK-AV от 04.12.2023 19:09:01Ну и...К сожалению, вы такие в меншинстве пока.
мы что в Роснефть-классах, так и в Союзмаш классах так и делаем, притом на многосторонней основе.
Впрочем и остальные классы к этому стремятся, только надо понимать, для решений подобных задач у учителей должно быть время и подготовка, т.е. то чего может не быть у людей работающих в две смены...
А в целом я как был инженер придумывающий и запускающий проекты в работу, так им и остался, только не по отношению к ученикам, а по отношению к ОУ где работаю.
Цитата: Lilit от 05.12.2023 12:31:58И обучение школьника умению верно выбрать цель, обрисовать круг задач, выяснить, что необходимо для их выполнения и потом отрефлексировать по итогам - это основа педагогической деятельности. Даже подготовка одмашнего задания - проект. И каждый урок - проект. И работа школьников на уроке проект.Господи какой незамутненный эльфизм.
Цитата: _Sasha__ от 06.12.2023 01:47:13Господи какой незамутненный эльфизм.Цель.
вы вообще в курсе - что подобная деятельность - удел высшего и среднего профессионального образования просто в силу особенностей возрастной психологии и развития отделов головного мозга?
А в начальной и средней школе - вреда приносит больше чем пользы?
Цитата: _Sasha__ от 06.12.2023 01:47:13вы вообще в курсе - что подобная деятельность - удел высшего и среднего профессионального образования просто в силу особенностей возрастной психологии и развития отделов головного мозга?Не побалуете ссылочкой на научные работы, подтверждающие эти тезисы?
А в начальной и средней школе - вреда приносит больше чем пользы?
Цитата: Lilit от 06.12.2023 07:20:20Цель.А вы серьезно считаете это - проектной деятельностью?
Провести новогодний вечер.
Задачи.
Найти сценарий. Подобрать актёров. Сделать костюмы и т.п.
Рефлексия.
В следующий раз надо начиинать готовиться раньше, а то не успели хорошо выучить слова.
Вы серьёзно считаете, что это недоступно в средней школе?!
Цитата: Lilit от 06.12.2023 07:34:12Не побалуете ссылочкой на научные работы, подтверждающие эти тезисы?А целеполагание само по себе - не является синонимом проектной деятельности.
Хотелось бы ознакомится с работами, где доказывается, что целеполагание - удел мозга человека, не моложе 16 лет?
Цитата: Lilit от 06.12.2023 07:22:33Да, собственно, показывала. Сейчас, увы, здоровье не позволяет.
Цитата: _Sasha__ от 07.12.2023 01:26:55А вы серьезно считаете это - проектной деятельностью?Я серьёзно считаю это проектной деятельностью.
Цитата: _Sasha__ от 07.12.2023 01:26:55А давайте тогда каждый поход на горшок объявим проектом и будем проектной деятельностью с детского сада заниматься?Ну с горшком может и передёргиваете... И только потому, что в возрасте "горшка" как раз рановато говорить об осознанном целеполагании. Хотя, если взять родителей, то для них это будет проект, по приучению ребёнка к горшку.
Цитата: _Sasha__ от 07.12.2023 01:26:55А целеполагание само по себе - не является синонимом проектной деятельности.А что Вы считаете проектной деятельностью? Так-то это деятельность с конкретной целью по достижению уникального результата, ограниченная по времени. Это точно всегда сложная интеллектуальная деятельность? А может для разного возраста просто ставить разной сложности цели?
Цитата: _Sasha__ от 07.12.2023 01:26:55Да можно использовать элементы проектной деятельности в образовании - но эта деятельность не может и не должна быть ведущей.Эта деятельность должна быть базой. Только так ребёнок сможет научиться ставить цали и достигать их. И, кстати, именно на пути достижения СВОЕЙ цели и нарабатываются столько ценимые Вами морально-волевые качества характера.
Цитата: _Sasha__ от 07.12.2023 01:26:55А какие то подтверждения этому есть? Или объективные измеримые результаты? Или джентельменам на слово надо верить?Да-с, придётся на слово. Этот момент не настолько значим в данном обсуждении, чтобы я серьёзно заморачивалась доказательствами. Можете не верить, сути это не изменит. Тем более, что подобным процессам нет конца. Нет для Вас доказательств, которые Вас убедят. У Вас всегда будет "да, но..."
Цитата: Lilit от 06.12.2023 07:20:20Цель.Ну, если это проект, тогда да. Просто раньше делали то же самое само собою, а теперь это проект
Провести новогодний вечер.
Задачи.
Найти сценарий. Подобрать актёров. Сделать костюмы и т.п.
Рефлексия.
В следующий раз надо начиинать готовиться раньше, а то не успели хорошо выучить слова.
Цитата: luckyzzr от 07.12.2023 17:01:51Ну, если это проект, тогда да. Просто раньше делали то же самое само собою, а теперь это проектИменно, и произошло это не просто так.
Цитата: AndreyK-AV от 07.12.2023 17:12:00Именно, и произошло это не просто так.Да я верю. У нас на работе похожие процессы.
Цитата: luckyzzr от 07.12.2023 17:39:55Да я верю. У нас на работе похожие процессы.Только в школе это приводит к двухконтурной системе, когда один контур цифро-бумажный работает на отчётность, и с реальностью имеет мало общего, кроме конечно электронного журнала, да и то с поправочными коэффициентами, и учебный, точнее учебно-воспитательный, который может с первым контуром биться, может не биться от слова совсем.
Раньше ставили задачу, назначали ответственного, давали толику административного ресурса ... работа делалась за год. Иногда планы не писались, иногда (когда договориться не получалось или требовался значительный ресурс), доходило дело до них.
Сейчас все начинается с дорожной карты, где в рамках кросс-функционального взаимодействия прописываются обязанности всех сторон ... то же самое делается года три
Цитата: AndreyK-AV от 07.12.2023 18:07:17Только в школе это приводит к двухконтурной системе, когда один контур цифро-бумажный работает на отчётность, и с реальностью имеет мало общего, кроме конечно электронного журнала, да и то с поправочными коэффициентами, и учебный, точнее учебно-воспитательный, который может с первым контуром биться, может не биться от слова совсем.Я не согласен.
И понятное дело, первый контур рассчитан на верха, а второй на учебно-образовательный процесс, и оба с периодами планирования 4-5-2 (лет/года) и объединением их до 9 и 11 лет. При этом второй потенциально рассчитан на 9 и 11 лет, а первый живет от очередного изменения ФГОС или идущего сейчас перехода на ФОП. Тем и живём.
Цитата: ivan2 от 07.12.2023 18:18:44Я не согласен.Знания, умения навыки. Набор комплексных знаний по совокупности изучаемых наук, с умениями ими пользоваться и синтезировать новое знание, пусть и невеликое, вкупе с воспитанием дают образованность, что во времена доисторического материализма подтверждалось аттестатом зрелости, который по прошествии времени стал просто аттестатом об ..... образовании.
Школа должна социализировать. Это да.
Школа не может дать образование. Школа должна давать знание.Ограниченно-школьное, но знание. Примитивное. Как построить Египетский треугольник. Как сделать "аккумуляторную кислоту", как выгнать самогон на органической химии в конце концов, и тому подобное.