Цитата: Lilit от 07.12.2023 10:03:57Я серьёзно считаю это проектной деятельностью.
Ну да - сначала объявляем домашнее задание проектом, а потом в следующем абзаце утверждаем, что регулярная деятельность - это операционная деятельность.
Вы определитесь учебная деятельность - она операционная или проектная?
Цитата: Lilit от 07.12.2023 10:03:57Ну с горшком может и передёргиваете... И только потому, что в возрасте "горшка" как раз рановато говорить об осознанном целеполагании. Хотя, если взять родителей, то для них это будет проект, по приучению ребёнка к горшку.
Если же Вы имеете ввиду регулярный поход на горшок, это уже будет операционна деятельность, выполняемая на постоянной основе постоянным составом исполнителей и имеющая не уникальный результат.
Что касается детского сада, то сын со своими одногрупниками делали там проект с проращиванием лука. Очень им интересно было выяснить, в каких условиях зелёный лук будет лучше - в воде, в земле в темноте, в земле со светом.
Вполне себе научно-исследовательский проект.
Не проект, а исследование - не совсем синонимы.
При этом до 7 лет - познавательная активность - действительно является ведущей деятельностью.
проблема в том, что масштабировать подобную познавательную активность даже в начальную школу проблематично. а уж в среднюю - вообще невозможно.
На то, что в 6 лет было интересно в 12-14 вам покрутят пальцев у виска, либо сделают фигу в кармане - в зависимости от степени доверия.
Цитата: Lilit от 07.12.2023 10:03:57А что Вы считаете проектной деятельностью? Так-то это деятельность с конкретной целью по достижению уникального результата, ограниченная по времени. Это точно всегда сложная интеллектуальная деятельность? А может для разного возраста просто ставить разной сложности цели?
В основной учебной деятельности - проектом - является дипломный проект СУЗа/ВУЗа который и позволяет оценить насколько студент действительно освоил самостоятельную работу.
Все остальное, вы можете сколько угодно называть проектами - они не перестанут от этого оставаться
операционной учебной деятельностью, именно в силу своей регулярности.
Цитата: Lilit от 07.12.2023 10:03:57Эта деятельность должна быть базой. Только так ребёнок сможет научиться ставить цали и достигать их. И, кстати, именно на пути достижения СВОЕЙ цели и нарабатываются столько ценимые Вами морально-волевые качества характера.
Нет не должна.
Еще раз проектная деятельность - УНИКАЛЬНА.
А учебная деятельность - РЕГУЛЯРНА.
Знаете к чему приводит ваш "проектный" подход? ребенок приходит домой и не делает домашнее задание под предлогом - что в классе они делали тоже самое. Уникальность деятельности утрачена - и закреплять навык уже не интересно.
Результат известен.
Цитата: Lilit от 07.12.2023 10:03:57Да-с, придётся на слово. Этот момент не настолько значим в данном обсуждении, чтобы я серьёзно заморачивалась доказательствами. Можете не верить, сути это не изменит. Тем более, что подобным процессам нет конца. Нет для Вас доказательств, которые Вас убедят. У Вас всегда будет "да, но..."
Да нет, как раз очень значим.
Потому что результативность вашего подхода нужно измерить.
Ятаквижу - увы не аргумент.
А вот неспособность 80% 8-классников - выучить полностью - примитивный опорный конспект - это вполне измеримый результат.
Причем сильно печальный.
При том, что если судить об уровне по результатам олимпиад (к которому строго говоря школа никакого отношения анмасс не имеет) школа уверенно входит в ТОП 5 по городу по количеству участников и призовых мест.
При этом дети большей частью условно послушные и условно дисциплинированные (со скидкой на пубертат) и им даже местами интересно.