Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,737,734 19,118
 

  osankin ( Слушатель )
27 ноя 2023 20:46:48

Россия лишилась из-за санкций 76 пассажирских самолетов

новая дискуссия Новость  1.185

Россия лишилась из-за санкций 76 пассажирских самолетов

Минтранс: Россия потеряла из-за санкций 76 пассажирских самолетов

Россия лишилась 76 пассажирских самолетов из-за западных санкций, заявил РБК глава Минтранса Виталий Савельев.
«Нас неожиданно застали врасплох решением забрать самолеты, в целом мы потеряли 76 пассажирских судов, которые были на технических стоянках, обслуживались за рубежом либо какие-то рейсы собирались выполнить. У нас их просто арестовали», — сказал министр.
По словам Савельева, сейчас в России всего 1302 судна, 1167 из которых — пассажирские авиалайнеры.
В марте 2022 года Савельев заявил, что российские авиаперевозчики перевели почти 800 самолетов в отечественный реестр. «Страхуем их в российской страховой компании», — сказал он.
Россия пытается договориться о выкупе самолетов с зарубежными лизингодателями, но пока безуспешно, пожаловался Савельев. «Там есть запрет и требование возврата, они не хотят вступать в переговоры по компенсации им оплаты и выкупа у них судов», — пояснил министр. Отдать самолеты Россия не может, поскольку это «означает оставить себя без авиации».
В июне 2022 года Савельев сообщил, что большинство российских авиакомпаний перерегистрировали самолеты из зарубежных реестров в отечественный. По его словам, перевозчики выполняют рейсы в 11 стран, которые гарантировали, что не будут арестовывать самолеты.
  • +0.09 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
28 ноя 2023 02:05:09

Плакает тот самый Савельев, который, в бытность свою в АФЛ, руками и ногами отбивался от отечественных бортов. Насмерть бился за возможность покупать А и Б, да ещё и со скидками по НДС. Финансировал тысячи статей и телепередач о том, как невыгодны, неэкономичны, шумны и неэстэтичны отечественные самолёты и как божественны А и Б.
  • +0.44 / 31
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 ноя 2023 11:50:48

А были варианты? Туполев мог обеспечить массовое производство и обслуживание самолетов?
  • +0.20 / 18
  • АУ
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
28 ноя 2023 14:19:37

- при госзаказе (либо госгарантии) - конечно.  Летали же Ил-86 и как то обслуживались. Так что  все украдено до нас.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 ноя 2023 14:27:09

Туполев 334 испытания не смог завершить, РедВингсу ППО предоставить. Им в те времена, те саломоты нах не впали.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 ноя 2023 14:44:56

Ту-334 изначально мог быть только парой к Ту-204/214. Т.е. он уже проектировался с недостатками в рассчете на снижение эксплуатацонных расходов в одном парке с Ту-204/214
 
Если нет парка Ту-204 то и смысла брать Ту-334 нет... В 90-х прошлого века Ту-204 был на уровне, но отсутсвие системы обслуживания как таковой делали его неконкурентоспособным по сравнению с иностранными б/у, масса которых была допущена на российский рынок.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 ноя 2023 14:52:09

"Изначально" никто не хотел связываться с 334. Туполям он нах не упал и харьковчанам, тожэ.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
28 ноя 2023 16:36:50

  
Да как же никто?!
Целые армии хохлотроллей годами кормились с темы "угробили лучший в мире самолёт ради негодного суперджета!"
До сих пор иногда пописывают...
Шокированный
  • +0.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
30 ноя 2023 12:59:14
Сообщение удалено
Страшный Кубаноид
30 ноя 2023 13:03:46
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 30 ноя 2023 13:03:46

  • +0.00
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 ноя 2023 14:52:36

Вот сейчас у Туполева есть госзаказ. Сколько Ту-214 он может делать в год?
  • +0.13 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
28 ноя 2023 15:03:06

Если госзаказ будет подразумевать оплаченную подготовку производства и
стабильное финансирование то через пять лет будут строить 20 машин в год.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 ноя 2023 15:11:17

Угу.
В 80-х те же Ту-154 выпускали по 30-40 в год.
А когда еврогеи ввели свои нормы по шуму - вдруг стало нужно за несколько лет поменять практически весь парк отечественных авиакомпаний, т.к. кроме Як-42 советские самолеты в эти нормы не вписывались. Справился бы Туполев? что-то говорит мне что нет
  • +0.19 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Слушатель )
28 ноя 2023 15:26:27
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
28 ноя 2023 16:57:13
Отредактировано: Слесарь Полесов - 28 ноя 2023 16:57:13

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 ноя 2023 16:14:15

204й проходил по нормам даже 2006 года.
.

Основные бабки тогда (начало 00-х) у отечественных авиакомпаний от зарубежных полетов были. По стране не так чтобы много летали, нищета была в стране - по авиаперелетам 1999-2002 самая яма. Пассажирооборот в 2002 по воздушному транспорту - 65G паксокилометров (для сравнения в 2022 - 228)
Держать в таких условиях самолеты отдельно для зарубежных, отдельно для внутренних рейсов - разоришься
 .
Цитататем более, что новые ораничения по шумам были введены в европе вроде с 2006 года только ...

С 2002. В 2006 было ужесточение норм.
Кстати, тогда нас "заодно" задело. В основном еврогеи расчищали рынок для airbus-а от разного штатовского старья. И штатовские авиакомпании тоже выли. Но у Штатов был Боинг
  • +0.37 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 ноя 2023 16:59:10

 
ужесточение норм не имеет отношения к расчистке рынка для арбуза ... на бобиках движки стоят те же самые ... а больше конкурентов и не было ...
 
все это имеет давнюю историю ... экология и здоровье граждан ...
  • -0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 ноя 2023 17:20:22

Древних боингов и дугласов тогда еще по миру в количестве летало и летало бы еще не один год, как и те же Ту-154/Ил-86. Их с рынка выкинули.
Да, airbus-у в одно рыло поляну сожрать не получилось, но полполяны - все же лучше чем ничего.
.
Цитатавсе это имеет давнюю историю ... экология и здоровье граждан ...

как история с озоновыми дырами? Или нынешнее "устойчивое развитие"?
  • +0.25 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 ноя 2023 17:40:37

 
любой набор данных можно интерпретировать по-разному ... ваше дело ... 
 
зеленое движение имеет давние корни, но конкретно к арбузу отношения не имеет ... арбуз им так же ненавистен, как и все остальные ... грета из тундры как сублимация ...
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 ноя 2023 18:30:17

Не, всё проще.
 
Города выросли и аэродромы "оказались" от них слишком близко. Чтобы городам расти дальше пришлось ужесточать нормы по шумам чтобы отдать под застройку территории ближе к аэродромам.
 
Т.е. всё наоборот по причинам и следствиям.
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
28 ноя 2023 20:16:19

А можно было применить двухкамерные стеклопакеты 3+4+3 вместо однокамерных, что еще дало бы экономию по отоплению и кондиционированию. Но был выбран самый дорогой и чисто затратный путь.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 ноя 2023 20:29:48

Т.е. вместо ограничения шума в жилой застройке Вы предлагаете наоборот его увеличить ...
 
Есть такой взгляд на мир, очень типичный, таки да.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
28 ноя 2023 21:09:50

Почему "увеличить"? Снизить внутри жилых помещений за счет лучшей шумоизоляции, одновременно обеспечивающей и лучшую теплоизоляцию. Что сократит расходы на поддержку микроклимата в помещениях. А что там происходит в течение двух минут ходьбы от автомобиля до подъезда - наплевать, слюной.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 ноя 2023 21:03:22

 
ну да, и еще каждому жителю такой гермошлем с трехкамерным стеклопакетом ... в саду там сидеть или по улице ходить ...
 
п.с. и трехкамерные стеклопакеты ставят, и аэропорты закрывают, и дома расселяют, и нормы по шумам ужесточают ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
28 ноя 2023 21:20:11

А их кто-то принуждает? Подмигивающий У нас тоже такие интересности бывают - строит застройщик под глиссадой, формально нормы по шуму не нарушены, продает квартиры на 10% дешевле рынка и... покупателей навалом. Но потом они вдруг начинают жаловаться на шум от самолетов и требовать чтобы самолеты в западном направлении не взлетали и в восточном не садились.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 ноя 2023 21:58:11

 
да собственно никто ... не хотят они, что бы самолеты над головой летали - стингер в руку и ага ... их же никто не принуждает летать над головой у конкретного чела ... 
 
да даже стингер не нужен ... пара-тройка дронов в воздухозаборники ... 
 
эпичный боевичек выйдет ... чужой против хищника ... люди против самолетов ...
 
п.с. самолеты не имеют приоритета перед людьми ...
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 ноя 2023 12:33:39


И так и жить с закупоренными окнами? Нафиг. Снижение уровня шума самолётов - правильное решение.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 ноя 2023 15:27:54


Там проблема была в двигателях, а не в планере. Тут вопрос к Ту только в том смысле, что "можете сделать быстро ремоторизацию Ту-154 как retrofit?". А дальше дружно идти искать, кто в нужном количестве эти двигатели сделает (ответ - никто).
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 ноя 2023 15:42:45
Сообщение удалено
BUR
07 дек 2023 23:44:28
Отредактировано: BUR - 07 дек 2023 23:44:28

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 ноя 2023 16:23:44


Сколько ПС-90А смогли бы сделать в Перми за 3 года? Ото ж. Даже при наличии готового и сертифицированного проекта - не вышло бы.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 ноя 2023 17:05:00
Сообщение удалено
BUR
07 дек 2023 23:44:06
Отредактировано: BUR - 07 дек 2023 23:44:06

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 ноя 2023 16:15:36

Да даже не в этом дело.
Двухдвигательный Ту-154 хоть и пролезал в нормы 2002 года, но все одно под нормами 2006 года срезался. Выброшенные бабки
  • +0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 ноя 2023 15:48:52

 
а при чем здесь еврогеи? по стране уже летать не нужно было?
 
тем более, что новые ораничения по шумам были введены в европе вроде с 2006 года только ...
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
28 ноя 2023 16:05:48

Справились бы против кого? Против Ельцина и его зятя Окулова директора Аэрофлота?
Правильно говорили. Нет конечно, тогда бы не справились.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
28 ноя 2023 16:19:21

Да против кого бы то ни было. Даже в 80-х тушек в РСФСР делали по 30-40 самолетов в год (Ту-134 - делал Харьков). Для массовой замены в течение пяти лет авиапарка российских компаний - слезы
  • +0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
30 ноя 2023 13:02:13
Сообщение удалено
Страшный Кубаноид
30 ноя 2023 13:03:38
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 30 ноя 2023 13:03:38

  • +0.00
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
28 ноя 2023 22:17:06

Госзаказ на сколько лет, каково финансирование, что  с движками? Такая программа делается миниум на 10 лет, а то  и тридцать - тогда и  завод  можно строить, персонал готовить.
Ту-134 и Ту-154 выпустили под 2 тыс. штук. Так что , при желании, и Ту-214 можно получить сотнями.
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 ноя 2023 22:58:15

Ту-154 был в производстве аж 45 лет. За это время произвели 1026 шт., включая прототипы.
Рекордными были 1979 и 1980 годы - 71 и 76 шт. в год соответственно. Во все остальные годы производили меньше (в 70-е в среднем по 38 шт. в год, в 80-е - 29 шт. в год).

Из этих 1026 шт. не менее 155 шт. пошли на экспорт (в основном в виде подарков "дружественным режимам"), 100 шт. пошли в армию и силовые ведомства.
На конец 1991 года в парке "Аэрофлота" было около 700 шт. Ту-154 (далеко не все были в лётном состоянии). Это на все 15 республик СССР, население 294 млн. Ту-204 начали производить и эксплуатировать лишь в 1996.
Максимальная вместимость Ту-154 - 180 человек, дальность с максимальной загрузкой - до 3900 км.

Что касается Ту-134, их с 1966 по 1989 было произведено 854 шт., включая прототипы. Пиковых года было 3 - 1978, 1979, 1980,  72 шт., 71 шт. и  72 шт. соответственно. В среднем в 70-е производили по 53 таких самолета в год, в 80-е - по 25 шт. в год.
Из этих 854 шт. около 134 шт. пошли на экспорт (тоже подарки "дружественным режимам"), более 150 шт. пошли в армию и силовые ведомства (до сих пор в ВВС и ВМФ РФ служат 99 шт. Ту-154).
Максимальная вместимость Ту-134 - 80 человек, дальность - 2000 км.

Если вычесть экспорт (подарки) и военные борта, то в СССР для гражданских авиаперевозок за 25 лет было выпущено около 1100 шт. Ту-134 и Ту-154 (которые по вместимости и дальности уступают новым SJ-100 и МС-21-310). В среднем в советские годы выпускали по 45 таких самолетов в год.
...

В России с 2027 будут выпускать 66 шт. SJ-100, МС-21 и Ту-214, с 2029 - 102 шт. лайнеров в год. Это при условии, если Ту-214 будет по 10 шт. в год, если 20 шт. - то 76 и 112 шт. в год соответственно. То есть выпуск будет даже больше чем во всём СССР вместе взятом, еще и пассажировместимость больше, надёжность техники гораздо выше.


Если говорить про 90-е и начало 2000-х - тогда на это просто не было денег, нужны были бы колоссальные вложения.

А сейчас в этом уже нет смысла. Под сотню в год (72 или 80 шт. в год) будут выпускать гораздо более совершенные МС-21. Планируемые 10 шт. (или 20 шт.) Ту-214 в год - подстраховочный вариант и желание загрузить дополнительными заказами КАЗ. Ну может ещё Иран в будущем купит Ту-214, и то не факт, скорее всего захочет сразу гораздо более современный и комфортабельный МС-21.  

Всего по плану до 2030 будет построено 482-552 шт. новых SJ-100, МС-21 и Ту-214. Это при условии отсутствия дополнительных заказов (например на экспорт). С учетом экспорта можно и 700 шт. за 7 лет построить, мощности для этого найдутся.

Например, Ирану нужно как минимум 200-250 лайнеров, у него совсем изношенный парк, а население быстро растет. Раз уж Иран начал покупать у нас Су-35, Як-130 и Ми-28, то и от гражданских лайнеров никуда не денется.  США скорее всего не позволят Китаю продавать Ирану свои Comac ARJ21 и C919 потому что там слишком много всего американского (от двигателей до авионики).
  • +0.24 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 ноя 2023 09:17:16

Китайцы могут по нашей схеме сделать - берём самолёт с импортными компонентами и начинаем по очереди заменять каждое импортное на своё.
Причем что-то могут и у наших купить.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
30 ноя 2023 12:54:42
Сообщение удалено
Страшный Кубаноид
30 ноя 2023 13:03:52
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 30 ноя 2023 13:03:52

  • +0.00
 
  Danilov71 ( Слушатель )
28 ноя 2023 10:40:32

Это тот, который возглавлял Аэрофлот 11 лет, и благодаря которому в Аэрофлоте из 171 самолета - российских - ровно ноль?
  • +0.09 / 11
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 ноя 2023 11:41:37

Это неправда.
Именно при Савельеве "Аэрофлот" закупил 150 шт. SSJ-100 и 50 шт. МС-21.

Сначала было 50 шт. самолётов SSJ-100 (поставки с 2013), которые весьма активно эксплуатировались в "Аэрофлоте". По сути именно благодаря "Аэрофлоту" Суперджеты проходили первую эксплуатацию, вылечивались от детских болячек. А потом в 2018 был подписан контракт на поставку ещё 100 шт. SSJ-100 "Аэрофлоту" и 50 шт. МС-21 (стартовый заказчик).

Цитата«Аэрофлот» получил 50-й самолет Superjet 100
25.09.2018

«Аэрофлот» сообщил во вторник о получении в эксплуатацию 50-го российского самолета Superjet 100 (SSJ100).
Это событие знаменует собой успешный итог исполнения двух твердых контрактов на поставку 30-ти и 20-ти машин SSJ100, отметила авиакомпания.

«Аэрофлот» торжественно принимает в свой флот «юбилейный» - 50-й по счету Superjet 100, — заявил на торжественной презентации в Шереметьево гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. — Ранее на Восточном экономическом форуме мы подписали в присутствии Владимира Владимировича Путина беспрецедентное соглашение о приобретении еще 100 отечественных машин данного типа. С учетом этого соглашения парк отечественных самолетов Группы «Аэрофлот» будет доведен до 200 единиц, причем важной составляющей данного сегмента станет еще одна отечественная инновационная разработка – самолеты МС –21».

Сейчас самолеты SSJ100 эксплуатируются на внутренних авиалиниях, выполняя рейсы в такие города как Белгород, Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Саратов, Сочи, Сыктывкар, Тюмень, Челябинск и по другим направлениям. Помимо этого, авиалайнеры обслуживают и международные линии, среди которых Дрезден, Вильнюс, Гётеборг, Бухарест, Загреб, Любляна, Рига, София, Тиват и другие.

«Хотел бы особо поблагодарить за эффективное сотрудничество руководство и всех работников Объединенной авиастроительной корпорации, занятых в этом проекте, — отметил Савельев. — Наша компания совместно с Гражданскими самолетами Сухого участвовала в разработке абсолютно новой машины, Аэрофлот ставил Superjet 100 на крыло, занимался его доводкой в ходе коммерческой эксплуатации».

https://www.gazeta.r…3683.shtml



  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Слушатель )
28 ноя 2023 12:43:40
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
28 ноя 2023 16:55:06
Отредактировано: Слесарь Полесов - 28 ноя 2023 16:55:06

  • +0.00