ЦитатаВсе танки, включая американские, показывают эффективность только при соблюдении ряда условий. Вот что по поводу ограничений танка M1 Abrams говорят в армии США.
➦ Во время «Бури в пустыне» потребовались огромные усилия, чтобы обеспечить снабжение нуждающихся в топливе механизированных сил США, что определило время проведения наземной операции. Похожие ограничения, связанные с топливом, препятствовали действиям механизированных сил США в ходе операции «Иракская свобода» в 2003 году.
➦ В Багдаде бензовозы и машины с боеприпасами поражались иракскими войсками, пытаясь проехать к группе танков, контролировавших несколько перекрёстков на ограниченных участках местности.
➦ Танк Leopard 2 несёт на борту на 37% меньше топлива, но имеет запас хода на 5% больше, чем танки M1.
➦ Танки (в структуре армии США) редко действуют в одиночку и применяются в составе общевойсковых батальонов и внутри бронетанковых бригадных групп. Каждый общевойсковой батальон — это 58 танков M1 и как минимум ВДВОЕ больше техники для сопровождения.
➦ Во время «Бури в пустыне» заправка была настоящей проблемой, а постоянно выходившие из строя топливные насосы лишь усугубляли дело.
➦ Высокий расход топлива и ограничения по запасу хода требовали постоянного внимания к оперативному планированию на всей территории боевых операций. Танки приходилось дозаправлять каждые три — пять часов, чтобы держать баки максимально наполненными. Отрабатывалась даже заправка машин на ходу. Эта проблема возникла из-за того, что доступ к передним топливным бакам заблокирован башней, которую для заправки необходимо повернуть в сторону.
➦ Эвакуационные машины M88A2 оказались ненадёжными и часто не могли помочь с восстановлением танков. Также по итогам кампаний в Ираке много вопросов к эвакуационным машинам MSSAl Medium Recovery Vehicle и Heavy Equipment Transporter System (HETS).
➦ Высокий расход топлива создавал высокую нагрузку на логистическую систему, поскольку дозаправка танков была постоянной проблемой.
➦ Проблемы с дозаправкой отчасти вызваны особенностью работы топливных насосов. Если уровень топлива упадёт ниже 1/8, а перекачивающий насос выйдет из строя, то перекачать топливо из передних баков в задние не получится и запас топлива сократится вдвое, так как использовать передний топливный бак будет невозможно.
➦ Во многих случаях насосы выходили из строя из-за отложений на дне топливных баков после длительного простоя техники. Техническое обслуживание насосов — трудоёмкий процесс. Он занимает четыре-пять часов.
Следует подчеркнуть, что американский опыт применения танков M1 Abrams в Ираке не в полной мере применим к текущим боевым действиям в Донбассе или Запорожской области.
Во-первых, в составе американской армии эти танки были окружены привычной для них средой — от подготовки экипажей до наличия частей обеспечения. Негативные моменты, хотя и фиксировались, не помешали американским бронетанковым соединениям стремительно продвигаться, что и вызывало проблемы с логистикой и обеспечением топливом.
У ВСУ в силу ряда причин выработался совершенно иной шаблон применения бронетехники, и есть большая вероятность, что M1 Abrams на поле боя попросту не доживёт до нужды в дозаправке.
Кроме того, уже наступило, пожалуй, наименее благоприятное время года для применения танков M1 Abrams. Если командование ВСУ решится применить их именно сейчас, то они окажутся в особенно невыгодном положении.
Я не удивлюсь, если хваленые "Абрамсы" в настоящий момент находятся не на Украине, а где-нибудь в Польше, например, на полигоне "Ожиш"
На Украине их не только могут угробить в процессе неправильной эксплуатации, но и реально уничтожить в ходе ударов ВКС РФ даже в глубоком тылу
Пы.Сы. И англичане добились того, что с фронта исчезли их хваленные "Челленджеры"