Российская авиастроительная школа, как мы все с вами знаем, одна из самых лучших в мире. И что самое интересное, даже несмотря, на тяжелейшие для России 1990-е гг. в нашей стране мог появиться самый большой пассажирский самолет в мире. Его название носит очень даже символическое название - КР-860 "Крылья России". Согласитесь, что название красивое и очень символическое. Но, к сожалению, как вы поняли по заголовку материала - это крылатый исполин так и остался на чертежах. Естественно, основной причиной отказа от столько огромного самолета стал финансовый вопрос. Не было таких огромных средств на реализацию такой дорогостоящей машины, стоимость которой была оценена в сумму 4 млрд долларов. Также, под вопросом стояла и его целесообразность. Но все же, справедливости ради скажем, что в 1999 году был изготовлен демонстрационный макет самолета и показан на авиасалоне в Ле Бурже.
Тем не менее, давайте вспомним о КР-860, ведь самолет получился бы очень достойным, как никак был бы самым большим пассажирским самолетом в мире. Российский ОКБ Сухого начал разработку самолета КР-860 "Крылья России" в 1997 году. Работой руководил главный конструктора ОКБ М.П. Симонов, за концепцию самолета отвечал конструктор А.Х. Каримов. В трехклассной компоновке самолет смог бы перевозить 860 пассажиров. Вообще, на нижней палубе в каждом ряду должно было быть 12 кресел, а на верхней – 9. В целом, полная взлетная масса КР-860 достигала бы 650 тонн. Он смог бы перевозить 300 тонн груза. Самолет имел бы размах крыльев 88 метров, что создавало проблемы для посадки самолета в аэропортах России и других стран мира. Но тут нашли очень интересное решение проблемы: крылья решили сделать складными. Благодаря этому, крылья самолета укорачивались бы до стандартных 64 метров.
Длина самолета составляла 80 метров. Крейсерская скорость - около 1000 км/ч, максимальная дальность - 15 тысяч километров. У данного самолета были интересные особенности. Например, самолет имел бы свои собственные опускающиеся трапы, а передние опоры шасси вообще, должны были сделать двухстоечными, а задние - четырехстоечными. Вес большой, поэтому и решение очень даже правильное. Вообще в основном, самолет планировалось экспортировать за рубеж, в основном в Азию и на Ближний Восток, где шел бурный рост пассажироперевозок. На КР-860 устанавливали бы либо четыре двигателя General Electric GE CP6-80E1 или Pratt-WhitneyPW4168, либо же четыре отечественных двигателя ПС-90. Кстати, ПС-90 хотели устанавливать на грузовую версию данного самолета, которым планировали заменить Ан-124. Вот такие амбициозные планы.
В 1990-е гг. эксперты считали, что так как пассажирооборот растет, то и в ближайшем будущем будет высокая востребованность в двухпалубных самолетах. Ну, а что, можно за один раз перевезти столько пассажиров, сколько перевозит один дальнемагистральный самолет того времени, как минимум, за 2 рейса. Так что, экономическая целесообразность, на тот момент, просматривалась. Получается, что считалось, что рынок дальних перевозок будет за самолетами, которые даже выше класса самолетов, которые относятся к широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетам. Тем более, что тогда концерн Boeing уже вовсю планировал начать модернизацию самолета Boeing-747, а у Airbus из Европы, вовсе, шла разработка двухпалубного Airbus A380, который летает и в наши дни.
В целом, правильно поступили, что отказались от создания этого самолета, так как, скорее всего, ничего, кроме огромных убытков он бы не принес. Такой вывод напрашивается, глядя на историю эксплуатации Airbus A380. Тем не менее, в истории мировой авиации "Сухой" КР-860 "Крылья России" навсегда останется как достижение российской авиационной мысли.