АВИАЦИЯ и иные...
13,515,565 34,315
 

  GeorgV ( Слушатель )
03 дек 2023 10:43:11

К годовщине "воздушных авианосцев"

новая дискуссия Дискуссия  478

3 декабря 1931 года на аэродроме 17-й тяжелобомбардировочной авиабригады военно-воздушных сил (ВВС) Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в подмосковном Монино к взлету готовился необычный самолет. 

Точнее – составная конструкция, а не отдельный самолет. Ее основой был тяжелый бомбардировщик ТБ-1. На его крыльях сверху были закреплены два истребителя И-4. И вот все это вместе поднялось в воздух. Так начались испытания советских воздушных авианосцев, созданных по проекту «Самолет-Звено» авиационного конструктора Владимира Сергеевича Вахмистрова. На ТБ-1 лётчик-испытатель Адам Иосифович Залевский и второй пилот лётчик-испытатель Андрей Родионович Шарапов. На И-4 - Валерий Павлович Чкалов и Александр Фролович Анисимов. Опыт был признан удачным и полёты продолжились.

Боевое крещение «Звена» состоялось 26 июля 1941-го, когда после ряда неудач обычных бомбардировщиков, безуспешно пытавшихся разбомбить Мост Карла I на Дунае, было решено использовать эти "авианосцы", и для проверки было дано задание разбомбить нефтехранилище в Констанце. Задание было успешно выполнено - цель поражена без потерь.

  • +0.38 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!