Цитата: karsar от 05.12.2023 12:51:16Вот было время! Действительно, казалось что до звёзд рукой подать. И за прошедшие 60 лет авиация никуда не продвинулась. Кто же смог остановить развитие целой планеты?
А кто сказал, что это развитие остановилось?
отсюда"Результаты испытаний Х-15 оказались в тени реализации проектов пилотируемых космических кораблей Mercury, Gemini и Apollo, не получив должного освещения в средствах массовой информации. Тем не менее, они очень многое дали американским конструкторам ракетной техники для разработки технологий, которые использовались в 70-х годах при проектировании системы
Space Shuttle и различных гиперзвуковых аппаратов.
Участие в программе Х-15 открыло перед лётчиками-испытателями блестящие перспективы. Нейл Армстронг, пилотировавший ракетопланы Х-1 и Х-15, впоследствии летал на орбитальном корабле Gemini VIII, совершив первую в истории стыковку, а затем в качестве командира экспедиции Apollo 11 первым ступил на Луну. Стал астронавтом и Джозеф Энгл, участвовавший в миссиях шаттлов Columbia и Discovery."
Просто задачи стали намного более сложными с тех времён, когда летал Х-15, потому что применительно к гиперзвуковым аэродинамическим аппаратам поменялась сама концепция аппарата:
Skylon - британский двигатель-гибрид для ракетопланаSkylon выходит на орбиту
«Конверсия» гиперзвука в пассажирские самолетыДвигатель Sabre с охлаждением входящих потоков (синие полоски)
США начали разработку гиперзвуковой противокорабельной ракеты на фоне напряженности на ТайванеНу, и отечественный патент:
Комбинированный двигатель летательного аппаратаhttps://searchplatfo…cument.pdfФормула изобретенияКомбинированный двигатель летательного аппарата, содержащий сверхзвуковой регулируемый воздухозаборник, который оканчивается дозвуковым расширяющимся диффузором, компрессор, окислительный газогенератор для повышения температуры газа, вращающую компрессор турбину и камеру сгорания с авторегулируемым соплом, отличающийся тем, что камера сгорания с авторегулируемым соплом выполнены охлаждаемыми, турбина выполнена с возможностью регулирования по расходу, а между регулируемым воздухозаборником и компрессором установлен смеситель, выполненный с возможностью подмешивать к потоку воздуха жидкий азотный тетраоксид при скорости полета, соответствующей числу Маха 3