МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запатентовала модульную модификацию легкого тактического самолета Су-75 Checkmate, позволяющую менять головную часть фюзеляжа самолета в зависимости от текущих задач на одноместную или двухместную кабину, либо на беспилотную часть. Это следует из патента, имеющегося в распоряжении ТАСС.
Документ свидетельствует о патенте на "однодвигательный тактический самолет, имеющий малую радиолокационную заметность". Содержащиеся в нем описание и схема самолета соответствуют Checkmate, представленному на ранее официально опубликованных изображениях и в виде натурных макетов.
"Модифицирование возможно при замене наиболее загруженной комплексами бортового оборудования части самолета - головной части фюзеляжа. Фюзеляж состоит из базовой части (базовой транспортной платформы) и по меньшей мере двух сменных головных частей фюзеляжа. Сменные модульные головные части фюзеляжа могут нести различный функционал и различное наполнение, а также могут иметь различное внешнее исполнение, не влияющие при этом на аэродинамические и радиолокационные показатели самого летательного аппарата: одноместная [или двухместная] кабина экипажа пилотируемого летательного аппарата, головная часть беспилотного летательного аппарата и другие", - говорится в описании.
В документе говорится, что запатентованная универсальная платформа позволит "кардинально менять функционал всего авиационного комплекса при неизменности заложенных в базовую платформу транспортных возможностей". Сменные головные части крепятся при помощи узлов в переходной зоне на базовой части фюзеляжа, там же находятся разъемы и штуцеры электро-, гидро- и других систем, взаимодействующие с ответными разъемами и штуцерами сменной части."В настоящее время летательные аппараты военного назначения выполняют множество задач. Для этого применяется широкий парк летательных аппаратов различного масштаба, что требует больших материальных и людских затрат, при решении всех задач одним летательным аппаратом, падает эффективность его применения. Для снижения или исключения затрат необходимо обеспечить в одном летательном аппарате возможность модифицирования под решение различных задач в условиях технической базы эксплуатирующих организаций", - поясняют авторы цель изобретения.Авторы патента указывают на то, что головная часть фюзеляжа самолета наиболее загружена комплексами бортового оборудования. При этом, например, для выполнения разведывательных задач можно удалить кабину экипажа и установить беспилотную головную часть, увеличив продолжительности полета из-за уменьшения веса машины. "Присоединение к базовому самолету съемных модулей в зависимости от полетной задачи и условий применения позволит максимально повысить эффективность применения летательного аппарата и расширить круг решаемых им задач, которые необходимо выполнить эксплуатанту в данное время", - подытожили разработчики.
https://tass.ru/armiya-i-opk/19463531