полевая авиация

Ветка: Суперджет-100 и авиапром России вообще

  Luddit ( Слушатель )
07 дек 2023 в 12:27
Совершивший аварийную посадку в пшеничном поле под Новосибирском самолет «Уральских авиалиний» разберут на запчасти.
https://iz.ru/1616571/maksim-talavrinov-irina-tcyruleva/utilnye-istorii-sevshii-v-pshenichnom-pole-samolet-razberut-na-zapchasti

Как и предполагалось с самого начала - дураков брать на себя ответственность за благополучный взлёт с поля не нашлось.
Заявления от авиакомпании насчет возврата в эксплуатацию - были просто дымовой завесой, позволявшей пытаться классифицировать происшествие как мелкий инцидент (пострадавших нет, самолёт подлежит ремонту).

  • +0.06 / 6
    • 5
    • 1
Предыдущая дискуссия:

<< Россия-Иран
 
Следующая дискуссия:

Китай-ЕС: перезагрузка 2.0 >>

Ответы (15)

liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +155.08
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,982
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 07.12.2023 12:27:59Совершивший аварийную посадку в пшеничном поле под Новосибирском самолет «Уральских авиалиний» разберут на запчасти.
https://iz.ru/1616571/maksim-talavrinov-irina-tcyruleva/utilnye-istorii-sevshii-v-pshenichnom-pole-samolet-razberut-na-zapchasti
Посмотрим, а пока опровержение от УА.

В "Уральских авиалиниях" заявили, что решения о судьбе севшего в поле самолета пока нет

Пишут:
Цитата7 декабря 2023 г., AEX.RU – Окончательное решение о судьбе севшего в поле под Новосибирском Airbus A320 компании "Уральские авиалинии" пока не принято. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиаперевозчика.

Ранее со ссылкой на источники сообщалось, что самолет, совершивший вынужденную посадку 12 сентября в пшеничном поле, восстанавливать не будут — его разберут на запчасти и спишут в утиль.


"Пока окончательное решение не принято. Мы находимся в переговорном процессе со страховой компанией", — сказала собеседница агентства, уточнив, что речь идет об "Альфастраховании".


Ранее в авиакомпании сообщали, что двигателям самолета, совершившего посадку в поле, не потребуется восстановительный ремонт, рассматривается несколько вариантов взлета самолета с поля.
Ну, т.е. если стараховщика убедят в том, что этот случай страховой, то можно и не упираться.

А вот если не убедят, то тогда ... "совсем другой разговор пойдет".

Так что посмотрим.
Отредактировано: liv444.1 - 07 дек 2023 в 17:03

  • +0.03 / 7
    • 6
    • 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.36
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,001
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 07.12.2023 17:02:44Ну, т.е. если стараховщика убедят в том, что этот случай страховой, то можно и не упираться.
А вот если не убедят, то тогда ... "совсем другой разговор пойдет".
Так что посмотрим.
А какие собственно варианты?
Технически можно сделать ледяную взлётку и взлететь. С каким-то шансом. Допустим можно даже найти желающего сесть за штурвал. Но кто даст разрешение на взлёт? Люди, имеющие такие полномочия, имеют вполне устроенное место в жизни, и им пусть даже небольшая вероятность сменить это устроенное место на тюрьму, если взлёт не удастся, совсем не нужна.
Чтобы не было тюрьмы, надо соблюсти все допуски.
То есть если этот тип по паспорту не может взлетать со снега/грунта - надо строить бетонную полосу. Чтобы строить бетонную полосу, для начала надо выкупить землю у владельца, потом перевести этот участок из земли с/х назначения в земли транспорта...
В общем, этот самолет золотой будет. Куда логичнее снять запчасти, особенно с учетом, что сейчас именно запчасти с невыработанным ресурсом в дефиците, а с планерами куда как проще.
Очень теоретически, может быть вариант типа "продаём самолёт частнику как металлолом, он взлетает на свой страх и риск, платит все положенные штрафы как физлицо, совершившее незаконный полёт, и продаёт самолет обратно авиакомпании" - но там возможно кидалово с обеих сторон и вряд ли такая схема состоится.
Есть еще вариант буксировки по наземным дорогам до аэродрома, но там, как понимаю, цена больше постройки ВПП вылезет.
Отредактировано: Luddit - 07 дек 2023 в 17:46

  • +0.07 / 4
    • 4
mse
 
Слушатель
Карма: +294.80
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,504
Читатели: 15
Цитата: Luddit от 07.12.2023 17:42:25Есть еще вариант буксировки по наземным дорогам до аэродрома, но там, как понимаю, цена больше постройки ВПП вылезет.

  • +0.08 / 5
    • 5
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.36
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,001
Читатели: 2
Цитата: mse от 07.12.2023 17:52:39
Скрытый текст
Ну так это дороги надо в соответствующее состояние привести. Радиусы поворота, ямы, грузоподъёмность мостов, столбы и провода...
Отредактировано: Luddit - 08 дек 2023 в 18:00

  • +0.01 / 1
    • 1
mse
 
Слушатель
Карма: +294.80
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,504
Читатели: 15
Цитата: Luddit от 07.12.2023 17:56:31Ну так это дороги надо в соответствующее состояние привести. Радиусы поворота, ямы, грузоподъёмность мостов, столбы и провода...
Угу... Новую насыпать...

  • +0.02 / 2
    • 2
  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.10
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,097
Читатели: 5
Цитата: Luddit от 07.12.2023 17:42:25А какие собственно варианты?

....
 
да вариант один и очень простой ... ухоженный 20-летний арбуз 320-й стоит миллионов 7-8 долларов ... а сейчас, ввиду санкций, запчасти с него будут дороже стоить ... тем более, что у них в парке еще 20+ таких самолетов ... 
 
вам бы еще по всяким африкам поскрести и убедить владельцев за ваши бабки сделать поюзаным машинам полный сервис наиболее критичных систем ... из-за чего ваши бетон давят ... ну и выкупить на запчасти ...

  • -0.12 / 11
    • 2
    • 9
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +194.69
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 29,262
Читатели: 6
Цитата: mse от 07.12.2023 17:52:39
На дирижабле увезти. А? Что? Говорите нет таких? Но ведь много советчиков которые хотят дирижабли запустить. Как они не летали, а что ж они советуют?

  • +0.03 / 6
    • 4
    • 2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.36
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,001
Читатели: 2
Цитата: BUR от 07.12.2023 18:48:42Не обязательно. Привести сборную металлическую, поле подровнять, выложить-собрать, с минимально необходимым запасом топлива улететь.
А по нормативным документам такая полоса признаётся равной бетонной?
Речь-то не про физическую возможность (с мёрзлого грунта проблем не должно быть), а про юридические аспекты.

  • +0.01 / 1
    • 1
  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.36
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,001
Читатели: 2
Цитата: BUR от 07.12.2023 22:59:59А как по-вашему возят самолеты в ремонт, если сертификат летной готовности утратил силу? Проводят обслуживание чтобы долетел и летят. А потом на заводе уже всё проводят как положено со всеми продлениями ресурса, заменой и получением нового сертификата.
Вопрос-то крутится вокруг состояния "аэродрома". В РЛЭ бобика какая полоса прописана, ту и обеспечьте.

  • +0.00 / 0
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +17.62
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,721
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 07.12.2023 17:42:25А какие собственно варианты?
Технически можно сделать ледяную взлётку и взлететь. С каким-то шансом. Допустим можно даже найти желающего сесть за штурвал. Но кто даст разрешение на взлёт? Люди, имеющие такие полномочия, имеют вполне устроенное место в жизни, и им пусть даже небольшая вероятность сменить это устроенное место на тюрьму, если взлёт не удастся, совсем не нужна.
Чтобы не было тюрьмы, надо соблюсти все допуски.
Летчик с квалификацией "летчик-испытатель" может совершить такой взлет, если расчеты покажут техническую возможность. Собственно Ту-154 из Ижмы подняли, хотя по РЛЭ эта полоса для Ту-154 непригодна.

  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.36
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,001
Читатели: 2
Цитата: LightElf от 08.12.2023 19:11:30Летчик с квалификацией "летчик-испытатель" может совершить такой взлет, если расчеты покажут техническую возможность. Собственно Ту-154 из Ижмы подняли, хотя по РЛЭ эта полоса для Ту-154 непригодна.
А разрешение на полёт кто выдаёт и что ему для этого нужно?
Случай с Ижмой, насколько понимаю, проще тем, что характеристики полосы известны и ими можно пользоваться как официальными в расчетах. 
И понятно, что грунт не начнёт вдруг продавливаться и тормозить самолёт. А для поля такое надо испытаниями подтверждать. Кто-то должен еще родить методику таких испытаний. И кто-то должен выдавать одобрямсы на все этапы.
И, до кучи, в Ижме место, специально предназначенное для полётов. Использование земли сельхозназначения не по назначению - само по себе нарушение. Что препятствует выдаче одобрямса тоже. А у муниципального чиновника свой регламент, и быстро перевод земли не сделать, нужны публичные слушания и изменения в генплан. Тем более что за сельхозку могут отдельно спросить. Как за сам факт, так и например при подведении итогов за сокращение посевных площадей.
Отредактировано: Luddit - 08 дек 2023 в 19:37

  • +0.04 / 2
    • 2
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +203.10
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,723
Читатели: 13
Цитата: Luddit от 08.12.2023 19:27:33А разрешение на полёт кто выдаёт и что ему для этого нужно?
Случай с Ижмой, насколько понимаю, проще тем, что характеристики полосы известны ...
Арендуется у металлическая сборная ВПП. Собирается, самолет с минимальным весом улетает, ВПП разбирается, возвращается.

  • +0.03 / 3
    • 3
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.36
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,001
Читатели: 2
Цитата: BUR от 08.12.2023 19:51:24Арендуется у металлическая сборная ВПП. Собирается, самолет с минимальным весом улетает, ВПП разбирается, возвращается.
Так в РЛЭ бобика разрешен взлёт с такой?
В Ижме бетон, Тушке с бетона можно - остаётся длину разбега рассчитать.
А вот для бобика кто-то должен сказать, что так можно.

  • +0.01 / 1
    • 1