Цитата: liv444.1 от 07.12.2023 17:02:44Ну, т.е. если стараховщика убедят в том, что этот случай страховой, то можно и не упираться.
А вот если не убедят, то тогда ... "совсем другой разговор пойдет".
Так что посмотрим.
А какие собственно варианты?
Технически можно сделать ледяную взлётку и взлететь. С каким-то шансом. Допустим можно даже найти желающего сесть за штурвал. Но кто даст разрешение на взлёт? Люди, имеющие такие полномочия, имеют вполне устроенное место в жизни, и им пусть даже небольшая вероятность сменить это устроенное место на тюрьму, если взлёт не удастся, совсем не нужна.
Чтобы не было тюрьмы, надо соблюсти все допуски.
То есть если этот тип по паспорту не может взлетать со снега/грунта - надо строить бетонную полосу. Чтобы строить бетонную полосу, для начала надо выкупить землю у владельца, потом перевести этот участок из земли с/х назначения в земли транспорта...
В общем, этот самолет золотой будет. Куда логичнее снять запчасти, особенно с учетом, что сейчас именно запчасти с невыработанным ресурсом в дефиците, а с планерами куда как проще.
Очень теоретически, может быть вариант типа "продаём самолёт частнику как металлолом, он взлетает на свой страх и риск, платит все положенные штрафы как физлицо, совершившее незаконный полёт, и продаёт самолет обратно авиакомпании" - но там возможно кидалово с обеих сторон и вряд ли такая схема состоится.
Есть еще вариант буксировки по наземным дорогам до аэродрома, но там, как понимаю, цена больше постройки ВПП вылезет.