Вертолет Ка-226Т с российским двигателем получит сертификат в 2025 г.Легкий вертолет Ка-226Т с российским двигателем ВК-650В
будет сертифицирован в 2025 г., рассказал 5 декабря на генеральный директор Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга "Вертолеты России" Михаил Короткевич.
Первый полет этой машины на новых моторах ожидается в 2024 г., уточнил он.Вертолет Ка-226Т впервые поднялся в воздух в 2021 г.
Эта модификация была создана для полетов в условиях высокогорья. От предыдущих вариантов семейства Ка-226 его отличает новая конструкция планера и фюзеляжа, с возросшими аэродинамическими характеристиками. Ка-226Т также получил новую колонку несущего винта, лопасти и главный редуктор и ударопрочную авариестойкую топливную систему.
Изначально это вертолет оснащался двумя французскими турбовальными двигателями Safran Arrius 2G1.
ВК-650 разрабатывается санкт-петербургской компанией «Климов» и обещает быть мощнее – 650 л.с. на взлетном режиме против 580 л.с. у французского мотора.
По словам Короткевича,
в 2024 г. также начнутся испытания с ВК-650В другого российского вертолета «Ансат». Он разработан и модернизируется входящим в «Вертолеты России» Казанским вертолетным заводом.
Российский мотор заменит на этой модели канадские двигатели PW207K. «Ансат» с импортозамещенным двигателем планируется сертифицировать в 2024 г.Согласно правительственной программе развития авиатранспортной отрасли,
до 2030 г. для внутренних заказчиков должно быть выпущено 201 вертолет «Ансат» и один Ка-226.