Цитата: Сергей_СПб от 13.12.2023 20:20:11В Авторевю говорят о другом…
АВТОВАЗ возвращает на конвейер двигатель 1.8. Что в нем изменилось?
——-
Новые поршни — с лунками, наконец-то сделавшими мотор «безвтыковым». Ведь прежде при обрыве ремня газораспределительного механизма клапаны гнулись практически гарантированно: мотор 1.8 оставался последним «рисковым» во всей вазовской гамме. Поршневую группу по-прежнему производит тольяттинская компания «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток», а вот шатуны импортные: так называемую разрывную технологию, по которой они выполнены, пока не освоили. Но графитовое покрытие на юбке поршня теперь из локальных компонентов, а кольца не европейские, а китайские.
——
МоторДеталь выпускает поршни на вазовские моторы, но они идут на вторичный рынок.
Благодарю за информацию и уточнение. Вы показали очень интересно для меня фото - на нём отчетливо видны маслосъемные кольца. И их конструктив как раз соответствует тому о чем я писал выше - 2 кольца и пружинный упор между ними, то есть трехсоставные. Кстати, Авторевю отмечает в своей статье, что данные именно 3-хсотавные кольца стали ставить в 2021 году чтобы решить проблему "масложора", но ковид и СВО остановили сборку данных моторов.
Получается, что работу над ошибками начали в 2020-ом году и поршень по сути только изменили в одной характеристике - нанесли увеличенные цековки, чтобы не доставало до клапанов. Но это фактически означает, что вкупе с установкой новых инжекторов (вместо Siemens) изменился фронт пламени в цилиндрах и пришлось перенастраивать все топливные карты и карты зажигания. Это объясняет почему мощность оставили в тех же значениях.
В статье, которую Вы процитировали, есть еще ряд интересных моментов - раскрыты поставщики иных комплектующих. Становится понятно, с каким объемом импортозамещения столкнулась компания. Цитирую: "Топливная рампа фирмы Continental, форсунки Siemens, облегченные клапаны Mahle или TRW, датчики содержания кислорода и положения распредвала Bosch, распредвалы южнокорейского производства (фирма Seojincam)… Наконец, комплект привода ГРМ вместе с фазовращателем поставляла немецкая компания Schaeffler (входит в группу INA)."
Из вышеперечисленного, практически всё есть в Китае у независимых (уже) производителей, не скованных патентным правом. Думаю не ошибусь, если скажу, что тот же Weichai нам может спокойно предоставить львиную долю необходимого. А кроме Weichai есть еще куча фирм поменьше.