Российский автопром
893,385 5,197
 

  Изя Ливин ( Слушатель )
11 дек 2023 10:32:27

АвтоВаз перезапустил производство мотора 1.8л

новая дискуссия Новость  1.175

«АвтоВАЗ» перезапустил производство мотора 1,8 л.

Уже под новым именем 1.8 Evo, объясняя большим количеством внесенных изменений. Две проблемы, из-за которых до сих пор не получалось восстановить сборку наиболее современного вазовского двигателя ВАЗ-21179 (122 л.с.) – это импортные комплектующие и «масложор».
 
Агрегат неоднократно модернизировали, пытаясь победить повышенный угар моторного масла. Весной «АвтоВАЗ» объявил о победе. Вероятно, нашлись и поставщики недостающих комплектующих.

Не факт, что мы сразу увидим партии Vesta NG 1.8 CVT, но обновленная версия атмосферника должна будет устанавливаться с долгожданной автоматической коробкой передач.
  • +0.15 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Шланг ( Слушатель )
11 дек 2023 11:37:26

По выделенному... Я несколько опешил, когда изучал вопросы отечественного двигателестроения... В частности при разборе причин того самого масложора данного мотора (было несколько бесед с нашими сервисменами и инженерами по гарантии), было выяснено, что тепловой зазор между поршнем и стенкой цилиндра (читай расширение при нагреве) составляет 0,1 мм...  Много это или мало? Для сравнения, на гоночные моторы с турбонаддувом, на кованной поршневой производители поршней рекомендуют зазор 0,08-0,09 мм. При холодных пусках эти моторы первую минуту гремят в прямом смысле поршнями. Перекладки большие. Только когда проходит фаза нагрева и теплового расширения поршня, звук уходит. А тут атмомотор, который термически не так нагружен и такой зазор.  Причины почему сделали такой зазор скорее всего лежат в плоскости допусков по расширению поршней. В частности равномерность расширения.  Мы такие вещи проходили несколько раз. При взгляде сверху на поршень, при нагреве выделяется неравномерность расширения - вместо круглой формы стенки приобретают неправильный вид. Доступа к технологическим картам производства АВТОВАЗ не имею, высказываю свое мнение основанное на опыте.
Видимо производственники победили в номинации "материаловедение" и поршни теперь не будут иметь недуга при расширении, соответственно можно будет уменьшить зазор до привычных 0,04-0,05 мм.
  • +0.03 / 8
  • АУ
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
11 дек 2023 11:45:39

Помимо вопроса зазора и уменьшения юбки поршня для облегчения, стоит обратить внимание на толщину колец. Ради уменьшения трения их стали делать все тоньше и тоньше, а для уменьшения угара масла переходить на более жидкие масла. Одним из вариантов является возврат к более толстым кольцам и густым маслам, на канале Короверов (K-Power) была пара видео про борьбу с масложором на Весте, причем успешном. К счастью дважды автомобильный не перешел алюминиевые опендеки, а то было бы как у корейцев))
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
11 дек 2023 13:26:30

Про кольца Вы частично правы. Объясню - основная масса моторов маслоедов (у кого отсутствовал эллипс по цилиндрам) которые видел первопричиной имели 2 фактора:
1. Увеличенный замок колец (износ) - толщина здесь играет роль безусловно.
2.Забитые маслосгонные каналы поршня. 
Чаще всего причина номер 2. Канал забивается и масло не уходит, просто напросто запекаясь в юбке маслосъемных колец. Как итог  - кольца залипают и фактически не имеют хода. Знаменитые процедуры раскоксовки помогают только на первых стадиях. Не единожды те самые маслосгонные каналы приходилось высверливать.  Причина такового - высокие межсервисные интервалы замены моторного масла и низкокачественные масла в сочетании с нашими условиями эксплуатации, помноженные на качество бензина.
В качестве примера моторов склонных к таковому отмечу Toyota 2ZZ-FE, 1ZZ-FE (конструктивно каналы оооочень маленькие), про MMC с их GDI думаю и так все знают.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Максимусссс ( Слушатель )
11 дек 2023 14:15:21

а как же забота о птичках и змейках)???
коробчатые узкие кольца это же экономия стакана топлива на 100км.
и литр сгоревшего  масла после 70-80тыс.км и выброшенный в атмосферу)))
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
11 дек 2023 12:02:33


P.S. В первое время 1,8 Evo будет ставить на Весту с вариатором. В конце 2024 или начале 2025 года его начнут ставить вместе с 6-ступенчатой механикой.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  jonik ( Слушатель )
11 дек 2023 12:16:06

А механика будет чья: своя или китайская?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
11 дек 2023 12:21:10

Да откуда своя-то возмётся?
Вот как услышим, что началось масштабное перевооружение цеха (или что там на АвтоВАЗе?) по производству МКПП, то только после этого можно ожидать и новых версий коробок. Не раньше.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
11 дек 2023 15:31:09
Компания АвтоВАЗ продолжает работу над турбомотором. 
Об этом во время презентации двигателя 1,8 Evo рассказал "РГ" директор продуктовых программ и проектов АО "Автоваз" Олег Груненков.
/
При этом в российской компании не говорят, что это будет за силовой агрегат: кто займется разработкой. Или же это будет покупной мотор. В то же время уже известно, что мощность двигателя не будет превышать 150 л.с., что, конечно, выгодно в плане налогообложения.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
24 дек 2023 20:01:32

Антон (KVIRING DRIVE) в обзоре на 1,8 EVO предполагает, что турбоверсия будет на основе вазовского. В целом все изменения, по его мнению, годные и толковые. Дополнительно он разглядел на блоке закладочки для будущих модернизаций, включая подготовку под турбину.
Коробки под мощные версии будут китайские, ну тут и так ясно, что пока без вариантов.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  Максимусссс ( Слушатель )
11 дек 2023 14:13:41

таки понимаю отечественные наборные кольца заменят коробчатые импортные малевские?))
наконец- таки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Шланг ( Слушатель )
12 дек 2023 16:10:32

Сегодня случайно коснулся темы поршневой группы 21179. Может кому интересно будет.
Поставщик поршней на конвейер АВТОВАЗА Костромской завод МоторДеталь.
Кому интересно - вот старый поршень и кольца в первоисточнике от производителя. Обращаю внимание на конструктив мотора - RS поршневой весьма хорош.  Степень 10,3 - хороший показатель для моторчика которому ездить на нашем бензине.  Что смущает? На второй странице даны схематичные изображения профилей колец.  Смотрим на профиль и конструкцию маслосъемного кольца. Минусом в данном случае является монолитность. Составные конструкции из двух колец и пружинного фиксатора более надежны в этом отношении.
Теперь смотрим на новый поршень и видим увеличенные цековки (вырезки под клапан), а вот самого главного не видно - формы и конструктив новых маслосъемных колец не известны.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
13 дек 2023 20:20:11

В Авторевю говорят о другом…
АВТОВАЗ возвращает на конвейер двигатель 1.8. Что в нем изменилось?
——-
Новые поршни ­— с лунками, ­наконец-то сделавшими мотор «безвтыковым». Ведь прежде при обрыве ремня газораспределительного механизма клапаны гнулись практически гарантированно: мотор 1.8 оставался последним «рисковым» во всей вазовской гамме. Поршневую группу по-прежнему производит тольяттинская компания «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток», а вот шатуны импортные: так называемую разрывную технологию, по которой они выполнены, пока не освоили. Но графитовое покрытие на юбке поршня теперь из локальных компонентов, а кольца не европейские, а китайские.

——

МоторДеталь выпускает поршни на вазовские моторы, но они идут на вторичный рынок.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
13 дек 2023 20:23:12

Какой умник запустил серии двигателей, загибающих клапана?
Сейчас-то можно сказать?
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
13 дек 2023 20:25:32

Таких движков - тьма.
Проще сказать у кого не гнёт. Вот у лады теперь вся линейка их таких.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
14 дек 2023 17:17:34

Проблема преувеличена любителями сэкономить на ТО и дождаться обрыва ремня/клина помпы/роликов.
Обычно при замене в штатные интервалы на качественные запчасти - ничего не обрывается.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
14 дек 2023 20:18:16

К сожалению поговорка "Меняем хорошие детали на новые." основана на реальных событияхПодмигивающий И чем популярнее и распространеннее автомобиль, тем больше на него поддельных запчастей((
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
15 дек 2023 06:25:03

Да, на самаре бывшей у меня самые долговечные детали - те, которые поставили на конвейере.
Потом начинается карусель с периодическими заменами, не особо зависящая от марки производителя запчастей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
15 дек 2023 10:42:31

О! Воспоминание разблокировано: свою первую копейку ремонтировал очень часто, подшипники ступиц менял чуть не ежемесячно. Пока не поехал по магазинам и рынкам с мастером. Почти весь город объехали, пока нашли подшипники, которые его устроили. Больше ни разу их не менял.
Что сейчас на рынке "неоригинальных запчастей на ВАЗ" я не знаю, но по отзывам владельцев новых и на конвейре очень большая лотерея с качеством. Особенно касается Нивы.
Почему ВАЗ до сих пор не просёк фишку, что на тотальном серьёзном входном контроле компонентов можно всерьёз заработать, продавая потом проверенные вдвое дороже, но с логотипом (а попутно и меньше тратить бабла на гарантии) - мне не ведомо. А, казалось бы, примеров как это делать у него под носом сколько угодно!
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
14 дек 2023 03:05:21

Благодарю за информацию и уточнение. Вы показали очень интересно для меня фото - на нём отчетливо видны маслосъемные кольца. И их конструктив как раз соответствует тому о чем я писал выше - 2 кольца и пружинный упор между ними, то есть трехсоставные.  Кстати, Авторевю отмечает в своей статье, что данные именно 3-хсотавные кольца стали ставить в 2021 году чтобы решить проблему "масложора", но ковид и СВО остановили сборку данных моторов. 
Получается, что работу над ошибками начали в 2020-ом году и поршень по сути только изменили в одной характеристике - нанесли увеличенные цековки, чтобы не доставало до клапанов. Но это фактически означает, что вкупе с установкой новых инжекторов (вместо Siemens) изменился фронт пламени в цилиндрах и пришлось перенастраивать все топливные карты и карты зажигания. Это объясняет почему мощность оставили в тех же значениях.
В статье, которую Вы процитировали, есть еще ряд интересных моментов - раскрыты поставщики иных комплектующих. Становится понятно, с каким объемом импортозамещения столкнулась компания. Цитирую: "Топливная рампа фирмы Continental, форсунки Siemens, облегченные клапаны Mahle или TRW, датчики содержания кислорода и положения распредвала Bosch, распредвалы южнокорейского производства (фирма Seojincam)… Наконец, комплект привода ГРМ вместе с фазовращателем поставляла немецкая компания Schaeffler (входит в группу INA)."
Из вышеперечисленного, практически всё есть в Китае у независимых (уже) производителей, не скованных патентным правом. Думаю не ошибусь, если скажу, что тот же Weichai нам может спокойно предоставить львиную долю необходимого. А кроме Weichai есть еще куча фирм поменьше.
  • +0.08 / 7
  • АУ