Мерк ( Слушатель ) | |
13 дек 2023 11:15:42 |
ЦитатаКомпания «Ростелеком» сообщила о начале строительства третьей очереди «Новой ТрансЕврАзийской волоконно-оптической линии связи» (TEA NEXT), которая свяжет западные и восточные рубежи РФ с привязками к крупнейшим городам страны и выходами на границы Россия — Монголия, Россия — Китай.
Ёмкость ВОЛС составит 96 тёмных волокон. Проект станет полноценной альтернативой морским кабельным системам из Китая через Индийский океан и Египет. При развёртывании инфраструктуры применяются новейшие оптические волокна типа ULL (Ultra Low Loss), которые обеспечивают возможность использования всех перспективных технологий магистрального оборудования DWDM (плотное мультиплексирование с разделением по длине волны).
Оператором проекта TEA NEXT выступает компания «Атлас» — совместное предприятие «Ростелекома» и VEB Ventures (венчурный фонд ВЭБ.РФ). Строительство первой очереди линии было завершено около года назад: этот участок протяжённостью примерно 560 км соединил города Идрица в Псковской области и Торжок в Тверской области. Использованы оптические волокна категории G.654, позволяющие организовывать каналы на 400 Гбит/с с общей пропускной способностью до 16 Тбит/с на пару волокон.
Третья очередь проекта предусматривает прокладку линии между городами Торжок и Кяхта (Республика Бурятия) с выходом на границу России с Монголией. Планируется, что строительство данного участка общей протяженностью около 6300 км закончится до конца 2025 года.Суммарная протяжённость российского сегмента TEA NEXT составит приблизительно 11 тыс. км. Задержка распространения сигнала по маршруту Москва — Владивосток — Москва не превысит 90 мс, а по маршруту Москва — Кяхта составит не более 60 мс. Клиенты ТЕА NEXT смогут арендовать тёмные волокна и размещать собственное оборудование на усилительных пунктах вдоль маршрута ВОЛС.
Систему будут вводить в эксплуатацию постепенно. Первая и вторая очереди первого этапа общей протяженностью около 1400 км (соединяют Москву и Санкт-Петербург, Идрицу и Торжок) будут запущены в коммерческую эксплуатацию в I квартале 2024 года. До конца 2025 года планируется завершить первый этап целиком, продлив линию до Монголии и Китая. В 2026 году будет полностью готова вся наземная часть, которая входит во второй этап стройки, проходящей по территории России.