При(-о)@балтика
3,925,059 16,885
 

  Phil ( Слушатель )
14 дек 2023 19:44:52

Стоимость латвийского отрезка Rail Baltic подорожала в три раза

новая дискуссия Статья  50

Договор на строительство латвийского участка основной трассы Rail Baltiс, который еще должно рассмотреть правительство Латвии, предусматривает расходы в 3,7 млрд евро, что почти втрое больше первоначальной оценки расходов на латвийский отрезок магистрали.
По словам министр финансов Латвии Арвила Ашераденса, подготовленный договор об основной трассе предусматривает очень обширные строительные работы и оценивается в 3,7 млрд евро, пишет латвийская новостная служба rus.lsm.lv со ссылкой на Латвийское телевидение.
Как ранее сообщал rus.lsm.lv, первоначальная оценка стоимости всей магистрали составляла 3,68 млрд евро, но в 2017 году ее уточнили, и она выросла до 5,79 млрд. Тогда доля Латвии при 85-процентном европейском финансировании выросла с 1,27 до 2 млрд. евро, а размер софинансирования – до 300 млн евро. В сентябре 2023 года стало известно, что стоимость проекта может вырасти до 8 млрд евро, из которых 3,7 млрд — это только строительство рельсовых путей и связанных с этим работ. Исполнители проекта уже предложили взять кредит для завершения проекта и тем самым увеличить внешний долг страны.
Как писал недавно rus.err.ee, стоимость строительства трассы выросла и в Эстонии: с 1,8 млрд до 3 млрд евро.
"Последние подсчеты по строительству Rail Baltic были сделаны на основании цен 2015-2016 годов. Все подорожало, инфляция очень высокая. Сегодня проектирование трассы уже практически закончено, и это хотя бы позволяет подсчитать фактические расходы: как строить, сколько земли нужно купить, какие требования по экологии выполнить, какие технологии использовать", – сказал "Актуальной камере" канцлер Министерства климата Эстонии Кейт Каземетс.
К 2030 году основная трасса Rail Baltic должна быть построена таким образом, чтобы поезда по ней смогли без проблем курсировать от Таллинна до Варшавы.
  • +0.49 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!