Терпя поражения на фронте, бандеровцы усиливают террористическую деятельность в нашем тылу. Громкие убийства политических противников, диверсии на важнейших транспортных артериях – это почерк украинских спецслужб. Как этому противостоять? Ответ на этот вопрос обозреватель «АН» искал вместе с бывшим сотрудником российской военной контрразведки подполковником в отставке Павлом СМИРНОВЫМ.
На Украине спецслужбы спорят за причастность к убийству
Павел Степанович не скрывал своего возмущения:
– Наследники Бандеры совсем распоясались! Скоро убивать будут на пороге Кремля…
Так подполковник Смирнов прокомментировал недавнее убийство бывшего депутата Верховной рады Украины Ильи Кивы. Произошло это 6 декабря в 15:10, то есть среди бела дня. Тело украинского оппозиционного политика нашли на территории элитного гостиничного комплекса «Величъ клаб» около деревни Супонево Одинцовского района Московской области.
По словам старого контрразведчика, покушался на Киву профессиональный киллер. Он сумел незамеченным проникнуть на территорию охраняемого объекта и сначала послать пулю политику в грудь, а потом сделать контрольный выстрел в голову. Стрелял убийца из пистолета с глушителем, поэтому звуков стрельбы никто не слышал.
Киллер действовал явно не в одиночку. Хорошо знал распорядок дня Ильи, его привычку прогуливаться после обеда по аллеям местного парка. Тут его убить было гораздо легче, чем на пороге телецентра «Останкино».
Ещё в январе 2022-го внук Героя Советского Союза сбежал из Украины в Испанию, а после перебрался в Москву. Здесь он активно поддерживал Россию и спецоперацию, часто очень эмоционально выступал в различных политических ток-шоу и яростно клеймил Зеленского и его режим. На Украине Кива был заочно осуждён на 14 лет за государственную измену и покушение на целостность государства. Но украинские спецслужбы вынесли ему куда более строгий приговор – смерть. Сейчас в Киеве спорят: кто привёл его в исполнение?
Сначала террористические лавры попытались присвоить в Главном управлении разведки минобороны (ГУР МО) Украины. Подчинённые генерала Буданова первыми сообщили о ликвидации Ильи Кивы. Об этом официальный представитель ГУР Андрей Юсов высказался в эфире украинского телемарафона.
Однако бывший советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович (внесён в России в перечень террористов и экстремистов) вдруг усомнился в заявлении Андрея Юсова. «Попытки ГУРа медийно перехватывать чужие заслуги, начиная с Крымского моста, давно вызывают у меня стойкое удивление», – заявил он, добавив, что кто-то регулярно дезинформирует СМИ, украинский народ и западных партнёров, а также настраивает друг против друга спецслужбы, подставляя тех, кто «честно выполняет свою нелёгкую работу». Тем самым он явно намекал, что Киву ликвидировали киллеры не военной разведки, а Службы безопасности Украины (СБУ).
В ответ на это генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов насмешливо заметил:
– Часто бывает, что СБУ берёт на себя ответственность даже… за извержение Везувия. Для них очень важно показать свою активность не только перед своими гражданами, но и, что гораздо важнее для них, перед зарубежными. Что касается исполнения убийства – безусловно, любая спецслужба, а украинская тем более, в основном использует агентуру из тех людей, которые могут за деньги осуществить теракт или диверсию на территории другого государства. Найти киллера, который за деньги исполнит заказ, для украинской стороны не так уж и сложно.
На взгляд ветерана российской контрразведки, не важно, какой украинской спецслужбой было организовано это убийство. Главное, это сделано иностранным государством и исполнено его агентурной сетью на территории России. Поэтому надо уже в ближайшее время распутать всю цепочку, имеющую отношение к этому теракту, и наказать всех причастных по всей строгости закона.
А до кого рука российской Фемиды пока дотянуться не может, тот должен быть уничтожен нашими спецслужбами. В первую очередь это касается тех, кто планирует террористические акты и отдаёт приказы киллерам. Но кто у нас сможет свершить акт правосудия?
В Госдуме заявили о возрождении Смерша
Как считает Павел Степанович, с этим могла бы успешно справиться новая силовая структура в службе военной контрразведки типа Смерша, действовавшего в годы Великой Отечественной войны. О том, что Россия возродила на новых территориях подобную службу, заявил недавно член комитета Государственной думы по обороне генерал-лейтенант Андрей Гурулёв. Он считает, что она будет эффективна в новых российских регионах, особенно в прифронтовых районах, где надо действовать по законам военного времени.
– Новый Смерш нужен и в далёком тылу, – говорит подполковник Смирнов. – Там тоже надо калёным железом выводить измену и саботаж.
Это мнение разделяет и депутат Госдумы от Забайкальского края Андрей Гурулёв. Он заявил:
– Сегодня нам пытаются помешать и в тылу. Разговаривал с Дальним Востоком, где у нас базируются подводные ядерные лодки, корабли наши. Им тоже может угрожать опасность, поэтому надо чуть иначе относиться к вопросам защиты.
Парламентарий считает, что всей России в ближайшей перспективе необходим Смерш или такая же структура с другим названием, которая наводила бы порядок в тылу. Иначе громкие политические покушения, как на Илью Киву или Олега Царёва, поджоги военкоматов, диверсии на железных дорогах будут продолжаться.
Недавно ФСБ раскрыла теракт на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), подготовленный украинскими спецслужбами, исполнителя задержали, сообщило ведомство.
«Раскрыт террористический акт, подготовленный спецслужбами Украины, направленный на разрушение объектов критической транспортно-энергетической инфраструктуры. На территории Омской области задержан гражданин Республики Беларусь, 1971 года рождения, совершивший подрывы 29 и 30 ноября двух железнодорожных составов с нефтепродуктами, следовавших по маршрутам Тайшет – Тында и Тайшет – Нерюнгри по Байкало-Амурской магистрали в Бурятии» – говорится в пресс-релизе ФСБ.
Задержанный признался, что действовал по заданию проживающего в Литве соотечественника, который работает на украинские спецслужбы.
По его словам, он забрал из тайника восемь взрывных устройств, привёз их на автомобиле в Бурятию и заложил на цистернах грузовых поездов.
Они сработали во время следования железнодорожных составов в Северомуйском тоннеле БАМа и его обводном пути. В итоге ёмкости с ГСМ загорелись, а движение по транспортной магистрали оказалось заблокировано.
На опубликованном ФСБ видео преступник рассказывает, что его знакомый поинтересовался у него, когда тот поедет в Россию, и предложил завезти посылку за вознаграждение.
«Я с человеком был знаком несколько лет, он внушал доверие. Да, потом возникли вопросы… И он объяснил, что это магнитные мины, чтобы взорвать какой-нибудь состав и остановить движение на БАМе», – сказал арестованный террорист.
Сейчас ФСБ проверяет задержанного на причастность к совершению других терактов и диверсий на территории России по заданию киевского режима. К сожалению, их становится всё больше.
Дело не в названии, а в полномочиях
Легендарное сокращение «Смерш» расшифровывают просто: «Смерть шпионам». Подполковник Смирнов рассказал, что название этой организации дал сам Сталин. Когда ему предложили назвать военную контрразведку «Смерть немецким шпионам», он заметил, что шпионы бывают не только немецкие. И тогда в секретном документе её назвали просто «Смерть шпионам!».
Эта организация получила особые полномочия. Начальник Смерша имел право прямого доклада Верховному главнокомандующему. Это значительно ускорило прохождение важной информации. Из-за выросшей аналитической работы центральный аппарат Смерша увеличился в три раза, до 646 человек. Были созданы новые отделы, отвечавшие за фронтовую работу, проведение радиоигр с противником, фильтрацию тех, кто был в плену и находился на оккупированной территории. И сегодня необходимо усилить кадровый состав военной контрразведки за счёт лучших воинов, прошедших СВО. Необходимо выдвигать на руководящие посты не мажоров на гелендвагенах, а фронтовиков.
Первый набор в одну из основных школ Смерша, в Новосибирске, составили долечивавшиеся после ранений офицеры. Ключевыми словами в аттестации оперативного работника были – «проверен в боевой обстановке».
И Павел Степанович стал рассказывать о реальных делах советских контрразведчиков в годы войны. Например, внедрение смершевца Козлова в разведшколу «абверкоманды-103» с позывным «Сатурн», что позже стало основой для известной кинотрилогии. С июля 1943 года по апрель 1945‑го Козлов сначала преподавал, а затем возглавил учебную часть. Ему удалось передать в Центр информацию о 127 агентах абвера.
В «абвергруппу-107» было внедрено 17 наших агентов. А в разведорган «Виддер» в конце апреля 1943 г. была внедрена агент Марта. Эту хрупкую девушку фашисты многократно проверяли, но она выстояла. Её в составе диверсионной группы забросили в тыл Красной армии. Там она связалась с сотрудниками нашей контрразведки и обеспечила арест остальных членов группы.
В годы Великой Отечественной войны более 6 тыс. сотрудников военной контрразведки погибло. За героизм и мужество Павел Жидков, Григорий Кравцов, Василий Чеботарёв и Михаил Крыгин были удостоены звания Героев Советского Союза – посмертно.
Смерш являлся самой эффективной спецслужбой во время Второй мировой войны. Примечательно, что за три года существования у наших контрразведчиков не было ни одного случая предательства, перехода на сторону врага. Не смог в их ряды внедриться и ни один вражеский агент.
Смерш просуществовал недолго, около трёх лет: с 1943 по 1946 год. Но даже за это сравнительно короткое время были достигнуты впечатляющие результаты.
Советские военные контрразведчики обезвредили более 30 тыс. шпионов, диверсантов и террористов. Им удалось предотвратить теракты в отношении Сталина в 1944 г. и генерал-полковника Говорова в 1943-м.
– Такая же спецслужба, как Смерш, пусть и с другим названием, но с такими же полномочиями нужна и сейчас, – закончил разговор ветеран российской контрразведки.
Ссылка