Как сообщалось БЕЛТА со ссылкой на посла Беларуси в России Дмитрия Крутого, авиационные предприятия Беларуси активно наращивают портфель российских заказов, а в перспективе возможна и финишная сборка самолетов в Беларуси.
"Мы не только можем предложить в этой части свои компетенции и возможности, мы уже активно этим всем занимаемся. Казань, Ульяновск, и вот следующая у нас поездка будет уже на уровне правительственной делегации в Иркутск (речь о посещении предприятий и городов, где в России расположены авиационные производства. - прим. БЕЛТА). Мы хотим, лично пообщавшись, сформировать долгосрочные программы загрузки двух наших предприятий - 407-го, 558-го заводов (ОАО "Минский завод гражданской авиации №407" и ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" в Барановичах. - прим. БЕЛТА)", - заявил посол.
Он рассказал, что на сегодняшний день уже многое сделано в части сотрудничества в секторе авиационного производства. Определены модели российских самолетов, по которым сейчас ведется активная работа. Это
МС-21 - примерно 1350 изделий и компонентов предложено российскими коллегами для производства в Беларуси. В отношении самолетов Ил-76 и Ил-78 различных модификаций сформирован портфель заказов для белорусских предприятий на более чем 2,1 тыс. изделий. И проект - это Ту-204 - определено примерно 700 изделий, которые белорусская сторона готова импортозаместить и по которым российские коллеги уже, по сути, аттестовали и проверили соответствующие предприятия, дав свое согласие на производство и дальнейшую постановку на финишное производство в России.Еще новость о белорусском аналоге самолета «Байкал»
Новые данные раскрыл заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик в эфире белорусского телеканала ОНТ.
«
Во время визита премьер-министра Республики Беларусь [Романа Головченко]
в Екатеринбург[, на выставку "Иннопром-2023" в июле,]
было подписано соглашение, и мы планируем производить у себя лёгкий 12-местный самолёт ЛМС-401, приобрести все компетенции. И очень важно, что мы сейчас на этапе разработки опытно-конструкторских работ. То есть, наши конструкторы будут работать, разрабатывать, только потом будем это производить», — сказал Петр Пархомчик.
Он добавил, что в создании самолёта будут участвовать два местных предприятия: 407-й Минский завод гражданской авиации и 558-й авиационный ремонтный завод. Для производства ЛМС-401 потребуется строительство дополнительных производственных мощностей для механообработки и дополнительного корпуса, в котором будет осуществляться сборка.
«
Кроме этого, наши промышленные предприятия, опять же, 407-й, 558-й заводы, уже вступили в тесную кооперацию с предприятиями Российской Федерации, которые производят другие летательные аппараты, самолёты. Мы тоже уже берём на себя обязательства по поставке и обработке определённых комплектующих, по поставке данных деталей на конвейеры Российской Федерации», — добавил вице-премьер.
Вот так буквально за пару месяцев стремительно изменилась конфигурация самолёта: было 19 мест, стало 12. Судя по всему,
ЛМС-401 станет более габаритной версией российского ЛМС-901 «Байкал», рассчитанного на 7–9 мест.ЛМС-901 «Байкал» планируют сертифицировать в 2024 году, а заказчикам поставлять с 2025 года. Белорусский ЛМС-401 появится позже: в июле на выставке «Иннопром» глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что сертифицируют союзный самолёт в 2027 году, а на маршруты он выйдет в 2028 году.