Палестино-израильский конфликт
3,327,957 9,495
 

  Danilov71 ( Практикант )
19 дек 2023 12:27:56

Как нападения хуситов на суда в Красном море скажутся на логистике

новая дискуссия Новость  593

ЦитатаАкции судоходных компаний в последние дни резко выросли. Рост котировок японских, южнокорейских и китайских грузоперевозчиков составил от 5% до 10%, отмечает Bloomberg. Аналитики объясняют тенденцию ожиданиями рынка: нападения йеменских хуситов на контейнеровозы в Красном море приведут к росту стоимости морского фрахта из-за спада предложения. Предполагается, что многие крупные логисты теперь предпочтут использовать обходные маршруты через юг Африки, а это потребует на 10-14 дней больше, чем доставка грузов через Красное море. Кроме того, должна подорожать страховка.
Все это неизбежно коснется и российского бизнеса, но, возможно, в меньшей степени, считает партнер адвокатского бюро NSP Роман Макаров: «Крупнейшие морские перевозчики, европейские контейнерные линии, например, A. P. Moller-Maersk уже прекратили проход через Суэцкий канал. Они уже некоторое время не работают с портами России. Тем не менее все они заходят в порт Стамбул, и потом грузы оказываются уже в акватории Черного моря и далее в Новороссийске.
Проблема обхода Суэцкого канала затронет российских грузополучателей, и страховка для них вырастет. Помимо массовых грузов, которые сегодня перевозятся в мире контейнерами, есть и так называемые генеральные грузы, это корабли, которые перевозят нефть, удобрения, другие навалочные грузы, руду, уголь, зерно.
Нас это тоже может коснуться. Полагаю, россиян — в меньшей степени. Руководство хуситов заявляет об избирательности. Думаю, что корабли, имеющие отношение к России, хуситы трогать не должны. Но, во-первых, возможны эксцессы исполнителя.
Во-вторых, какая-то военная операция по прекращению этих действий со стороны определенных западных стран. Поэтому в любом случае и для отправителей генеральных грузов из России — нефти, удобрений, дизеля, зерна — стоимость страховки вырастет. Возможно, увеличится и цена транспортировки, потому что зерно с назначением в залив придется доставлять тоже вокруг Африки».
Как сообщали американские СМИ, в скором времени министр обороны США Ллойд Остин намерен отправиться в турне по Ближнему Востоку. Среди целей поездки, по данным журналистов, переговоры о создании коалиции по борьбе с угрозами со стороны хуситов в Красном море.
Однако профессор кафедры востоковедения МГИМО Сергей Дружиловский сомневается, что глава Пентагона публично поднимет этот вопрос: «Коалиция существует уже давно — это все страны Персидского залива, и Египет во главе с Саудовской Аравией. И все попытки как-то подавить хуситов ни к чему не приводят. Там же нет армии, чтобы можно было нанести удар , вывести из строя командный состав. То есть это племена, которые получают оружие.
Поэтому Остин, думаю, будет предлагать своим ближневосточным коллегам прежде всего поставки оружия. А в обмен потребует, чтобы американское влияние здесь не ослабевало. Вот в этом и дело, а хуситы — это предлог, потому что воевать там практически не с кем».
Тем временем, как сообщает Politico, в Аденский залив, через который суда попадают в Красное море, уже прибыла ударная группа военно-морских сил США во главе с авианосцем USS Dwight D. Eisenhower.

https://www.kommersant.ru/doc/6411607
  • +0.62 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 дек 2023 12:37:08

Вообще-то или то, или другое. С хрена ли дорожать страховке, если опасное место обходим?
Это не аналитика, а скорее попытка качнуть рынок в нужную сторону.
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
  ivan2 ( Практикант )
19 дек 2023 12:48:18

Вообще-то обогнуть мыс Доброй надежды то ещё предприятие.
И пиратство в Гвинейском заливе пока ещё никто не отменил.
  • +0.66 / 7
  • АУ
 
 
 
  _Iv ( Слушатель )
19 дек 2023 20:20:30

Ну, мыс Доброй Надежды это не мыс Горн. Почему не обогнуть-то?
Движение там всегда достаточно бодрое:
https://www.marinetraffic.com/…2.5/zoom:5

Тем более сейчас, в летний (в южном полушарии) сезон там волна 2-3 метра.
A к примеру, в Северной Атлантике до 10-12 метров надувает:
https://www.passageweather.com…lantic.htm

Не буду грузить подробностями (нюансов уж очень много) но, как правило, большие пароходы начинают задумываться о штормовых девиациях курса и скорости при высоте волны 4,5-6 метров.

Что касается пиратов, то прямой транзитный маршрут не заходит в Гвинейский залив.
И нападают там не на пароходы в транзите на ходу, а на суда на якоре или дрейфе, рыбаков, буксиры-снабженцы нефтяных вышек и прочую мелочевку.

https://www.icc-ccs.org/index.…piracy-map
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
  Таф ( Практикант )
19 дек 2023 13:11:10

Возможно это попытка повлиять на Египет, постоянно поднимающий стоимость прохода через Суэц.
  • -0.31 / 11
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 дек 2023 19:47:43

Кстати не факт что Египет будет в проигрыше.
Хуситы же пуляют по судам, связанным с Израилем.
В этой ситуации самое логичное для транспортных компаний - перегружать контейнеры для/из Израиля на суда, не замаранные связями с ним.
А самое удобное место для этой операции - как раз Египет.
  • +0.85 / 15
  • АУ
 
  BigMc ( Слушатель )
23 дек 2023 21:05:53
Сообщение удалено
BigMc
23 дек 2023 22:42:16
Отредактировано: BigMc - 23 дек 2023 22:42:16

  • +0.00
 
  BigMc ( Слушатель )
23 дек 2023 22:42:00

  Небольшой инсайдик. Цены на контейнерные перевозки скакнули 2-3 раза и еще всякие нестандартные допчики. До ковида далеко, но ситуацию стали пользовать вовсю. И что самое интересное, денег попросили даже с тех, кто уже почти поехал или в пути. Все в а... уте. Больше не скажу...
  • +0.16 / 6
  • АУ