Дмитрий Григоренко:
Запущены первые сервисы оказания госуслуг по принципу жизненных ситуацийВ рамках федерального проекта «Государство для людей»
в 2023 году разработаны 24 жизненные ситуации – модели наиболее распространенных событий, с которыми могут столкнуться люди.Сейчас 15 таких ситуаций уже
доступны на портале госуслуг и цифровой платформе «МСП.РФ»:
— благодаря объединению услуг в комплекс в рамках одной жизненной ситуации
в среднем сократилось на 10% время принятия решения и количество необходимых документов,— уведомления о статусе заявки человек сможет получать круглосуточно, процесс полностью автоматизирован.Вице-премьер поставил задачу ФОИВ
в 2024 году разработать еще 10 жизненных ситуаций на основе наиболее массовых услуг.
На текущий момент первые 50 госуслуг уже оптимизированы:• усовершенствованы сервисы по предоставлению сведений из различных госреестров,• срок получения услуги сократился в среднем до 2 дней,• количество требуемых документов уменьшилось в 1,5 раза. «Наша задача – сделать так, чтобы конкретному человеку было комфортно контактировать с государством, чтобы сервисы были такими, какими он сам хочет их видеть. Первые результаты проекта уже есть. И это совершенно новый подход к оказанию госуслуг», – отметил Дмитрий Григоренко.
Аналогичную работу ведут 85 регионов. Они разработали и утвердили «дорожные карты». Планируется, что в 2024 году каждый регион внедрит не менее 1 жизненной ситуации.
Дмитрий Григоренко отметил, что трансформация мышления госслужащих является важнейшей составляющей проекта «Государство для людей».