АВИАЦИЯ и иные...
13,450,782 34,178
 

  9K720 ( Слушатель )
23 дек 2023 01:19:33

Планируется увеличить выпуск боевых самолётов в 2024-2025 гг.

новая дискуссия Новость  1.113

ЦитатаГенеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь там же, на расширенной коллегии Минобороны РФ, заявил, что ОАК планирует увеличить производство боевых самолётов в 2024-2025 годах. «Рост – за счёт количества тех типов, которые уже выпускаются, плюс новые типы самолётов, которые мы начинаем выпускать. Конечно, мы считаем, что самолёт Су-57, который сейчас уже поступает и принимает активное участие в СВО, – это самолёт, который в большей степени отвечает потребностям», – сказал глава ОАК в эфире Первого канала.

https://aviation21.r…samolyoty/

На текущий момент, в ВКС в 2023 г. поступило боевых самолётов: 5 партий Су-35С, 3 партии Су-34М, 2 партии Су-30СМ2 и 1 партия Су-57.
Также в этом году было поставлено 2 партии УБС Як-130.
Может, "под ёлочку" ещё что-нибудь успеют поставить.
Точное кол-во самолётов в каждой партии не раскрывается.
PS
Также в производстве находятся новые стратегические ракетоносцы Ту-160М, продолжается модернизация перехватчиков МиГ-31 и штурмовиков Су-25.
Отредактировано: 9K720 - 23 дек 2023 01:30:10
  • +0.44 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (45)
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
23 дек 2023 12:40:46

Точное количество не только самолётов, но всего и вся в отношении ВВТ и ЛС ВС России, мы теперь узнаем спустя лишь годы ... после победы.
Но и так ясно, что оценка по минимуму это суммарно скорее всего + 40-50 истребителей и истребителей-бомбардировщиков (не считая МиГи и штурмовики) и  +15-20 СУ-34М.
Реально может быть и больше. 
Есть ли программы модернизации СУ-24 и прочих типов аппаратов и как там продвижение - это вообще не ясно.
Про Ту 160М уже сказали, что их аж + ЧЕТЫРЕ будет. Только это новоделы все будут или это цифра с учётом модернизации уже имеющихся Ту 160 до Ту 160М - я так и не понял, но скорее это второй вариант, иначе это вообще отпад ...
В какую переделку идут сейчас МиГ 31 тоже не ясно, ибо там могут быть кроме варианта МиГ 31К и другие решения в направлении модернизации их, как стратегических перехватчиков дальнего действия. Задел бортов на хранении для переделки там был приличный. Наверное все мощности, использовавшиеся для мигарей, ныне тоже пашут в три смены и без выходных. А дальние перехватчик, где каждый может вылететь с аж ШЕСТЬЮ ракетами воздух-воздух, у которых дальность примерно 300-400 км, - это вещь, особо если целеуказание интегрированное со всеми имеющимися системами обнаружения целей ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
23 дек 2023 12:44:54

По постсоветским меркам немало, но до нормальных обьемов эпохи холодной войны нужно еще в разы увеличивать выпуск
  • -0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
23 дек 2023 12:52:33

     А сие не возможно в принципе. Ресурсов уже столько нет. А ресурсоёмкость каждого отдельного самолёта только выросла.
  • +0.43 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
23 дек 2023 12:58:50

С ресурсами не соглашусь, если смотреть например на мирововое производство автомобилей, то оно выросло в 2 раза в штуках по сравнению с 1990 годом и в 4 раза по сравнению с 1960ми - 1970ми. При этом так же росла сложность и ресурсоемкость отдельной единицы.  Поэтому это вопросы приоритетов государства.

Падение обьемов военного производства в РФ и НАТО после распада СССР не связано с ресурсами, а имеет причиной смену приоритетов экономик в случае с западом и известные события в случае с РФ.
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
23 дек 2023 13:08:37

    Я в 1989-1992 годах работал в старательской артели, мы брали касситерит с содержанием олова 40-45 процентов. До артели на нашем месторождении был госкарьер, который брал касситерит с содержанием 60. А 40-45% отпускал в хвосты. Сейчас на сухопутье карьерным способом берут 5%. И так по всем рудным ископаемым. Конечно, есть ещё месторождения (редкие) побогаче. Есть море. Но тех ресурсов, какие были во времена Союза уже нет и никогда не будет.
  • +0.62 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
23 дек 2023 13:16:23

Ну ваш личный опыт это ценно, но я оперировал статистикой и она неумалима. Производство в штуках больше и так практически по каждой актуальной позиции. И кстати мировое производство олова тоже росло с того времени.
  • -0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
23 дек 2023 13:22:59

Из планет, вращающихся вокруг звезды по имени Солнце, разрушению металлического ядра подверглись только две.
Луна и пояс астероидов свидетели.
Сейчас мы бесполезно растрачиваем ресурсы первой, делая выход в космос за ресурсами второй ещё менее вероятным.Грустный
  • -0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 дек 2023 14:28:31
Сообщение удалено
BUR
01 янв 2024 03:30:38
Отредактировано: BUR - 01 янв 2024 03:30:38

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
23 дек 2023 15:27:15

Если "билет в одну сторону", то возможны варианты.
Речь не обязательно о ближайшем миллионе лет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
23 дек 2023 14:20:40

В отвалах ГОКов и терриконах золы ТЭЦ, на полигонах шлаков от кучи разных производств столько всего ценного из таблицы Менделеева, что на десятилетия высокорентабельных производств по новейшим технологиям нам тамошнего сырья вполне хватит. К тому же, подняв переработку вторичных ресурсов на новый уровень, сырья также хватит на десятки лет. А далее наступит "эра тотального рециклинга" - свалок ноль и всё во вторичную переработку. Тут только дело в энергии. А с этим у нас всё норм и в отдалённой перспективе. Подмигивающий
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
23 дек 2023 18:16:33

Стот отметить, что Союз ресурсы тратил так себе. Перевод добра в говно был налажэн. У нас, чтобы пришло что-то нужное(но не факт), приходилось заказывать на 50-100тысяч, всякого говна. И к концу Союза у нас в отделе стена длиной 10м и высотой 2,5м, утыканная ящиками под комплектуху, примерно 20Х20Х50см, была заполнена микросхемами в золоте. Сперва в таре, а потом сыпали и трамбовали, чтобы влезло. Директор, по местной трансляции хвалился, что у нас, на складах, тока в приборах, 17кг золота. А скока в комплектухе? А потом, это всё ушло арам на "жёльтий ношька".
Я уж не говорю о анекдотах, типа "посоны, план по металлолому не выполняем, давайте нарежьте двутавров пару тонн помельче".
  • +0.42 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
23 дек 2023 20:13:05

Заблуждение.
Автомобили оплачивает население "из своих". И технологический цикл короче в разы.
Ну и с комплектующими не так, как в авиации.
Плюс Минпромторг это ни разу не МАП.
До сих пор. например, не удосужились профинансировать сертификацию отечественных материалов для  салонов пассажирских самолётов. У них этого и в планах нет. А в рамках ОКР Ту/Як/ГСС/Ил это оплатить не смогут.
Так что всякие импортозамещённые МС-21, Супера, Ил-96-400 и 114-300, равно как и Ту-214 на линиях не ждите, увы. Нет, как наверх это всё самолёты выпустят на линии решением Правительства, не впервой.
А шины для 114 будем стратифицировать в Иране, у себя - негде...
Грустная, в общем, тема.
Извините, уж очень больная мозоль (((
  • +0.15 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
24 дек 2023 13:05:00

Так о том и речь, это проблема не ресурсов а качества управления. Причем начиная с самой идеи иметь общее министерство для промышленности и торговли.
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
24 дек 2023 18:48:41

...нууу... был ниразу! Согласен.
НО!
Когда они эти функции МАПа спустили вниз (в оставшиеся профильные НИИ, куда в руководства пришли свои люди из минпромторга), то так или иначе, сумели вывернуться. Т.е. как-то более менее исполнять функции одного из "могучей Девятки". Надо признаться, сделали очень очень много, перечислять - не хватит пальцев рук и ног...
И теперь, даже если -
Цитатанаиболее вероятный сценарий при снятии санкций с РФ - резкое сокращение финансирования авиапрома


Минпромторг, почуявший вкус, этого НЕ ДОПУСТИТ Улыбающийся
Как говорят, "дорога ложка к обеду"...
  • +0.38 / 2
  • АУ
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
23 дек 2023 12:54:39

Ещё год-два, ну, максимум три, - и объём выпуска удвоить смогут вполне, а если надо, то и утроить могут.
Это как бы и не вопрос.
А после победы на ближайшие пару десятков лет спрос за рубежом на эти аппараты (даже и в экспортном исполнении) будет стабильным, так что и тут вложения в расширение производства окупятся вполне, даже и многократно окупятся.
И особо важно и то, что новые мощности наверняка будут затачивать под СУ-57 и прочее не менее перспективное, ибо так проще и текущие задачи решать и на перспективу работать ...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
23 дек 2023 19:53:14

Критический элемент - двигатели.
Вы уверены, что, например, в производстве лопаток задействуют технологическое оборудование исключительно отечественного производства?
Так что с масштабированием производства не всё так радужно по срокам.
А то бы с ЭУ для фрегатов и корветов давно бы всё решили.
  • +0.28 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Panzerschrek ( Слушатель )
  23 дек 2023 21:31:19

Да это так и есть. Современное технологическое оборудование в авиационной отрасли (и не только ) практически полностью производства западных стран. Свое оборудование такого класса мы если не сказать, что не производим совсем , то уж точно слишком мало. Приобрести за рубежом сейчас такое же оборудование по понятным причинам крайне сложно.
  • -0.32 / 7
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
23 дек 2023 12:54:28

Хотелось бы понять, почему в своё время было свёрнуто производство Су-34?
Только раскрутили всю кооперацию на 18 штук в год - и "контракт закончен, все свободны".
  • -0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
23 дек 2023 13:00:02

      Потому что пошёл Су-34М.Подмигивающий
  • +0.45 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
23 дек 2023 13:08:17

Посмотрите поставки по годам.
Один контракт закрыли, очередного не было, экспорт по разным причинам не пошёл.
Это была крупная ошибка планирования.
Если для производства на нужном уровне не хватало ресурсов, тогда следовало обеспечить непрерывное производство на более низком уровне, скажем 10-12 бортов в год.
Тогда при необходимости масштабирование производства прошло бы более-менее гладко, а не как сейчас.
P.S.
Смена модели в данном случае препятствием предположительно не является, заявлялись планы модернизации старых бортов до "М".
Сейчас эти планы мирного времени не востребованы, ресурс самолётов вырабатывают на исходной версии, новый борт только на новых изделиях.
  • -0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
23 дек 2023 13:09:48

Жалко не проверяют ошибка или намеренное действие определенных должностных лиц.
  • -0.31 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
23 дек 2023 13:13:53

"Это хуже, чем преступление, - это ошибка."
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
23 дек 2023 13:14:37

     У Вас есть данные по выпуску Су-34М? Как и у комрада. Я думаю, что ни у Вас, ни у ВТБ таких данных нет. Я вот читал интервью Слюсаря на эту тему. И у меня сложилось впечатление, что производство только выросло.
  • +0.45 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
23 дек 2023 13:27:36

Есть данные, что в 14 - 15 году были поставки около 90 - 100 новых боевых самолетов всех типов насколько я помню за год. На эти темпы выходили около 5 лет и потом их снизили. 2023 год пока даже этот обьем не превысил, потому что, думаю снова нужно время на разгон обьемов.
  • -0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
23 дек 2023 13:34:57

2014-2015 - по 18
2016-2017 - по 16
2018 - 12
2019 - 8
2020 - 4
Дальше данных нет, предположу, что возобновлять производство Су-34 при одновременной подготовке производства Су-34М сочли нерациональным.
Я имел ввиду "заморозку" объёмов на уровне 12 в год.
При расчётах на начало конфликта в 2027-ом это было бы разумно.
Если бы заранее знать про 2022-ой, то не прекращать производство вовсе,а только наращивать - с одновременной подготовкой молодых лётчиков.
Но тут уже не ошибки, а Игра: противник мог бы и отложить конфликт.
  • -0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  9K720 ( Слушатель )
23 дек 2023 16:05:25

До СВО поставки вполне себе прослеживались через споттеров, плюс МО не ретушировали кадры с номерами и регистрацией.

2023 год уже однозначно превзойдёт 2022 по поставкам.
Почему было "мало" Су-35С, завод их ещё на экспорт активно делал. Мощности там приличные. Да и из таблицы видно, что разогнать Иркут и НАЗ (Су-30, Су-34) до 20+ бортов каждый не проблема. Вероятно, с учётом набора кадров последнее время и того больше получится, что Слюсарь и озвучил на 2024-25 гг.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
23 дек 2023 16:54:11


Если точнее, то график производства Су-34 выглядит следующим образом:
2008 - 1
2009 - 2
2010 - 4
2011 - 6
2012 - 10
2013 - 14
2014 - 18
2015 - 18
2016 - 16
2017 - 16
2018 - 12
2019 - 8
2020 - 4
2021 - 6 (уже Су-34НВО/М)
2022 - 10
2023 - 16 (прогноз, 3 партии по 4 шт. уже переданы, четвертая ожидается как обычно под елочку 28-29 декабря)
2024 - 20 (прогноз)


Никто производство Су-34 не сворачивал.

Сейчас завершается выполнение контракта, подписанного в июне 2020 г на производство 24 шт. новых бомбардировщиков, модернизированных по программе СУ-34НВО. По этому же контракту идет модернизация до уровня СУ-34НВО строевых самолетов. Кроме того идет работа по контракту июля 2021 г на производство до 2027 г 76 шт. самолетов СУ-34М.  

То есть сразу после завершения производства последней партии обычных Су-34, были подписаны два крупных контракта на производство 100 шт. глубоко модернизированных Су-34НВО/Су-34М.   Чтобы успеть произвести оставшиеся по этим контрактам 68 шт. самолётов до 2027 года, нужно будет выходить на темпы 20-22 шт. в год. И это при условии, что не будет новых контрактов.
...

Причем параллельно с производством новых самолётов, Новосибирский завод занимается модернизацией/ремоторизацией существующих Су-34 до уровня Су-34М. В ковидном 2020-м году, когда производили последние обычные Су-34, завод наверняка произвел больше модернизаций чем обычно. А также НАЗ участвует в кооперации по другим самолетостроительным программам России. Переход на обновленную модель прошел безболезненно, без остановки производства.

Вот новость от февраля 2023:
ЦитатаНовосибирский авиазавод увеличил число сотрудников на 30% в связи с ростом гособоронзаказа
02.02.2023

Новосибирский авиазавод имени Чкалова (НАЗ им. Чкалова, филиал ПАО "Компания "Сухой"), который производит бомбардировщики Су-34 и детали гражданских пассажирских самолетов SSJ 100, увеличил число сотрудников с 5 тыс. до 6,8 тыс. человек в связи с расширением гособоронзаказа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление депутата Госдумы от Новосибирской области Рената Сулейманова.

"Некоторые наши предприятия более чем в два раза увеличили объем [производства], там растет количество занятых. Например, флагман экономики - завод Чкалова - увеличил до 6,5 тыс. количество [работающих], а в перспективе их потребность до 10 тыс. 

— 2022 год мы начали с коллективом 5214 человек. За год приняли 1671 сотрудника, и на конец года штат завода составлял в чистой цифре 6783, — сообщил на круглом столе «Кадровый дефицит в промышленности», организованном реготделением «ОПОРЫ РОССИИ» замдиректора по работе с персоналом Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова, филиала авиационной холдинговой компании «Сухой» Валентин Голуб.
План набора на 2023 год — 1620 человек. На конец 2024 года, по его словам, на заводе должны работать 10,7 тысячи человек.


Количество работников на НАЗ им. Чкалова:
2017 - 5500
начало 2022 - 5214
начало 2023 - 6783
конец 2023  -  8403 (план)
конец 2024  -  10700 (план)
Крутой
  • +0.61 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
23 дек 2023 17:48:20

Смотрим на одни и те же числа, но делаем противоположные выводы.
  • -0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
23 дек 2023 17:58:06

Нет ни одного года, когда Су-34 не выпускался. Снижение производства в 2019 - 20 г.г. связано с подготовкой к выпуску Су-34М, скорее всего.
  • +0.30 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
23 дек 2023 18:14:06

Давайте называть вещи своими именами.
Заказчик решил: зачем нам закупать Су-34, а потом модернизировать, если Су-34М на подходе? Закупим сразу новые самолёты.
Решение абсолютно логичное, только "подход" затянулся - так бывает с новыми изделиями.
Да, переходить на выпуск новой модели с сохранением объёмов выпуска старой невозможно.
Но пауза затянулась - это сбило с ритма и производителя, и кооперацию.
Увольнения были (не имеет значения, по чьей инициативе).
  • -0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
  ii ( Слушатель )
23 дек 2023 19:48:54

Уже обсуждали (до СВО).
Лётный состав без самолётов не нужен - закрыли училища.
Самолёты без экипажей не нужны...
Обеспечили существующие полки - амба.
Новые полки... если училища закрыты, преподавательский состав и методическая база утрачены, нам самолёты потребуются лет через 10.
Если прям щас начать.
А когда пошла убыль ЛА - можно и производство раскочегарить.
  • +0.29 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
23 дек 2023 19:58:12

Ну, пиндосы с такой тактикой доигрались,может быть, не по авиации,  но по сухопутным войскам точно, в яме они сидят и когда вылезут, не понятно....
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
24 дек 2023 13:44:44

Насколько я помню, существующие таки не обеспечили, летало немало Су-24.

Бошьше было похоже что в начале 2010х выделели деньги на крупный контракт, а как он закончился на новый аналогичный денег не дали.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
24 дек 2023 14:23:04

Поправка.
Первый был ограничен фактическими возможностями НАЗа. Заказчик хотел существенно больше, между прочим (назывались фантастические объёмы от 20+ до 40 в год, сошлись на 12).
А потом не "не дали", а уже не было (раскидали), впрочем, результат - один )))
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
24 дек 2023 14:27:08

Ну заказчик как по мне хотел нормальные обьемы для здорового авиапрома  (именно нормальные, а не в режиме "холодной войны" даже), проблема в том что авиапром здоровым не был. И метания в желаемых обьемах заказов здоровья не прибавляют.

Самое интересное что люди допускающие такие ситуации все так же на своих местах и наиболее вероятный сценарий при снятии санкций с РФ - резкое сокращение финансирования авиапрома без оглядки на негативные эффекты.
  • -0.35 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 дек 2023 18:54:28

Это ненаучная фантастика.

И даже в немыслимом случае снятия санкций - это лютый бред.
  • +0.47 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  9K720 ( Слушатель )
24 дек 2023 21:13:43

емнип, Су-24М одна аэ в ЦВО что-ли оставалась и во флоте были ещё, конечно. Плюс, разведчики Су-24МР. Планировали добавить бап'ам по ещё одной эскадрилье, отсюда и заказы были.
Насколько понимаю, витала идея "оптимизации", когда у нас стали выбирать из множества типов выпускаемых самолётов тактической авиации. Сперва МиГ ушёл (последние поставки СМТ в 2016 г., а МиГ-35 только пилотажники получили), потом захотели ещё и Су-34 постепенно производство свернуть. Дескать, зачем он нужен, когда есть двухместный Су-30 и одноместный Су-35, да ещё и Су-57 на подходе был, а НАЗ, типа, перебьётся (гражданкой и модернизацией парка 34).
Сейчас, конечно, реалии другие. Новые воздушные армии, новые полки. Понадобится много техники. Так что будем выпускать нашу знаменитую четвёрку Сухих - Су-30СМ2, Су-34М, Су-35С, Су-57 на трёх заводах. Не удивлюсь, если ещё и новые МиГ-35С вдруг понадобятся. Финансирование ГОЗ-2024 г. вырастет на 70% не просто так, а оно и в этом году было рекордным.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
24 дек 2023 21:45:18

Для четвёрки: а зачем тогда Су-30СМ2? Он чем-то уникален? А вот С-70 я бы туда добавил.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
24 дек 2023 22:22:27

Есть завод по его производству и налаженная кооперация.
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
24 дек 2023 22:26:22

Понятно. Там наверное и обязательства по экспортному сопровождению.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  9K720
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить