Цитата: ВТБ! от 23.12.2023 13:34:572014-2015 - по 18
2016-2017 - по 16
2018 - 12
2019 - 8
2020 - 4
Дальше данных нет, предположу, что возобновлять производство Су-34 при одновременной подготовке производства Су-34М сочли нерациональным.
Я имел ввиду "заморозку" объёмов на уровне 12 в год.
При расчётах на начало конфликта в 2027-ом это было бы разумно.
Если бы заранее знать про 2022-ой, то не прекращать производство вовсе,а только наращивать - с одновременной подготовкой молодых лётчиков.
Но тут уже не ошибки, а Игра: противник мог бы и отложить конфликт.
Если точнее, то график производства Су-34 выглядит следующим образом:
2008 - 1
2009 - 2
2010 - 4
2011 - 6
2012 - 10
2013 - 14
2014 - 18
2015 - 18
2016 - 16
2017 - 16
2018 - 12
2019 - 8
2020 - 4
2021 - 6 (уже Су-34НВО/М)
2022 - 10
2023 -
16 (прогноз, 3 партии по 4 шт. уже переданы, четвертая ожидается как обычно под елочку 28-29 декабря)
2024 -
20 (прогноз)
Цитата: ВТБ! от 23.12.2023 12:54:28Хотелось бы понять, почему в своё время было свёрнуто производство Су-34?
Только раскрутили всю кооперацию на 18 штук в год - и "контракт закончен, все свободны".
Никто производство Су-34 не сворачивал.
Сейчас завершается выполнение контракта, подписанного в июне 2020 г на производство
24 шт. новых бомбардировщиков, модернизированных по программе СУ-34НВО. По этому же контракту идет модернизация до уровня СУ-34НВО строевых самолетов. Кроме того идет работа по контракту июля 2021 г на производство до 2027 г
76 шт. самолетов СУ-34М.
То есть сразу после завершения производства последней партии обычных Су-34, были подписаны два крупных контракта на производство
100 шт. глубоко модернизированных Су-34НВО/Су-34М. Чтобы успеть произвести оставшиеся по этим контрактам 68 шт. самолётов до 2027 года, нужно будет выходить на темпы 20-22 шт. в год. И это при условии, что не будет новых контрактов.
...
Причем параллельно с производством новых самолётов, Новосибирский завод занимается модернизацией/ремоторизацией существующих Су-34 до уровня Су-34М. В ковидном 2020-м году, когда производили последние обычные Су-34, завод наверняка произвел больше модернизаций чем обычно. А также НАЗ участвует в кооперации по другим самолетостроительным программам России. Переход на обновленную модель прошел безболезненно, без остановки производства.
Вот новость от февраля 2023:
ЦитатаНовосибирский авиазавод увеличил число сотрудников на 30% в связи с ростом гособоронзаказа
02.02.2023
Новосибирский авиазавод имени Чкалова (НАЗ им. Чкалова, филиал ПАО "Компания "Сухой"), который производит бомбардировщики Су-34 и детали гражданских пассажирских самолетов SSJ 100, увеличил число сотрудников с 5 тыс. до 6,8 тыс. человек в связи с расширением гособоронзаказа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление депутата Госдумы от Новосибирской области Рената Сулейманова.
"Некоторые наши предприятия более чем в два раза увеличили объем [производства], там растет количество занятых. Например, флагман экономики - завод Чкалова - увеличил до 6,5 тыс. количество [работающих], а в перспективе их потребность до 10 тыс.
— 2022 год мы начали с коллективом 5214 человек. За год приняли 1671 сотрудника, и на конец года штат завода составлял в чистой цифре 6783, — сообщил на круглом столе «Кадровый дефицит в промышленности», организованном реготделением «ОПОРЫ РОССИИ» замдиректора по работе с персоналом Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова, филиала авиационной холдинговой компании «Сухой» Валентин Голуб.
План набора на 2023 год — 1620 человек. На конец 2024 года, по его словам, на заводе должны работать 10,7 тысячи человек.
Количество работников на НАЗ им. Чкалова:
2017 - 5500
начало 2022 - 5214
начало 2023 - 6783
конец 2023 - 8403 (план)
конец 2024 - 10700 (план)