Российский автопром
1,009,816 6,317
 

  Danilov71 ( Слушатель )
26 дек 2023 15:46:28

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин – о главных итогах года для российского автопрома

новая дискуссия Статья  119

Цитата: Телеграм-канал НЕЗЫГАРЬМинпромторг подвёл итоги года в автопроме. Что фактически сказал министр Мантуров? Есть «АвтоВАЗ» и добросовестные партнёры. «АвтоВАЗ» будет делать автомобилей больше, добросовестные партнёры помогут в этом. Цены «АвтоВАЗ» будет удерживать, если сможет. Параллельный импорт будут корректировать, но пока оставят. Заводам автокомпонентов нашли новых хозяев, всех спасли. Начнём с последнего. Заводы автокомпонентов действительно нашли, находят или непременно найдут новых хозяев, свято место пусто не бывает. Но надо понять, а куда и какая продукция этих заводов продаётся?
Большинство из них создавалось зарубежными игроками под конкретные сборочные предприятия иностранных брендов. Кто-то, Bosch например, и экспортировал продукцию. В силу ограниченности российского внутреннего рынка это было (есть и будет!) единственным способом снижения себестоимости. Но если конвейеры стоят, то куда сбывать внутри страны? Либо «АвтоВАЗ», ГАЗ и другие отечественные игроки, или афтермаркет, т. е. продажа СТО и населению. Потребности отечественного автопрома завязаны на конкретные заводы или китайский импорт и полностью закрыты, для остального нужен сильный бренд и хорошая цена, ведь с рынка тот же Bosch никуда не исчез. Таким образом, большинство заводов по производству автокомпонентов будут стоять в ожидании нового якорного потребителя и, соответственно, генерировать убытки.
Новый потребитель - это кто? Уровень локализации той же «Гранты» поддерживается в основном баллами за НИОКР и изменением механики начисления баллов. А по некоторым моделям ГАЗ, УАЗ уровень локализации снижается. Китайские игроки комфортно себя чувствуют в роли импортеров. Даже если они начнут отверточную сборку в России, даже если они будут сваривать и красить тут кузова, компоненты они все равно будут ввозить как минимум в ближайшие годы. Станут они якорным покупателем? Вряд ли. Остается афтермаркет. Видим ли мы появление новых игроков, брендов типа белорусского упаковщика китайских запчастей Patron? Увы, только шинники играют в Nokian=Ikon. Без компонентной отрасли не будет автопрома, Мантуров признает, что этот вопрос упустили. Но драйверов роста этой отрасли не просматривается. Подход министерства прост и понятен. Нужно производить машины в большом количестве, критерий их качества остаётся за скобками. Чиновников вполне устраивает «Гранта» без подушек безопасности. Статистика аварийности, смертности растёт весь 2023 год, хотя до этого годами фиксировалось снижение. Немалую роль в этом сыграли и не соответствующие даже минимальным требованиям безопасности авто.
Цены растут так, что на это вынужден реагировать президент. С чем мы идём в 2024? Новых платформ не представлено, хотя с начала санкций прошло почти два года. Мистические «Атомы» или вызывающие оторопь «Амберы» существуют исключительно в PR-пространстве и обычному покупателю авто в России не нужны. А нужных разработок - аналогов «Ларгуса», например - мы не видим. Это будет год стагнации, высоких кредитных ставок, выхода на рынок более дешёвых китайцев, которые окажутся не по карману россиянам. Ждём и. передела на рынке дилеров.

https://t.me/russica2/55305
  • -0.04 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
26 дек 2023 16:16:44
Можно было еще кого из хохлов притащить, да
  • +0.16 / 15
  • АУ
 
 
  Асгл ( Слушатель )
26 дек 2023 16:24:45

Подобное тащит подобное, в общем то давно понятно что любители прекрасного СССР прошлого те же хохлы только в профиль. Кстате довольно забавно наблюдать как у них в головах уживаются обвинение людей в потребительском отношении, но при этом они требуют что бы им сделали хорошо как потребителю.
  • -0.02 / 2
  • АУ