ЦитатаРостех передал девять Ансатов для НССА
29.12.2023
Дочерний холдинг «Вертолеты России» поставил Национальной службе санитарной авиации (НССА) Ростеха 9 Ансатов. Передача этих машин стала завершающей по договору от 2021 года на поставку 37 вертолетов этого типа для НССА.
Ансаты сегодня используются для медицинской эвакуации по всей стране и наряду с Ми-8МТВ-1 составляют основу воздушного парка НССА. В прошлом году вертолеты санитарной службы эвакуировали более 8 тыс. пациентов, находившихся в критических и угрожающих жизни состояниях. Среди них — более 430 младенцев до года и свыше тысячи детей от одного до семи лет.
Благодаря поставкам новых вертолетов расширяется география применения санавиации, растет количество спасенных жизней. Осенью 2023 года охват НССА увеличился до 60 регионов России.
У Ансата самая вместительная кабина в своем классе. Это позволяет расположить в ней полноценный медицинский реанимационый модуль для пациента и сопровождающих больного медиков. Несущая система вертолета обеспечивает высокую маневренность и управляемость.
Ансат способен садиться на малые необорудованные площадки, например, на трассы и небольшие пространства в условиях плотной городской застройки.
https://rhc.aero/media/ansat_nssaЦитата— В рамках исполнения контракта на передачу 66 вертолетов для НССА на сегодня сданы все 37 запланированных к поставке вертолетов «Ансат», а также 20 Ми-8МТВ-1. Еще 9 «восьмерок» заказчик получит в следующем году.
«Ансаты» для НССА поставляются со «стеклянной кабиной», которые облегчают работу пилотов. Всего в парке Национальной службы санитарной авиации насчитывается 40 таких вертолетов.
https://realnoevremya.ru/news/299595-psb-avializing-poluchilo-poslednie-9-sanitarnyh-mashinНовость от ноября 2023:
ЦитатаНациональная служба санитарной авиации Ростеха с момента основания помогла спасти жизни более 30 тысяч человек, в том числе 4 тысяч детей.
За десять месяцев текущего года количество эвакуированных пациентов достигло 9,9 тысячи. Чаще всего транспортировка требовалась людям с инфарктами, серьезными травмами и инсультами. В этом году пилоты НССА совершили 8,8 тысячи вылетов, что выше показателей всего 2022 года на 29%.
«Национальная служба санитарной авиации – важнейший для России проект социальной направленности. Он позволяет обеспечить экстренной медицинской помощью людей, живущих в труднодоступных районах, а также граждан, пострадавших в чрезвычайных происшествиях. В 2023 году охват НССА вырос до 60 регионов страны, а авиапарк – до 59 вертолетов Ми-8 и «Ансат». С момента основания службы в больницы доставлены более 30 тысяч человек, из них 9,9 тысячи – в этом году. Это на 22% превышает показатели всего 2022 года. Отдельно отмечу, что наши вертолеты адаптированы для эвакуации самых маленьких пациентов. На счету нашей санавиации свыше 4 тысяч спасенных детских жизней, в их числе 1,5 тысячи младенцев», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Национальная служба санитарной авиации была создана в 2019 году как единый оператор воздушной скорой помощи в рамках федерального проекта, который реализуют Минздрав, Минпромторг и Госкорпорация Ростех на основе поручения президента России. Проект предусматривает создание парка санитарных вертолетов, 130 точек базирования воздушных судов, сети мобильных топливозаправочных комплексов, вертолетных площадок на территориях более чем 1,5 тысяч учреждений здравоохранения по всей стране.
Чаще всего к помощи санавиации НССА прибегают, когда речь идет об инфаркте или инсульте, тяжелых множественных травмах, ожогах с поражением более 30% тела. Кроме того, по воздуху всегда, если есть возможность, перевозят детей, чьей жизни угрожает опасность, и беременных на поздних сроках, у которых есть различные патологии. В зависимости от расстояния до областной или краевой клиники, перевозка между больницами занимает от 1 до 4 часов. Еще одна сфера деятельности санавиации — возвращение больных россиян домой из-за рубежа. За неполные пять лет врачи службы уже успели поработать на всех континентах, включая Антарктиду.
https://rostec.ru/ne…-chelovek/Таким образом, с этой поставкой парк НССА вырос до
60 вертолётов, из них
40 шт. "Ансатов" и
20 шт. Ми-8МТВ. В следующем году планируется поставка ещё 9 шт. Ми-8МТВ, и парк вырастет до
69 шт.
...
Количество вылетов вертолётов НССА, тыс.:
2020 - 2,5
2021 - 5,0
2022 - 7,0
2023 - 10,5
Количество доставленных в больницы человек (в скобках в том числе младенцев), тыс.:
2020 - 3,0
2021 - 6,0 (281)
2022 - 8,0 (438)
2023 ~ 11,8 (~600)
Помимо НССА санитарные вертолёты получают и многие отдельные больницы России (как правило, они белого цвета, а не желто-красного как у НССА). А также санитарные "Ансаты" идут на экспорт. Так, в 2023 18 шт. санитарных "Ансатов" было экспортировано в Зимбабве.
___________________________________________
Возникает резонный вопрос - а откуда двигатели, ведь ВК-650В только на подходе?
Похоже, в "Вертолётах России" догадались заранее закупить крупную партию двигателей РW, либо они закупаются по параллельному импорту. Так что будет обеспечен практически непрерывный плавный переход без остановки производства от версии "Ансат" с РW-207K к версии "Ансат" с более современным и совершенным ВК-650В.
В этом году выпущено уже
10 шт. двигателей ВК-650В, в начале 2024 стартуют летные испытания, к концу 2024 двигатель будет сертифицирован и запущен в серийное производство.
ЦитатаЛетные испытания вертолетного двигателя ВК-650В запланированы на 2024 год
17.11.2023
Газотурбинный двигатель ВК-650В, который разрабатывается для замены иностранных моторов на российских вертолетах "Ансат" и Ка-226, должен приступить к летным испытаниям в 2024 году, сообщил Интерфакс со ссылкой на генерального конструктора "ОДК-Климов" Всеволода Елисеева.
В мае корпорация "Ростех", куда входит "ОДК-Климов", обещала, что до конца этого года будет выпущено десять опытных ВК-650В. Четыре из них будут использованы для летных испытаний на вертолете "Ансат". Сертификация нового мотора также ожидается в 2024 году.
Согласно правительственной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года для внутренних заказчиков должен быть выпущен 201 вертолет "Ансат".
http://www.ato.ru/co…a-2024-godНапомню планируемые объемы производства двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8, ВК-650В, ВК-1600В до 2030 года:
ПД-14 - 584
ПД-8 - 314
ТВ7-117СТ-01/02 - 440
ВК-650В -
826ВК-1600В - 231
...
Новый вертолетный двигатель ВК-650В воплощает в себе самые последние технические решения и тенденции мирового и отечественного авиадвигателестроения. При этом базовая стоимость модели будет примерно на 15% дешевле заграничных аналогов. Главным новшеством АО «ОДК-Климов» при производстве этой модели стало использование аддитивных технологий. С их помощью были созданы до 20% деталей.
В двигателе ВК-650В используется схема 1-1-1 (одноступенчатый центробежный компрессор, одноступенчатая турбина компрессора и одноступенчатая свободная турбина), данная схема позволяет получить оптимальные удельные мощностные характеристики. На базе конструкторских решений, которые заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство двигателей мощностью от 500 до 700 л.с. для различных видов летат ельных аппаратов как в двухдвигательном, так и однодвигательном исполнении. В среднем АО «ОДК-Климов» сможет собирать около
160 подобных двигателей в год.
По характеристикам ВК-650В не только не уступает РW-207K и Arrius 2G1, устанавливавшимся на Ансаты и Ка-226, но и по ряду параметров превосходит их. Так, у ВК-650В будет выше мощность (650-750 л.с. против 580-630 л.с. у Arrius/PW), больше ресурс (4500-9000 часов против 3000-4000 часов у иностранных аналогов), легче (105 кг против 108 кг РW), больше диапазон высот и рабочих температур.
Заранее создается сеть сервисных центров по обслуживанию двигателей ВК-650В, причем не только в России, но и за рубежом (Белоруссия, Казахстан, Перу, Египет, Судан, Индия, Китай, Вьетнам), то есть подход очень серьёзный: