Цитата: basilevs от 09.01.2024 09:59:56Сильно бы помогли экспресс-линии, как на "зелёной" ветке Нью-Йоркского метро. Значительно сократили бы время доезда из дальних районов за счёт сокращения времени на остановки поездов. Особенно актуально было бы для тех, кто с одного конца в другой ездит.
Конкретно за "зелёной" в NYC для экспресса проложены отдельные пути - под путями обычной линии. Но там геология попроще.
"Зелёная" ветка в Нью-Йоркском метрополитене к северу разделяется на три подветви под номерами 4, 5, 6, где в свою очередь 5-я подветвь разделяется еще на две подветви (одна из них до "Eastchester–Dyre Avenue", другая идет по красной ветке до "Nereid Avenue"):
Отдельные "экспрессы" с ромбиком ходят по маршруту "6 Pelham Bay Park Express" (если шестерка в круге - идет со всеми остановками, если в ромбе - пропускает некоторые).
Вот тут можно посмотреть маршрут "экспресса" (в таблице первый столбец кругляшки - остановки обычного поезда, ромбики - остановки "экспресса"):
https://en.wikipedia…)#StationsРасписание поездов зелёной ветки 6 MTA NYC:
https://new.mta.info/document/9456Итого, из 38 станций зеленой линии "экспресс" по рабочим дням
иногда не останавливается только на 9, причем все в северной части маршрута ("Pelham Line" в Бронксе), далее идет со всеми остановками как обычные поезда.
Под иногда понимается разделение по времени. В сторону Манхэттена "экспрессы" идут со всеми остановками до полудня в одну сторону, и после полудня - в другую сторону. То есть мало того, что они всегда останавливаются на 29 из 38 станций линии, так они еще и на "пропускаемых" 9 станциях тоже останавливаются, просто в зависимости от времени суток и направления.
Такой себе экспресс, короче. Не чета нашим "Спутникам".
Local trains operate between Pelham Bay Park, Bronx, and Brooklyn Bridge / City Hall, Manhattan, at all times.
Express trains run express in the Bronx, weekday mornings towards Manhattan and afternoons / evenings towards the Bronx.
Видно, что пропускание 9 остановок вообще практически не даёт выгоды по времени. От Бруклинского моста до
Пелем-Бей-парка обычный поезд до полудня идёт
63 минуты (иногда
60 минут ровно), а экспресс после полудня, пропуская 9 остановок в Бронксе, идёт
57-60 минут.
...
По 4-му ответвлению "экспрессов" гораздо меньше, и они ходят не до конечной ("Woodlawn"), а за 6 остановок до неё - до "Burnside Avenue". Причем только по будням, 10 рейсов до 11 утра и 3 рейса после 6 вечера. Поэтому на этой ветке вообще решили не вводить разделение на ромбик и кружок как на 6-м ответвлении.
В расписании экспрессы показаны плюсиком:
https://new.mta.info/document/9441Выгоды по времени от пропускания нескольких станций, как и в случае с 6-м ответвлением, тут тоже практически нет. Экспресс от "Crown Heights-Utica Avenue" до "Burnside Avenue" идёт
54-59 минут, а обычный поезд - от
57-62 минуты. Вообще ни о чём.
...
По 5-му ответвлению больше всего путаницы. Там сразу 4 подмаршрута. До конечной станции на севере "Eastchester–Dyre Avenue" идет маршрут "5 Dyre", причем там нет экспрессов, все поезда идут со всеми остановками. Экспрессы есть на трех других маршрутах - до "Nereid Avenue" ("5 Ner."), до "Gun Hill Road" ("5 GHR") и до "East 180th Street" ("5 180th"), они всегда пропускают несколько остановок от 149th Street до 180th Street
В расписании экспрессы показаны буквами BX-X:
https://new.mta.info/document/9446Экспресс от станции "Franklin Avenue–Medgar Evers College" до станции "East 180th Street" идёт
57-60 минут, а обычный поезд со всеми остановками -
62-65 минут. Опять разница ни о чём. Причем опять же экспрессы работают далеко не по всем маршрутам, до конечных не доезжают.
...
Если у вас есть другие цифры про экспрессы на зеленой ветке метро в Нью-Йорке, то просьба их предоставить. А также расскажите, на каких участках якобы
"для экспресса проложены отдельные пути - под путями обычной линии". Потому что там где я смотрел - везде по зеленой ветке экспрессы идут по тем же путям, что и обычные поезда, с той лишь разницей, что экспрессы иногда пропускают некоторые станции.
В целом нью-йоркская подземка крайне неудобна, на одну и ту же станцию постоянно приходят поезда до разных конечных, так что надо внимательно вчитываться в таблички на поездах, пропуская поезд за поездом:
https://ilyabirman.r…ay-trains/У нас вилка осталась только на части голубой ветки. Ещё некоторое время функционировало ответвление 11А с "Хорошёвской" БКЛ до "Делового центра", но приняли решение его закрыть для строительства РАЛ и потом "Деловой центр" с БКЛ через "Шелепиху" будет соединен отдельной веткой ("Рублёво-Архангельская").
___________________________________________
В отличие от Нью-Йорка, в Московской агломерации полно настоящих экспрессов. Называются "Спутник", "РЭКС" (региональный экспресс), "Ласточка" (на некоторых направлениях вроде Зеленоград-Москва в качестве экспрессов работают Ласточки).
Обычная электричка идёт от Зеленограда (Крюково) до Москвы Ленинградской
63-67 минут, а экспресс "Ласточка" - 30-35 минут с двумя промежуточными остановками в Сходне и Химках или
23 минуты (!) вообще без остановок. Вот это я понимаю экспресс. И экспрессов таких больше чем в расписании зеленой ветки Нью-Йоркского метрополитена. Так, на завтра туту показывает более 40 экспрессов "Ласточка" в каждый конец. МЦД-3 от Крюково до Ховрино (пересадка на метро) - 32-37 минут.
Или другой пример. От Пушкино до Москвы обычная электричка со всеми остановками идет
51-54 минуты. А "Спутники" и александровские/сергиевпосадские экспрессы -
30-32 минуты. И таких экспрессов там в один конец ходит 26-30 в день.
...
Вообще, МЦД - очень удобная штука. Подруга переехала из Москвы, где жила рядом с МКАДом в Одинцово и не нарадуется. Она сейчас добирается до центра Москвы быстрее и удобнее, чем когда жила в пределах мкада. Постепенно поездов становится больше, интервалы сокращаются (хотя они уже сейчас очень маленькие).