Поезда, метро, трамваи
604,056 2,909
 

  korkin ( Слушатель )
08 янв 2024 17:51:20

В 2023 году сеть наземного метро в Москве выросла вдвое⁠⁠

новая дискуссия Новость  656

Теперь МЦД - это 4 диаметра, 136 станций и более 300 км путей.



Прошлый год стал действительно знаковым для МЦД:
  • Запущены две линии: МЦД-3 "Ленинградско-Казанский" и МЦД-4 "Калужско-Нижегородский".

  • Проведена колоссальная работа по соединению радиальных ж/д направлений.

  • Открыты 13 новых и реконструированных городских вокзалов.



МЦД-3 улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья.
К запуску движения была проведена реконструкция главного пересадочного узла Зеленограда. Теперь это станция Зеленоград-Крюково - трехуровневый городской вокзал с пассажирским терминалом, островными платформами с навесами на всю длину, широким транзитным подземным переходом и вестибюлем с выходом к остановкам НГПТ на Крюковской эстакаде.
Сегодня на третьем диаметре работает 38 станций, а в будущем откроются еще три городских вокзала - Малино, Митьково и Рижская.

В сентябре на транспортной схеме Москвы появился МЦД-4, соединивший Апрелевку, Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке.
Этот диаметр:
  • самый сложный - строителям необходимо было объединить разрозненные направления Московской железной дороги: Калужское и Нижегородское;

  • самый протяженный - 86 км, связал 7 центральных железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский;

  • с самым большим числом пересадочных станций - более 30 вариантов пересадок на метро, МЦК и другие диаметры.



Сейчас на МЦД-4 36 станций. Многие из них - первоклассные городские вокзалы, ставшие таковыми в результате реконструкции или строительства.

В 2024 году развитие диаметров будет продолжаться:
  • появится новый городской вокзал Митьково МЦД-3;

  • завершится реконструкция станции Щербинка МЦД-2;

  • откроется новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4

  • откроется дополнительный вестибюль (надземный переход) в составе городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3;

  • на Тестовской МЦД-4 построят вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и Большому Сити;

  • с помощью пролетного строения завершится интеграция с метро городского вокзала Кутузовская МЦД-4;

  • завершится строительство вестибюля станции Деловой центр МЦК, который обеспечит интеграцию с МЦД-4;

  • откроется южный вестибюль городского вокзала Лианозово МЦД-1.


Также в 2024 году продолжится обновление подвижного состава на новых диаметрах и пригородных направлениях ж/д.

  • +0.09 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 янв 2024 19:41:51


Давайте всё же называть вещи корректно. А то мы так сейчас напишем "Сесть московского метро охватила всю страну", обосновывая это тем, что с вокзалов поездами дальнего следования куда угодно доехать можно.

Картинка должна быть "0,5 часов езды до Садового кольца, 1 час езды до Садового кольца, 1,5 часов езды до Садового кольца". Тогда будет иметь смысл.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
09 янв 2024 00:42:25

Московская агломерация - это как раз канонические  1.5 часа до вокзала рядом с Садовым. Примерно в пределах Большой Московской Окружной железки = каждый день на работу. Экспрессом побыстрее за недотируемый ценник. МЦД не дотягивается, это дубликат метро в зонах сплошной урбанизации, с бурно растущими человейниками в стародачных и промзонах. Иначе тактовое расписание, городской транзит  и прочие штучки в виде стоячих вагонов для коротких поездок в час пик теряли бы смысл, как и метрошный тариф.  До границ агломерации будут тянуться уже в 30-х, но путем тарифной интеграции. Валидаторы на платформах, единые тарифы, пересадки и прочее. Электрички как были, так и будут по расписанию, 6 сидушечные и т.д., как и сегодня. Кому быстрее - на экспресс, за немного денег, как сейчас Спутник дублирует МЦД.  Фэнтэзи типа МЦД до Ржева можно серьезно не воспринимать, но скоростные межобластные связки в коридорах ВСМ вполне реальны.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 янв 2024 09:59:56


Сильно бы помогли экспресс-линии, как на "зелёной" ветке Нью-Йоркского метро. Значительно сократили бы время доезда из дальних районов за счёт сокращения времени на остановки поездов. Особенно актуально было бы для тех, кто с одного конца в другой ездит.

Конкретно за "зелёной" в NYC для экспресса проложены отдельные пути - под путями обычной линии. Но там геология попроще.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
09 янв 2024 16:08:53

Ну тут как бы две части  - метро и его ЖД аналог - МЦД.  
ЖД Диаметры изначально задуманы под три типа транспорта -  пригородно - городской поостановочный транзитный сервис типа наземного метро, дальний вокзальный пригород, который в зоне МЦД идет полуэкспрессом с остановками только на крупных и пересадочных станциях, за те же деньги по единому тарифу, что немаловажно, с перспективой продления единой тарификации за пределы Диаметров. Ну и на  закуску коммерциализованные экспресс сервисы, типа Спутника,  РЭКСа  или Аэроэкспресса с комфортом, скоростью и со своим ценником каждый.  Здесь отделение рельсов МЦД от всего остального принципиально, чтобы  заработало. Сегодня это доступно только на Д3, правда там еще надо развести Сапсаны с пригородными сервисами, и Калужском направлении Д4. На всех остальных направлениях движение совместное ввиду недостаточного количества путей. Лет 10 на путевое развитие, а со всей инфраструктурой "Городских вокзалов" и все 15, если не больше. 
На том же Д3  есть только два "Городских вокзала" из 41, на Д4 двадцать четыре из 38, но ни одной "Иволги" или "Ласточки". Работы еще до горизонта, важно то, что 4 из 5 Диаметров уже работают, хоть и пока не в полном фарше. Системность в работе РЖД явно просматривается и остается просто ждать.
С метро все несколько иначе. 
То, что сумели построить Большое Кольцо грандиозно, но транспорт перестает быть магистральным. Ветка метро в аэропорт Внуково не убила Аэроэкспресс, как многие полагали, до ближайшей пересадки 8 остановок, медленно. Новая Троицкая линия, которую должны запустить в этом году, будет самой длинной радиальной веткой в 43 км от МЦК. Это больше часа, плюс до радиуса еще надо добраться. После сращивания в Некрасовско - Троицкую линию в перспективе получим "китаизацию" метро в направлении Новой Москвы.  Три часа в один конец там не редкость и скоростные подземные транзитные линии во всю строят. Франки в период дружбы предлагали проект экспресс линии от центра в этом направлении, но ценник там тоже французский получался, собственно проект поэтому и свернулся еще на стадии рассмотрения. Так что вопрос экспрессов для Московского Метро отнюдь не умозрительный и к нему придется вернуться после завершения текущей программы строительства, но скорее это уже к ближе к сороковым, остается только помечтать.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
10 янв 2024 15:20:08

"Зелёная" ветка в Нью-Йоркском метрополитене к северу разделяется на три подветви под номерами 4, 5, 6, где в свою очередь 5-я подветвь разделяется еще на две подветви (одна из них до "Eastchester–Dyre Avenue", другая идет по красной ветке до "Nereid Avenue"):



Отдельные "экспрессы" с ромбиком ходят по маршруту "6 Pelham Bay Park Express" (если шестерка в круге - идет со всеми остановками, если в ромбе - пропускает некоторые). 

Вот тут можно посмотреть маршрут "экспресса" (в таблице первый столбец кругляшки - остановки обычного поезда, ромбики - остановки "экспресса"):
https://en.wikipedia…)#Stations

Расписание поездов зелёной ветки 6 MTA NYC:
https://new.mta.info/document/9456

Итого, из 38 станций зеленой линии "экспресс" по рабочим дням иногда не останавливается только на 9, причем все в северной части маршрута ("Pelham Line" в Бронксе), далее идет со всеми остановками как обычные поезда. 

Под иногда понимается разделение по времени. В сторону Манхэттена "экспрессы" идут со всеми остановками до полудня в одну сторону, и после полудня - в другую сторону. То есть мало того, что они всегда останавливаются на 29 из 38 станций линии, так они еще и на "пропускаемых" 9 станциях тоже останавливаются, просто в зависимости от времени суток и направления.Улыбающийся Такой себе экспресс, короче. Не чета нашим "Спутникам".

Local trains operate between Pelham Bay Park, Bronx, and Brooklyn Bridge / City Hall, Manhattan, at all times.
Express trains run express in the Bronx, weekday mornings towards Manhattan and afternoons / evenings towards the Bronx.



Видно, что пропускание 9 остановок вообще практически не даёт выгоды по времени. От Бруклинского моста до Пелем-Бей-парка обычный поезд до полудня идёт 63 минуты (иногда 60 минут ровно), а экспресс после полудня, пропуская 9 остановок в Бронксе, идёт 57-60 минут.  

...

По 4-му ответвлению "экспрессов" гораздо меньше, и они ходят не до конечной ("Woodlawn"), а за 6 остановок до неё - до "Burnside Avenue". Причем только по будням, 10 рейсов до 11 утра и 3 рейса после 6 вечера. Поэтому на этой ветке вообще решили не вводить разделение на ромбик и кружок как на 6-м ответвлении.

В расписании экспрессы показаны плюсиком:
https://new.mta.info/document/9441

Выгоды по времени от пропускания нескольких станций, как и в случае с 6-м ответвлением, тут тоже практически нет. Экспресс от "Crown Heights-Utica Avenue" до "Burnside Avenue" идёт 54-59 минут, а обычный поезд - от 57-62 минуты. Вообще ни о чём.
...

По 5-му ответвлению больше всего путаницы. Там сразу 4 подмаршрута. До конечной станции на севере "Eastchester–Dyre Avenue" идет маршрут "5 Dyre", причем там нет экспрессов, все поезда идут со всеми остановками. Экспрессы есть на трех других маршрутах - до "Nereid Avenue" ("5 Ner."), до "Gun Hill Road" ("5 GHR") и до "East 180th Street" ("5 180th"), они всегда пропускают несколько остановок от 149th Street до 180th Street 

В расписании экспрессы показаны буквами BX-X:
https://new.mta.info/document/9446

Экспресс от станции "Franklin Avenue–Medgar Evers College" до станции "East 180th Street" идёт 57-60 минут, а обычный поезд со всеми остановками - 62-65 минут. Опять разница ни о чём. Причем опять же экспрессы работают далеко не по всем маршрутам, до конечных не доезжают. 
...

Если у вас есть другие цифры про экспрессы на зеленой ветке метро в Нью-Йорке, то просьба их предоставить. А также расскажите, на каких участках якобы "для экспресса проложены отдельные пути - под путями обычной линии". Потому что там где я смотрел - везде по зеленой ветке экспрессы идут по тем же путям, что и обычные поезда, с той лишь разницей, что экспрессы иногда пропускают некоторые станции.

В целом нью-йоркская подземка крайне неудобна, на одну и ту же станцию постоянно приходят поезда до разных конечных, так что надо внимательно вчитываться в таблички на поездах, пропуская поезд за поездом:
https://ilyabirman.r…ay-trains/

У нас вилка осталась только на части голубой ветки. Ещё некоторое время функционировало ответвление 11А с "Хорошёвской" БКЛ до "Делового центра", но приняли решение его закрыть для строительства РАЛ и потом "Деловой центр" с БКЛ через "Шелепиху" будет соединен отдельной веткой ("Рублёво-Архангельская").
___________________________________________


В отличие от Нью-Йорка, в Московской агломерации полно настоящих экспрессов. Называются "Спутник", "РЭКС" (региональный экспресс), "Ласточка" (на некоторых направлениях вроде Зеленоград-Москва в качестве экспрессов работают Ласточки).






Обычная электричка идёт от Зеленограда (Крюково) до Москвы Ленинградской  63-67 минут, а экспресс "Ласточка" - 30-35 минут с двумя промежуточными остановками в Сходне и Химках или 23 минуты (!) вообще без остановок.  Вот это я понимаю экспресс. И экспрессов таких больше чем в расписании зеленой ветки Нью-Йоркского метрополитена. Так, на завтра туту показывает более 40 экспрессов "Ласточка" в каждый конец.  МЦД-3 от Крюково до Ховрино (пересадка на метро) - 32-37 минут.

Или другой пример. От Пушкино до Москвы обычная электричка со всеми остановками идет 51-54 минуты. А "Спутники" и александровские/сергиевпосадские экспрессы  - 30-32 минуты. И таких экспрессов там в один конец ходит 26-30 в день. 

...

Вообще, МЦД - очень удобная штука. Подруга переехала из Москвы, где жила рядом с МКАДом в Одинцово и не нарадуется. Она сейчас добирается до центра Москвы быстрее и удобнее, чем когда жила в пределах мкада. Постепенно поездов становится больше, интервалы сокращаются (хотя они уже сейчас очень маленькие).
  • +0.16 / 10
  • АУ