Тред №176562
новая дискуссия
Дискуссия
180
Прочитал ветку - много интересных мыслей. Выскажу свои.
Сначала про учебу:
В каждой группе есть хотяб 2-3 толковых студента (статистика как преподавателя), которые обладают нормальными знаниями и опытом к концу учебы и могут легко устроиться на зп выше среднего. Сам когда учился тоже работал, а на защите диплома было несколько предложений, да и сейчас поступают периодически.
Но есть студенты кторые мягко говоря не хотят учиться (потом плачуться, что их все равно не берут без опыта). Например, закончивая универ, я был ошарашен вопросами от рядовых сотрудников с моей работы (у них там тоже дети учились), что НИ ОДИН экзамен и зачет нельзя сдать без денег??? Вот из-за таких студентов потом возникают трудности у нормальных с трудоустройством.
Про работу:
Если человек специалист - он найдет работу.
Но в моем регионе все-таки большинство устраиваются по знакомству. Здесь кто-то писал - прежде чем дать объявление о вакансии, обзванивают всех знакомых, и соискатель аналогично сначала узнает от знакомых, где кто требуется и уже потом резюме.
Про зарплату.
Мое мнение - есть организации которые вкалывают (как и сотрудники внутри одной организации), а есть которые получают. Как правило хозяева одни и теже. Пример, ряд заводов скупили московские фирмы (вернее 1 фирма), если еще 5 лет назад, на них была высокая зп, приобреталось оборудование, различные соц программы для сотрудников и для города (предприятия как правило градообразующие для небольших городов), сейчас сокращения как штата, так и финансирования, раздробление на части с целью выделить тех кто будет работать, а кто получать. Аналогично газовая сфера - создается на весь регион контора из отдела 4-5 человек на город и теперь одни пашут (откуда ее вычленили из отдела 4-5 человек на город), а новая контора со своим директором в каждом городе (который ничего не делает, поскольку отделы подчиняются непосредственно друг другу вертикально по городам), замами, главбухом, автопарком и тд и большими льготами и соц пакетом. Вот туда нипопасть ни с какими знаниями, только блат.
Можно провести аналогию мелкий город - региональный центр - Москва. ЗП будет в любом случае увеличиваться слева направо. Так как центральный офис как правило в более крупном офисе (хотя есть и исключения) и вся прибыль там, плюс все налоги там, поэтому и попил бабла в Москве и региональных центрах, а где деньги там могут и реальные люди будут получать больше.И аналогично дальше - иностранные компании отрывают филиалы в россии.
Теперь про важность IT или реальный сектор. Однозначно IT,если под этим понимать не только бух учет и игрушки, а именно разработка новых методов АСУП, АСУТП, новых технологий (надеюсь никто не будет говорить что, что-то новое сейчас можно разработать, рассчитать без компьютера на бумаге).
Ну и про эффективность - она у нас в стране в ж..е. Поскольку студенты (см выше) которые учаться и устраиваются по блату - как правило занимают не рабочие должности и чето пытаются руководить. В нашу организацию приходили на испытательный срок несколько человек. Задача - создавать проекты. Результат - невменяемые люди. Тоесть человек не толко не знает предметной области (готовы научить) - люди вообще не обладают какими-то общими знаниями (наприме что пересечение 2 линий это точка, что такое погрешность и тд). У нас они не прижились - ичасть из них попадает на работу в гос организацию по проверке этих проектов - попробуйте такому проверяющему чтото объяснить.
Я изучал инструкции в организациях прошедших Сертификацию ISO 9000 "Система менеджмента качества". Если руководство не понимает или не заинтересовано в прозрачной структуре - так и будет все мутно, запутанно, неэффективно.