Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,738,065 19,118
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
16 янв 2024 11:15:17

«Ростех» получит займ ФНБ на выпуск гражданских самолётов

новая дискуссия Новость  409

«Ростех» получит займ ФНБ на выпуск гражданских самолётов
Правительство одобрило выделение 283 млрд руб. из Фонда национального благосостояния для инвестирования в госкорпорацию «Ростех» на выпуск 609 гражданских пассажирских самолётов до 2030 года. Займ ФНБ составит 28% общего бюджета программы, которая целиком оценивается в 1 трлн рублей.
Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина. Обращает на себя внимание, что решение Правительства не распространяется на увеличение производства самолёта Ил-96-400М, вместо него планируется выпускать версию Ил-96-300.
Средства будут выделены в виде льготного займа под 1,5% годовых с IV квартала 2023 года по IV квартал 2024 года. Они пойдут на расширение производственных мощностей входящих в госкорпорацию авиастроительных предприятий – ОАК, ОДК, «Технодинамика», концерна «Радиоэлектронные технологии» и российских производителей комплектующих изделий, а также на закупку оборудования, проведение работ по импортозамещению, создание системы послепродажного обслуживания и формирования запаса запчастей.
Целью инвестиций является выпуск до 2030 года 609 воздушных судов гражданского назначения: 142 самолётов SJ-100, 270 – МС-21-310, 70 – Ил-114-300, 115 – Ту-214 и 12 – Ил-96-300. В соответствии в правительственной программой развития авиационной отрасли страны, эти новые воздушные суда будут постепенно заменять иностранные авиалайнеры в парках российских авиаперевозчиков.
Начало первых поставок импортозамещённых самолётов SJ-100, МС-21-310 и Ту-214 группе «Аэрофлот» ожидается в 2024-2025 годах.
Объём внутреннего и экспортного рынков до 2040 года оценивается российским кабмином в 1869 воздушных судов, из которых SJ-100 – 342 самолётов, МС-21 – 990, Ил-114-300 – 190 бортов, Ту-214 – 315 и Ил-96-300 – 32 лайнера.
  • +0.16 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  BUR ( Слушатель )
16 янв 2024 13:10:54

Графа про выпуск Ил-96-300 "кочует" из года в год. Но сообщений о возобновлении выпуска для гражданской коммерческой авиации не было.
Основной эксплуатант (10 штук) это российский СЛО.
 
Последнее что было по пассажирским – восстановление летной готовности кубинского Ил-96-300.
 

russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-96
По их данным есть 7 российских (от 25 до 32 лет "возрастом") и 2 кубинских (18 лет) коммерческих пассажирских на хранении.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
17 янв 2024 05:56:24

Бог даст, может к 2030 году и начнутся телодвижения по нему. Может, кто из инозаказчиков подтянется.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 янв 2024 05:59:01

Или сроки летной готовности "иномарок", используемых россйскими а/к подойдет к концу, а летать надо.
Главное чтобы было куда летать.
 
P.S. Будет ли на линиях нынешний Ил-96-400М или нет надо смотреть техническое состояние парка широкофюзеляжных "иностранцев" российских а/к. И возможность поддержания их летной готовности на ближайшие 5-7 лет. И где-то через год-два прояснится с ПД-35. Прототип крыла двухдвигательного CR-929 (245 тонн) близкого по классу к Ил-96-300 (240 тонн) под двигатели размерностью ПД-35 изготовлен и отправлен на испытания в ЦАГИ.
Самое забавное, что новейший CR-929 с китайским фюзеляжем и российским крылом ... по весу соответствует гипотетическому нынешнему Ил-96-300 но с тем же самым (российским композитным) крылом, теми же самыми двигателями и тем же самым салоном что рассматриваются для СР-929... и который с более современным и экономичным двигателем будет иметь ту же дальность и топливную эффективность. Именно поэтому китайцы так "возбудились" когда (в 2021 году) начались работы по Ил-96-400М. Поскольку реальность выхода на линии прямого конкурента, к тому же имеющего собственную успешную историю широкофюзеляжных пассажирских самолетов для китайского новичка очень и очень нежелательна.
  • +0.15 / 9
  • АУ