Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,436,399 17,127
 

  DeC ( Слушатель )
19 янв 2024 11:07:57

Як-152

новая дискуссия Дискуссия  367

Новый самолет Як-152 ВКС России успешно завершил госиспытания, сообщила пресс-служба компании-производителя «Яковлев» (бывший «Иркут»).


Подмигивающий
  • +0.33 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 янв 2024 11:12:34

Движок какой в итоге?
А то с движками Райхлина все очень плохо получилось.
В том числе и с самим Райхлиным. ГрустныйГрустный
Вовремя надо было домой сваливать.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  DeC ( Слушатель )
19 янв 2024 11:23:14

Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152 ВКС РФ является следующей поставленной задачей компании.

Незнающий
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 янв 2024 11:34:23

То есть на сейчас своего движка пока нет?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 янв 2024 12:24:44

Есть турбовальный ВК-650, есть бензиновый на основе движка от Ауруса АПД-500
Дизельного аналога RED-03 нет.
Идет работа по ФОРА-500 (двигатель-демонстратор АПД-А-V2)
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
19 янв 2024 14:33:50

И идет полным ходом разработка ВК-800С параллельно с испытаниями УТС-800, пока с Вальтером, как и Байкал. Как по мне у Яка шансов нет. Да и вообще, в свете обнародованной разработки  замены L-39 от  МиГа, будущая структура парка УТС пока под большим вопросом.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 янв 2024 15:28:08

ВК-800С для "летающей парты" начального обучения, которой в крейсерском полете достаточно 400 лс (RED-03) – это перебор.
Даже ВК-650 и то слишком много.
 

Як-152 – "летающая парта" для начального обучения. Должен летать не быстро, позволять инструктору "исправлять" грубые ошибки учеников без аварий.
Замена Л-39 это следующая ступень обучения ...
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
19 янв 2024 16:57:13

Не перебор для самолета с полной катапультой, в отличии от вытяжной системы на Як. Но это детали. Двигателя нет и никто платить за разработку не будет, ни МО ни Минпромторг, когда есть самолет с уже оплаченным двигателем. Что собственно по пресс релизу и видно, то ли то, то ли это, а может и вот это из того, чего нет в природе.
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 янв 2024 17:24:20

Ничего не понял...
 
Есть отработка в ЦИАМ двигателей для спортивного пилотажа (тема Циркач), идет с 2021 наработки по АПД-500 на основе движка от Ауруса. И тот и другой облётывались на Як-18 и Як-52.
И есть вертолетный ВК-650В, который в Ансат идет и должен получить в 2024 сертификат, и который также планируется как кандидат для Як-152
 
конечно полностью отработаный дизельный RED-03 был бы удобнее тем, что Як-152 с ним уже летает... Из того что прочитал по нему, часть его разработки была оплачена российской стороной, образцы куплены, до всех событий шла речь о локализации производства.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
20 янв 2024 02:14:11

Чего непонятного, из всего перечисленного ни одного двигателя нет не только в серии, но и на испытаниях . 
Вертолетный ВК-650В на Ансат и Ка -226 еще не ставился, приоритет этому максимальный. Пока не полетят вертолеты в серии самолетной версией никто заниматься не будет. 
ВК - 800 старый умер и разделился на вертолетную ВК - 650В и самолетную ВК -800С тематики с нуля. Оба двигателя финансируются по полной и вписаны в программы до 30 года. 
АПД - 500 на Як - 152 не стоит и испытаний полного цикла нет. Облетывался в рамках НИР и на этом пока все, пилотажная версия - это немного другая тема.  
Райхлин в немецкой тюрьме,  дизель мертв. 
Завершили программу летных испытаний, отчитались, выпустили пресс релиз и НЯП все на этом.

А вот АИ - 222 в серии, и Миговскому УТС есть на чем лететь, неожиданно.
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 янв 2024 14:00:25
Сообщение удалено
BUR
24 янв 2024 01:59:32
Отредактировано: BUR - 24 янв 2024 01:59:32

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
20 янв 2024 01:49:25

Сегодня и начальная и основная на L-39 с советских еще времен. Парты нет, а нужна ли она или МиГ УТС + тренажеры нового поколения позволят без нее обойтись неизвестно, мнения разные.  Но именно старение парка Дельфинов - проблема, которую МиГ должен решить и усилия сконцентрированы на нем. Разговоры про Як -152 раньше шли исходя из схемы - начальная Як -152, основная и повышенная Як -130. Теперь вопрос.
  • -0.06 / 3
  • АУ