Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,439,275 17,132
 

  Прокруст ( Слушатель )
20 янв 2024 19:17:23

Safran - проект RISE

новая дискуссия Новость  1.246

Safran испытывает радикально новую конструкцию реактивного двигателя в исторической аэродинамической трубе https://aftershock.news/?q=node/1335740
Пилят схему движка с открытым вентилятором. Обещают 20% экономию топлива (ну да, двухконтурность не менее 35) и обещают пониженный шум и конечно же скорость до 0,8 Маха.
Базируется проект на испытаниях Safran CROR:

И конечно же они не забыли пропиарить альтернативную установку с такими же вентиляторами - электродвижки с водородом.
PS.
Основной вопрос в шуме. Safran пишут что в CROR они смогли довести его до приемлимых значений. Полагаю в салоне самолета они еще и дополнительно шумоподавители поставят, как в Bombardier DHC-8-Q40, так что там будет тихо.
UPD.
Нашел фото Safran RISE

Они отказались от второго вентилятора! Теперь верю что с  шумом они справятся.
Отредактировано: Прокруст - 20 янв 2024 19:39:41
  • +0.06 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 янв 2024 20:32:34

Таких видео времен конца 70-х годов прошлого века от GE есть в количестве. Даже на самолёте облётывали.
Наиболее совершенный в данный момент российский виновентилятор СВ-27 от Аэросила (к двигателю Д-27 для Ан-70)
 
П.С. двухконтурность "сама по себе" не значит ничего. У, например, ЛМС-901 она ещё вышеУлыбающийся
П.П.С. при габаритах вдвое больше единственное место, куда такое "чудо" как на первой картинке помещается – двигатели сзади на пилонах... Или классический винтовой самолет для нижней.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
20 янв 2024 20:59:23

Разумеется, помимо двухконтурности нужно решить две важные проблемы.
1. Шум. Д-27 слишком сильно шумит.
Эту проблему они решили просто - избавились от второго винта, поставили стационарные лопасти. Конечно еще и продолжили шаманить с лопастями.
2. Скорость не должна сильно упасть. Иначе никакой экономии не будет. Здесь имеет смысл сравнивать Bombardier DHC-8-Q400 Next Generation, его крейсерская скорость составляет 667 км/ч и при этом самолет считается весьма экономичным.
Safran RISE обещает скорость 0,8 Маха.
PS.
Эта битва за 20% экономии топлива возможно не слишком впечатляет, но при успехе могут вытеснить закопотированные движки.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 янв 2024 21:40:45

Только для него надо полностью перепроектировать весь самолет. Размещая двигатель так, чтобы при обрыве лопасти вред был не чрезмерным. И лопасти до земли не доставали. И всё прочее необходимое.
 
П.С. По картинкам и презентации Сафрана создается впечатление, что 20% отсчитывается чуть ли не от тех же двигателей, от которых нынешние отстоят на 15% (а не от самых экономичных нынешних). И не факт, что при сравнении удельного расхода они не "забыли" умножить на скорость сравнивая удельный расход кг/кгс/час двигателей работающих на разных скоростях. А обещания "0,8М" – обещать в погоне за госфинансированием инновационных разработок по "зеленой тематике" можно многое, если бы опытный образец мог то уже похвастались бы успехами испытаний в трубе.
 
П.П.С. Кстати SaM-146 тоже относится к нынешним и современным. Хотя у него удельный расход больше чем у ПС-90А... Так что выбор "с чем сравнивать" имеется широкий.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
21 янв 2024 00:55:28


Кхе-кхе. Радикально новая конструкция? Старичок GE36 - против. Этот Propfan ещё в 1980х летал. Именно летал на ЛЛ.

  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 янв 2024 01:11:57

The GE36 was developed by General Electric Aircraft Engines, with its CFM International equal partner Snecma taking a 35 percent share of development. Development was cancelled in 1989.
 
Снекма тогда участвовала в разработке. "Достали из нафталина" придумали новое название под "зеленую тематику".
И перелицевали "пропеллером вперед" на один из собственных приводов.

Только зачем впереди такая черная елда?
 
 
General Electric GE36

Pratt & Whitney/Allison 578-DX
 
 
Д-236, тех лет:
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
21 янв 2024 10:15:10


Обтекатель.
А они помимо прочего не могут запихать динамики для активного шумоподавления? И на неподвижные лопасти сзади - тоже?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 янв 2024 19:12:58

Посмотрел побольше про Safran RISE ...
 
Оказывается они ещё вовнутрь и электромотор запихать планируют. Для увеличения мощи на взлете и как генератор в полете... Во как.
 
Правда нигде не раскрывается, сколько киловатт... всё таки сам двигатель на крейсерском должен быть около 8000 кВт... а на этом фоне даже 1000 кВт электродвигатель "погоды не делает".
 
Вспоминаем сверхпроводящий двигатель демонстратор на ЛЛ Як-42 (или Як-40?)...
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
21 янв 2024 19:19:57

Читаю, читаю про эти лопастные системы...
Вспоминаю вихрь публикаций в журнале Катера и яхты.
Там был сделан однозначный вывод о том, что либо открытый винт для скорости, либо напрявляющие/спрямляющие аппараты в шайбе для упора - для судов типа буксир.
Вот винты на противовращении на Ту-95 понимаю. А эти со спрямляющим аппаратом, что-то-как-то не совсем.  Канонически д.б. проигрыш.
В чём фишка?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 янв 2024 19:51:11
Сообщение удалено
BUR
22 янв 2024 11:26:55
Отредактировано: BUR - 22 янв 2024 11:26:55

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 янв 2024 11:26:48

Винт, особенно многолопастный, закручивает поток. Спрямляющий аппарат его выравнивает, тем самым увеличивая продольую скорость отбрасываемого потока и пропорционально увеличению скорости реактивную тягу.

В "Катера и Яхты" режимы работы пропеллера другие... там баланс "потери в спрямляющем аппарате" и "выигрыш за счет спрямления потока" может быть другой.

П.С. попытался написать "простое" объяснение... и оно оказалось сложным. Если совсем  грубо: крайнеи варианты когда площадь лопастей много меньше ометаемой поверхности (классический пропеллер постоянного шага) и когда площадь лопастей сравнима с ометаемой поверхностью (широкохордый вентилятор, ротор и статор турбины и т.д.). И всё что между ними уже совсем не просто...

П.П.С Можно рассматривать в терминах "неподвижная среда и отталкивающийся от неё винт", а можно "винт отбрасывает назад падающий поток с измененной скоростью". При точном рассмотрении они полностью эквивалентны, но при приблизительном ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
22 янв 2024 05:04:13

На Як-40 же? Или был и на Як-42?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 янв 2024 11:25:32
Сообщение удалено
BUR
24 янв 2024 01:57:19
Отредактировано: BUR - 24 янв 2024 01:57:19

  • +0.00
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 янв 2024 01:51:51
Сообщение удалено
BUR
25 янв 2024 20:04:16
Отредактировано: BUR - 25 янв 2024 20:04:16

  • +0.00