ЦитатаРига. 22 января. ИНТЕРФАКС/BNS - Перевалка грузов в портах Латвии в 2023 году составила 38,655 млн тонн, что на 19,6% меньше, чем в 2022 году, говорится в материалах министерства сообщения.
Ведомство поясняет, что сокращение связано с изменениями геополитической ситуации, прежде всего - с санкциями, направленными против России. В то же время в ряде грузовых сегментов наблюдается рост перевалки. Кроме того, порты продолжают находить новые решения для развития бизнеса.
Перевалка насыпных грузов снизилась на 17,7% - до 21,062 млн тонн. В том числе зерно и зерновые продукты обработаны в объеме 7,125 млн тонн (рост на 14%), уголь - 3,706 млн тонн (снижение в 2,3 раза), древесная щепа - 1,932 млн тонн (рост на 0,7%), химические грузы - 623,7 тыс. тонн (снижение на 20%).
Обработка генеральных грузов сократилась на 6% - до 13,06 млн тонн. В том числе объем грузов в контейнерах составил 5,123 млн тонн (рост на 7,4%), лесоматериалов - 4,003 млн тонн (снижение на 15,6%), грузов roll on/roll off (ro-ro) - 3,402 млн тонн (снижение на 12,4%).
Перевалка наливных грузов уменьшилась в 1,9 раза, до 4,532 млн тонн. Наибольший объем пришелся на нефтепродукты - 4,078 млн тонн (снижение также в 1,9 раза).
Лидером по объему перевалки в 2023 году был Рижский порт, где обработано 18,794 млн тонн грузов, что на 20,1% меньше, чем в 2022 году. Далее следует Вентспилсский порт, на который пришлось 10,418 млн тонн грузов (снижение на 29,3%), на третьем месте - Лиепайский порт с 7,232 млн тонн (снижение на 4,9%).
Из малых портов Латвии наибольший грузооборот был в порту Скулте - 1,119 млн тонн (снижение на 7,1%), далее следуют Мерсрагский порт с 556,1 тыс. тонн (рост на 0,8%) и Салацгривский порт с 456,6 тыс. тонн (рост на 23,7%).
"Текущая ситуация в портах должна быть принята отраслью как платформа для роста. Она должна рассматриваться как возможность стратегического развития путем привлечения новых рынков, а также обеспечения клиентам новых логистических услуг. Например, четко видны возможности конкуренции за грузопоток из США и с Дальнего Востока в Центральную и Восточную Европу", - приводятся в сообщении слова главы ведомства Каспара Бришкенса.
Он также отметил, что если сравнивать стоимость перевозок грузов с Ближнего Востока по маршрутам Гамбург - Прага и Рига - Прага, то Латвия имеет преимущество в 300-400 евро на каждый контейнер. "Это очень важное преимущество, которое надо использовать. Следует выделить и обеспеченную путем сотрудничества с Рижским портом доставку украинского зерна по железной дороге и перевалку его в порту", - сказал Бришкенс.
Ранее сообщалось, что в 2022 году в латвийских портах было перевалено в общей сложности 48,1 млн тонн грузов, что на 15,2% больше, чем в 2021 году.
ЦитатаРига. 22 января. ИНТЕРФАКС/BNS - Объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии в 2023 году сократился на 27,6% по сравнению с показателем 2022 года - до 15,636 млн тонн, говорится в материалах министерства сообщения.
Международные перевозки уменьшились на 29,6% - до 14,006 млн тонн, внутренние - на 4%, до 1,63 млн тонн.
По информации ведомства, перевозки транзитных грузов составили 12,187 млн тонн (снижение на 30,8%), в том числе отправленных по железной дороге в направлении портов - 11,313 млн тонн (сокращение на 27%), сухопутный транзит через территорию Латвии - 874 тыс. тонн (падение в 2,4 раза).
Как сообщалось, в 2022 году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился на 1,7% к уровню 2021 года и составил 21,588 млн тонн.